(9 июня) 1 часть: Арзамас, Суворово

Едем по святым местам с паломнической группой в Дивеево — село в Нижегородской области.  Главные достопримечательности села Дивеево: Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь.  Здесь находятся Святые Мощи Серафима Саровского. Дивеево — место массового паломничества. В первую очередь сюда приезжают помолиться и попросить у Господа для себя и для родных. Я много ездила в другие туристические поездки, и приехала, скорее из любопытства. Посмотреть, и прочувствовать, что такое Дивеево, и почему сюда едут люди?.

Наш отъезд назначен на 18-30 вечера. Но  по пути мы посетим ближайшие храмы и церкви. Проехав город, выехали на Советский тракт. Первая остановка в городе Советске. Выходим из автобуса на улицу. Мягкий, теплый ветер ласкает нам лицо. Здесь мы посещаем церковь Покрова Божией Матери, которая расположилась недалеко от берега реки.

Церковь Покрова Божией Матери в Советске

Наша группа в ожидании пока нам откроют церковь, я тем временем с подругой отошла в сторонку. Рядом с нами присела на бревнышко бабушка-паломница. Через некоторое время подошёл батюшка Николай с ключами от храма. Все засуетились и стали собираться. Бабушка, сидевшая на бревне, не удержалась, и опрокинулась назад, мы еле её успели подхватить под руки, и поставить на землю. Расспросили старушку, и узнали, что ей 82-83 года, и что она едет в паломничество одна. Это нас сильно удивило. Как такая старая бабушка в свои почтенные годы решилась путешествовать несколько дней. Какая же должна быть сильная вера у таких людей.

В храме отец Николай рассказал нам историю храма, показал две мироточивые иконы. Затем был молебен о путешествующих. После молебна нас пригласили на колокольню. Наверх пришлось подниматься по очень узкой и крутой лестнице, которая проходила в массивных стенах церкви, местами в полной темноте, за отсутствием окон. Зато наверху перед нами открылась великолепная панорама поселка на берегу реки, по другую сторону, которой раскинулись зеленеющие поля. На горизонте мы залюбовались красивыми облаками перед закатом солнца. На самой площадке находились колокола разных размеров. Несколько голубей пытались приземлиться на перила, но, увидев много людей, пугались в последний момент, и разворачивались обратно. Я пробовала фотографировать. Но мой фотоаппарат начал глючить. Тогда я подошла к батюшке и попросила его благословить мою работу с фотоаппаратом. Отец Николай улыбнулся, перекрестил его, сказав, что всё будет хорошо (дальше проблем не было). Далее батюшка показал нам старинные захоронения на кладбище. В сумерках вижу красивые цветы.

Дивеево 2009 003

Теперь мы едем до города Яранска. На улице уже стало темнеть. Прочитав вечерние молитвы, мы готовимся ко сну. Рано утром приехав в город Арзамас около 7-30, идём в храм. Белоснежный Преображенский собор украшен множеством колонн.

Преображенский собор Арзамас

Храм внутри очень просторный. На стенах красуются библейские сцены из жизни Христа. Мы приложились к иконам. Слева от входа мне понравились барельефы ангелов. Стоим в очередь, чтобы приложиться к животворящему Кресту Господню.

Затем мы идём в Никольский женский монастырь, который основан в 1580 г. Спускаемся в нижний храм, освященный в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте».

Никольский женский монастырь Арзамас

Пол и ступеньки выстелены травой, поэтому воздух здесь душистый, ароматный, и воздух благоухал ладаном и луговыми травами. Накануне прошла служба в честь Святой Троицы, поэтому кроме трав храм был украшен тонкими березками. Здесь нам показали старинную икону «Избавление от бед страждущих». Раньше эта икона была совсем тёмная и плохо просматривалась. С 1997 г. стали замечать, что на иконе появилось светлое пятно на шее Богородицы, которое стало постепенно увеличиваться. Постепенно проявлялся лик Спасителя, лик Матушки Божией. С 2001 года на иконе стало видно название. Это было чудо, когда икона без помощи человека сама очищалась слой за слоем от вековой пыли и грязи. Эту икону очень любят паломники и с молитвой просят защиты у нее. После посещения Никольского храма наша группа идёт на выход.

Далее наш путь до села Суворово к храму Успения Божией Матери.

Суворово - храм Успения Божией Матери

Храм построен в 1847 г. А с 1992 г. в храме находятся мощи мучениц Марии, Евдокии и Дарии, которые пострадали за веру в Христа. По молитвам подвижниц — страстотерпиц и поныне происходит много исцелений. Поэтому наши паломники тоже приложились с молитвами к мощам мучениц. Далее наш путь до Дивеево.