2 день (19.04) Трир (хитон Иисуса)

Утром сквозь закрытое окно дул порывистый ветер, от которого колыхались тонкие нитяные шторки. Стояла необыкновенная тишина, лишь птицы весело щебетали за окном. Я выглянула на лоджию. Слева видна горная гряда. На улице свежо и прохладно. Сегодня едем в город Трир. Это на территории Германии. Утром я рассмотрела дорогу, по которой мы плутали с вечера. Дорога проходит мимо гор, вдоль реки. Наш посёлок, где находится наша гостиница, называется Левен.

Гостиница Левен в ГерманииПогода с утра пасмурная. Воздух влажный, но такого противного ветра, как вчера нет. Едем мимо полей и виноградников. Наконец нас привезли в Трир. Население этого города около 100 тыс. Автобус остаётся на улице, а мы идём к собору.

Трирский собор в Трире - Германия
Строительство этого собора началось в IV столетии. Храм во имя Св. Петра. В этом храме, вернее в часовне, построенной  в XVII веке хранится хитон Иисуса.  Хитон  привезла царица Елена. За 2 тысячи лет его показывали лишь 15 раз. Последний раз открытие было в 1996 году. В восточной крипте этого же собора  хранится св. глава самой царицы Елены. В этом году очередной раз хитон выложили на обозрение верующим людям. Нам повезло. Нас пропускают внутрь.

Трирский собор

Не успела я зайти, как у меня выступили слёзы благоговения от такого святого места. Наша группа встала в конце зала в хвост очереди. Звучит красивая органная музыка. Я смотрю вперёд, где вижу священников в красных одеждах. Они  торжественным голосом говорят на немецком языке.

Хитон Иисуса в ТриреЧувствую важность их речи, хоть и не понимаю смысла. Очередь очень большая. Подойдя ближе, вижу, где находится хитон – одежда Иисуса. В центре храма организована стилизованная витрина округлой формы, за стеклом которой находится реликвия.

фото Хитон - ТрирКогда-то хитон был красного цвета, теперь же он цвета соломы или лыка. Я протиснулась к этой витрине. Мне только удалось приложиться к деревянному ободку. По обе стороны стоят охранники, и не дают долго задерживаться. Наша группа по очереди прикладывается к святыне. Я стою издали и наблюдаю. Фотографировать  особо не дают. Ещё раз подхожу к хитону, и прикладываюсь к стеклу, пытаясь запомнить этот момент. На душе смятение. Такое ощущение, что в храме много ангелов, и от этого ощущается благодать. Время  словно замерло, я в душе переживаю библейские события. Прошло 2000 лет. Но люди не забывают, они помнят…

Наше время истекает, и группа выходит на улицу. Здесь нам дают свободное время. Иду вдоль собора, и чувствую тонкий приятный запах, словно здесь благоухают неземные цветы или это сладковатый запах миро. Задаюсь вопросом, откуда такой аромат, когда кругом одни каменные стены и асфальт? На улице мелко моросит дождик. Мы обошли храм с другой стороны, чтобы пройти в восточную крипту. Пришлось немного подождать, прежде, чем зал освободился.  На асфальте перед храмом контур из свечей напоминающий хитон.

Хитон - Трир
Зайдя в округлый зал, видим великолепные мозаичные витражи окон, и звучит органная музыка. Здесь можно поставить маленькую свечу перед барельефом Иисуса.  В этом соборе увидели  главные святыни, и мы довольны, несмотря на плохую погоду.  Едем далее.

Трирский собор

Трир
Подъехали к Римским воротам это черные ворота (Porta nigra) — один из важнейших памятников римского периода, ставший символом Трира.

Римским воротам это черные ворота (Porta nigra)
Название этих ворот, построенных во II веке нашей эры, появилось в средневековье, когда камень почернел от времени. Это самые большие ворота римской эпохи. Камни скреплены железными скобами, что делает ворота еще более уникальными. Черные ворота некогда были входом в римскую крепость. Они одни из четырех городских ворот, и сохранились благодаря тому, что в башне была в ХI веке устроена христианская церковь, которая существовала до 1804 года была упразднена по приказу Наполеона. Возникновение христианского храма связано с именем св. Симеона Трирского, с 1028 года он жил в малюсенькой келье, устроенной в башне старых городских ворот. Святой пребывал в затворе, в своей келье был замурован после смерти. Мы прошли через ворота, и осмотрели их, с другой стороны. Я притрагиваюсь к этим стенам, хранящим столько тайн.

