Античная Греция

7-8.11 (1 день) Приезд в Салоники, Касторию

Садимся на поезд в купейный вагон, есть кондиционер и мягкие сидения в виде раскладного дивана. Забавно, что у Игоря спальное место провалилось вниз за диван. Ужин принесли сразу. Меня быстро укачало, и я задремала, когда Игорь попросил помочь поднять его матрац. Кое-как с трудом, подняли спальное место после нескольких неудачных попыток. Я опять уснула быстро.

В Москве переехали на электричке до станции Домодедово.

Аэропорт Домодедово

Дальше в аэропорту прошли паспортный контроль, и перешли в зал ожидания. Наш отлёт в 12-30. До самолёта Боинг 757 подвозят на автобусе. Свежий ветер на прощание ласкает лицо. Поднимаемся по широкому трапу. Наши места у окна. Взлетаем быстро. Уже в полёте объявили фамилию, похожую на нашу, и попросили подойти к стюардессам. Оказалось, что искали нас, так, как мы заказывали вегетарианское меню. Летели в основном в облаках, и поэтому иногда салон трясло от турбулентности. Вот уже летим над городом, и видны глиняные крыши домов. Наш самолёт стремительно снижается, и мы летим уже над морем к аэропорту. Море совсем близко под нами, и кажется, что сядем на воду. Но в последний момент самолёт приземлился на посадочную полосу недалеко от берега моря. Все облегчённо вздохнули и захлопали в ладоши. Прилетели в Салоники, как и обещали через три часа.

Аэропорт Салоники - Греция

Салоники - Греция

В Греции тепло +21’C, но ветрено. После паспортного контроля пошли искать свою группу. Здесь уже поджидал наш автобус. Сначала нас повезли в город. По пути подсадили гида. Дмитрий отлично говорит на русском языке. Едем в верхний город. Как нам рассказал гид, город Салоники являются столицей северной Македонии, второй по величине город в Греции, и считается одним из красивейших в стране. Его часто называют «Невестой севера». Во время экскурсии посетили Акрополь, его крепостные стены и башни, где можно любоваться видом на город.Затем отъехали вниз на набережную. Здесь нам показали символ города — «Белую башню» построенную в 15 веке.

Белая башня, Салоники, Греция

Чуть дальше прошли по набережной, где видим море, закат солнца и памятник Александру Македонскому на огромном постаменте. Уже начало смеркаться, хотя времени шестой час по местному времени. Слева красивый фонтан, подсвеченный прожекторами. Далее нас повезли к храму Дмитрия Солунского — небесного покровителя города. (Так выглядит храм днём).

Храм Дмитрия Солунского - Греция

Уже совсем стемнело.

Храм Дмитрия Солунского, Салоники, Греция

К нашей группе подошла девочка лет 12 (цыганка румынского происхождения) и стала просить милостыню на незнакомом нам языке. Наш гид что-то ей сказал, и она ушла. Мы проходим в храм. Здесь красиво. Народу не так много. Наш гид рассказывает историю храма, о его фресках. В подвале храма есть Римские бани, и место заключения (пещера с решёткой) Святого Дмитрия, где он томился и был казнён. Далее едем 2 часа 218 км до города Кастории. Дорога ровная. По пути заехали в сильный дождь. Приехав на место, нашу группу разместили в гостиницу на 3 этаже. Здесь необычная нумерация, не с первого этажа, а с верхнего. На первом этаже были трёхсотые номера. Устроившись на месте, мы спустились вниз на ужин. Здесь красиво и необычно используется стекло, бокалы и свечи.

Гостиница в Кастории

Гостиница в Кастории - Греция

Очень романтично, особенно вечером. Ужин в большом зале, за праздничным столом. Подавали красное вино и соки. Мы здесь впервые познакомились друг с другом. В нашей группе было всего 15 человек. Народ отовсюду. Наш номер нам нравится.

Гостиница в Кастории - Греции

5 часть: Коринфский канал, Эпидавр, Микены
6 часть: Афины, Фермопильское ущелье
7 часть: Вергина, гора Олимп
8 часть: Отель «Океания Клаб»