(10 июня) 2 часть: Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь

Мы приехали в Дивеево. Прежде всего, наш автобус проехал по улице Гагарина к дому № 27. Это место нам велели запомнить. Это была наша частная гостиница в 2х этажном доме.

Дивеево

Комнат в доме много, так, что вся наша группа в 47 человек разместилась по разным комнатам. Нам досталась небольшая комната на 3х человек. Мы с удовольствием оставили наши скромные вещи, умылись во дворе и сразу поехали к Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому женскому монастырю. Этот монастырь является одним из главных духовных центров страны. Проходим на территорию монастыря, и нашему взору открылся Архитектурный ансамбль – главный собор во имя Святой Троицы. Он зелёного цвета.

Дивеево - собор во имя Святой Троицы

Слева располагался собор Преображения Господня белого цвета. Этот белоснежный храм сверкал на солнце золотыми куполами.

Дивеево - собор Преображения Господня

Справа стоял храм во имя иконы Божией Матери Казанской. Мы же отправились в Троицкий собор, где уже шла служба. Народу в храме много. Наши паломники рассеялись среди толпы верующих людей. Сюда приезжают помолиться, духовно очиститься, исцелиться, другие, считая Дивеево местом силы, приезжает за исполнением желаний, которые, говорят, здесь сбываются.

На территории монастыря высится  Колокольня, которая состоит из пяти ярусов.

Дивеево - Колокольня

Дивеево 2009 040

Дивеево - Троицкий собор

Дивеево 2009 047

Наша группа паломников рассеялась среди многочисленных верующих. Экскурсия по территории женского монастыря у нас должна состояться около 16 часов дня. Территорию украшают зелёные газоны и цветы.

Дивеево

Нам было предложено пока сходить в трапезную и пообедать. Трапезная находилась под открытым небом. Стояла огромная очередь, и наша группа присоединилась в ожидании обеда. Народ здесь дружелюбный и спокойный. А вот и мы уже подошли к раздаче еды. Здесь нам предложили гороховый суп, и чай. Взяв свои порции, находим свободные места среди обедающих людей, сидящих за длинными столами.

Дивеево - трапеза у паломников

Время уже полдень. Погода стоит очень жаркая. Так, что горячий чай мы уже не можем пить. После трапезы наша группа собирается, нам сказано взять с собой для купания сорочки и бутылочки для воды, и мы отъезжаем на автобусе на источник Серафима Саровского.

Источник Серафима Саровского в Дивеево
Ехать не далеко. Автобус останавливается на стоянке, а мы отправляемся пешком до родника. И вот нашему взору открывается чудесный вид: зелёное озеро, на берегу которого небольшие теремки с зелёными крышами.

Дивеево - купание

Дивеево купание

Здесь можно надеть сорочку, и спуститься по ступенькам к воде. Паломников, желающих искупаться в святых источниках очень много. Нам повезло. Мы с подругой остались на этом берегу. Быстро переодевшись в ближайшей кабинке, идём босиком по глинистой дорожке к воде. Немного страшно, оттого, что вода ключевая и очень холодная.

Теперь очередь за мной. Перекрестив себя, я осторожно спускаюсь по скользким ступенькам. И вот эта чудесная обжигающая прохладой вода. Испытываешь такой шок, что забываешь обо всём на свете. На губах только слова молитвы. С головой окунаюсь трижды. На берег мне помогают выбраться другие женщины. Я чувствую себя такой, словно заново родилась. Здесь у источника купаются все, и старушки, и дети. На всех нисходит благодать.

После купания у нас ещё много времени, и мы гуляем по берегу, любуясь красотой этих мест. Родник существует с незапамятных времен. Серафим Саровский, будучи отшельником, нашел его в конце 18 века, и не раз пил родниковую воду. Мы тоже набрали этой вкусной освежающей воды в свои бутылочки. На улице стоит жара + 36 C. На автобусе вновь возвращаемся в Дивеево. В 16 часов у нас состоялась экскурсия по территории монастыря.

Дивеево

Возрождение монастыря началось в 1991 году. В этом же году святые мощи Серафима Саровского были перенесены в Дивеевскую обитель. Рака со святыми мощами хранится в Троицком соборе. Видим необычную деревянную часовенку.

Дивеево - деревянная часовенка

После экскурсии мы вчетвером решили добраться до гостиницы своим ходом. По  ошибке   прошли лишнее расстояние по улицам посёлка. Еле добравшись до гостиницы, мы просто протянули ноги на постели. Не было сил идти ещё на вечернюю службу в 18 часов. Немного отдохнув, снова отправились пешком в Троицкий храм, что находился примерно на расстоянии 1-1,5 км. Теперь спешим на вечернюю трапезу. После трапезы можно отправиться на святую канавку. По преданию, говорят, что здесь Божия Матерь каждые сутки обходит святую обитель. Святая канавка — это насыпная дорожка, которая тянется по периметру вокруг женского монастыря. Ещё говорят, кто успеет пройти и прочитать 150 раз молитву о Богородице, тому будет благодать. Мы тоже решили попробовать с молитвой и с чётками пройти этот святой путь. Времени на это ушло примерно с полчаса. Паломники, не спеша, идут друг за другом, читая медленно молитву «Богородица Дево радуйся»…Я сделала снимки, и удивилась этим цифровым кадрам. Словно от каждого идёт своя мощная энергетика, особенно  у батюшки с седыми волосами.

Дивеево - крестный ход по канавке

Погода начала портиться. Подул сильный ветер. На горизонте сверкали молнии.

Дивеево - собор Преображения Господня

Рядом с канавкой можно было набрать святой землицы. Погода совсем уже пугала нас, и мы поспешили пешком до своей гостиницы. Только успели дойти, как пошел дождь. Нам только и оставалось, что ложиться отдыхать. День казался таким насыщенным и длинным.