Затем прошли к рыночной площади, там в южной её части посетили ещё один храм — церковь Св. Гангольфа. Это готическая церковь. Ее строительство было начато в XV веке. Снаружи церковь светлого цвета с золотисто-жёлтой лепниной на углах и окнах.

Церковь Св. ГангольфаВ Трире находится единственный прекрасно сохранившийся со времен правления св. равноапостольного царя Константина его тронный зал — Базилика Константина Великого. С группой идём пешком до этой базилики. Это мощное здание с полукруглой апсидой на северной стороне, сооруженное Константином Великим как судебный зал и крытый рынок, имеет длину 73 м, ширину 28 м и высоту 30 м. Сооружение, окруженное портиками. Перед базиликой опять символичный знак, напоминающий хитон.

Хитон - ТрирВнутри очень просторно.

Базилика Константина Великого. Мы обошли храм, во внутреннем дворе за храмом видим красивый сад с водоёмом.

Хитон - Трир

Парк в Трире

Парк в ТриреДалее на автобусе подъезжаем на площадь. Здесь уже радует солнышко. Следующее  наше посещение Аббатства Св. Матфея.

Аббатство Св. Матфея.Перед храмом большая территория, вымощенная брусчаткой. Фотографируем церковь издали во всей её красе. Перед церковью сооружен памятный крест, — крест паломников.

Аббатство Св. Матфея.
В приделе церкви слева есть почитаемая икона Божией Матери «Место Премудрости». Икона очень необычна по исполнению, и выглядит молодой девушкой, окружённой божественной аурой.

Аббатство Св. Матфея. - икона

Аббатство Св. Матфея.Теперь собираемся у автобуса. Я наблюдаю за большой птицей, это скорее утка, только с длинными ногами. Она важно позировала передо мной, затем вспорхнула и улетела, тяжело взмахивая большими крыльями. А мы садимся в автобус, и едем далее.

ТрирНаши паломники едут в соседний городок, а мы решили отделиться от группы, чтобы встретиться со своим знакомым Жераром из Люксембурга. Мы заранее договорились, чтобы он заехал за нами в городок, и мы погостим у них до вечера. Группа уехала, а мы остались. Время ещё есть, решили прогуляться через мост на другую сторону. Погода меняется на ходу, опять потемнело, и пошёл дождь. Переждали дождик в кафе, затем снова гуляем по улицам городка. В городе очень красиво цветут деревья. Листьев ещё не видно, зато ветви кудрявятся от многочисленных розовых бутонов, отчего эти деревья издали кажутся окутанными в нежно-розовые облака.

Трир
Городок Трир нам нравится. Узкие улочки с невысокими зданиями переплетаются и пересекаются в затейливых пересечениях и перекрёстках.
Наконец нас встретил Жерар, и мы едем в соседний городок Люксембург. Едем по дороге с красивыми пейзажами. Среди зеленеющих долин красочно приютились миниатюрные домики посёлков и деревень. Нам трудно назвать их деревнями, так как мы привыкли видеть их у себя в убогом и плачевном виде. А здесь они казались сказочными, и причудливыми от разнообразия форм. Сочные луга с низкой зелёной травой. Климат влажный, из-за близости океана. Приехали минут через 40-60 в небольшой городок Люксембург с современными кварталами. Дома здесь из стекла и бетона. Наконец машина подъехала к небольшой улочке, и остановилась возле 2х этажного дома, утопающего в зелени.

ЛюксембургМы поднялись по ступенькам, выложенным мелкой галькой. В доме уютно, и своеобразный дизайн. Все стены в доме увешаны картинами. Жена Жерара художница, и рисует масляными красками. Игорь беседует с хозяевами на английском языке. Я же, оттого, что не понимаю их речи, листаю разные журналы, которых здесь много. Нам показали внутренний дворик и сад.

ЛюксембургКухня хозяев выходила окнами на сад, где цветут цветы. На подоконниках окон растут орхидеи различных оттенков. Добродушные хозяева угостили нас вегетарианским ужином. Игорь беседует с хозяевами на английском языке, я лишь наблюдаю. Но пора уезжать, уже стемнело. Дорога занимает около 40-50 минут. Поблагодарив за тёплый приём, мы расстаёмся.