9 день (7.10) Коринф, древний город

Гостиница в Греции

Встаю в 7 часов, проспала рассвет. Солнце уже над горизонтом.  Я иду к морю Погода сегодня ещё теплее, море спокойное. Решила покормить рыбок печением. Столько приплыло их, что вода забурлила, как при кипении. Есть даже крупные около 20 см. Справа по пирсу плавают две женщины, слышу, как они разговаривают на русском языке. Я этому не удивляюсь, потому, что купаются в это осеннее время только наши соотечественники, европейцам уже прохладно. Я спросила о том какая вода, они ответили, что вода тёплая, и позвали меня купаться. Быстро возвращаюсь в гостиницу, где переодеваюсь, и иду к морю. Женщины всё ещё купались. Вода и впрямь тёплая, и я с удовольствием поплавала в их кампании. Рыбки здесь кусачие. Две меня укусили, я от неожиданности даже взвизгнула. После этого старалась больше плавать или двигаться, но не останавливаться, чтобы снова не быть укушенной. После купания иду в номер, чтобы принять душ. Прогулялась по территории гостиничного парка, вижу аккуратные дорожки и декоративные кусты.

Решили  съездить в Коринф. Идём к электричке. Пока Игорь покупал билеты, я поднялась по лестницам на платформу, села на сидение, и жду. Слышу голос Игоря, оглядываюсь, а его нет. Вижу, что он стоит на противоположной платформе, оказывается, я поднялась не на ту платформу. Пришлось мне в спешке бежать по лестницам вниз, и через переход впопыхах подниматься на другую сторону. А Игорь с умом сюда поднялся на лифте, и хихикал над моей невнимательностью. Тут подошла электричка, едем на ней 20 минут.

Электропоезд в Греции

Далее ловим такси, и едем до посёлка Древний Коринф, что находится в 6 км от Коринфского залива. Здесь решили перекусить в кафе. Пока обедали, я наблюдала за бездомными кошками. Кинула одной кусок хлебной палочки, но она не стали, есть нашу «дрянь». Зато кошка с удовольствием ловила, и слизывала языком муравьёв, и питалась натуральным «мясом». Я дивилась этому. Теперь идём к развалинам древнего городка. Название Коринф носит не один город, а два, расстояние между ними чуть более трех километров.
Первый Коринф – это древнейший город, а второй, отстроенный сравнительно недавно, «лишь» в конце 19-го века. Наиболее привлекателен нам, со своими достопримечательностями и руинами храмов, которые были возведены еще до нашей эры, несомненно, старый Коринф. Развалины античного города Коринфа представляют один из значительных комплексов древнегреческого города. Территория его огромная.

Древний Коринф,

Древний город мог контролировать путь между Сароническим и Коринфским заливами, получать выгоду торгового и экономического характера от обоих морей. Город был сильно разрушен до основания римлянами в 146 году до н.э. В течение 100 лет город лежал в развалинах. Заново отстраивать его начал Юлий Цезарь. Город начали преследовать неудачи. Можно сказать, сами боги разгневались на Коринф: страшнейшие землетрясения, происходившие в 375 и 551 году, стирали с лица земли все постройки коринфян. В 395 году завоеватель Аларих вновь разграбил город, убил большую часть его жителей, а чудом уцелевших, продал в рабство. В 13-м веке Коринф, как и многие другие греческие города, становится частью Османской империи. Лишь в 1830 году, практически полностью разрушенный Коринф, в ходе войны за независимость, продлившейся почти девять лет, вновь получает шанс на самостоятельность.
Светит ярко солнце, и даже припекает на открытом месте. Курточки сегодня можно было и не брать. Сейчас древний Коринф напоминает больше археологическую площадку. Здесь можно увидеть развалины огромного сооружения Агоры. Кроме этого видим две главные улицы древнего города. На площади Агоры существовали так называемые центральные лавки, ниже их площадки для ораторов. На эту площадку был приведён апостол Павел.

На Агоре Коринфа находились римские базилики, здания для административного управления. Важнейшей является Базилика Юлия. Она была украшена статуями императорской семьи. На восточной стороне на возвышении видны семь сохранившихся колонн храма Аполлона. Когда-то здесь была культура. Теперь ничего. Время, войны, и землетрясения всё разрушили. Всё рано или поздно кончается.
По развалинам бродит какой-то пёс с двумя ошейниками. Я лишний раз его обхожу стороной, наученная горьким опытом. Но пёс оказался добродушным. На развалинах мне понравился древний кувшин, или остатки от него. Размеры его около 80-100 см. Горлышка уже нет, и смотрится он теперь как каменный шар. Справа от развалин слышен гомон школьников, которые шумно кричат в своей школе. Мы обошли территорию, и вернулись в небольшой музей.

Музей в Коринфе
Во внутреннем дворике экспонируются рельефные плиты из театра, много бюстов и статуй. Есть небольшая гробница, в которой сохранились кости древнего человека. В залах в основном преобладает керамическая продукция, главным образом сосуды, статуэтки.

Коринф

Мы немного отдохнули на улице, но наше время заканчивается, музей работает до 15 часов. Теперь едем обратно на такси за 9 евро. Пересаживаемся на электричку до нашего посёлка. Торопимся успеть на полдник.
Немного передохнув, идём к морю. Народу на пляже сегодня больше, так как тепло. Единицы людей купаются в море в том числе один негр. Я с удовольствием поплавала. Пляж постепенно опустел. Мы уходим почти последними. Игорь познакомился с русскими туристами, что живут в бунгало. У них номер меньше нашего, более прохладный. Небольшая ванная комната. Наш номер лучше. Мы немного побеседовали. Перед ужином я снова пришла на пляж. Здесь же стоят столики с креслами, сидят отдыхающие, и их развлекают аниматоры. Они что-то пели, плясали, и разыгрывали сценки.  Сижу у моря, вечером оно тихое, мерно набегают волны. Яркие огни от гостиницы отражаются в воде, которая прозрачна, видно каждый камушек на дне. Звёзд сегодня не видно, и луны тоже. Около 21 часа Игорь пошёл на ужин, я составила ему кампанию, чтобы поесть фрукты. Аниматоры переместились с улицы в столовый зал. На них надеты разные костюмы, кто был разбойником, кто генералом, кто суперменом с дутыми мышцами в париках и шляпах. Они громко разговаривали, перебегали от стола к столу, развлекая людей, а точнее отвлекая их от еды. Туристы в основном французы, воспринимают их с радостью, вступая в театральный контакт. Одна разбойница с огромным пистолетом подошла к Игорю и приставила его к голове. Игорь никак не отреагировал, да и просто не умел ответить по-французски. Размалёванная, на лицо пиратка отошла к другому столику. Уходим к себе в номер.