(10 июня) 3 часть: Свято-Троице-Макарьево-Желтоводский монасты́рь

На следующее утро мы встали, умылись, и отправились  пешком до монастыря. В храме Святой Троицы идёт служба. В этом же храме есть святые мощи Серафима Саровского. Стояла длинная очередь, чтобы приложиться к мощам. На улице погода хмурилась, и пошёл небольшой дождик. Народ терпеливо стоял в ожидании. Мы тоже заняли очередь. Поднявшись,  по ступеням в храм, увидели раку с мощами. Рядом стоял охранник. Он по очереди пропускал паломников к священным мощам Серафима Саровского. Вскоре после этого началась божественная литургия в храме. Народу было столько много, что стоять было негде. Нам уже пора уходить в гостиницу. Погода исправилась, тучки уже рассеивались, и опять светило солнце. Возвращаемся  пешком обратно. Времени до отъезда автобуса минут 40, и мы ещё успели сходить за святой водой на ближайший источник.  Погода стоит жаркая. На источниках можно опять искупаться, что я и сделала, почувствовав прилив свежести. Набрав воды, мы вернулись обратно. А вот и наш автобус. Садимся с вещами, и едем до пристани на реке Волге.

Дивеево - паром

Паром причалил к берегу. Наши паломники заняли свои места, и мы плывём по реке Волге. Красивые пейзажи проплывают мимо нас. На берегах мы видим отдыхающих людей: кто-то купается, кто-то загорает, а кто-то ловит рыбу. Мы же плывём, чтобы очистить свою душу. Можно подняться на второй ярус выше, и обозревать вид сверху.

Плывём по полуострова, где раскинулся Свято-Троице-Макарьево-Желтоводский монасты́рь — женский православный монастырь. Расположен на левом берегу Волги, возле посёлка Макарьево. Постепенно вдали стали просматриваться контуры монастыря.

Дивеево - Свято-Троице-Макарьево-Желтоводский монасты́рь

Всё ближе, и ближе подплываем к берегу. И вот перед нашим взором открылась панорама сказочных теремов, куполов за белоснежными стенами. Теперь мы идём по дороге до входа в  монастырь. Входим через огромные старинные арочные ворота. Перед нами целый комплекс храмов и построек. Видно, что недавно сделан ремонт. Стены покрашены. Купола сверкают на солнце. Какая здесь благодать. Надвратный храм Михаила Архангела.

Надвратный храм Михаила Архангела - Желтоводский Макарьевский монастырь

Успенская церковь.

Макарьево-Желтоводский мужской монастырь - Успенская церковь

Дивеево 2009 143

Слева Успенская церковь, а справа Троицкий собор.

Справа - Троицкий собор (Макарьево-Желтоводский мужской монастырь)

Здесь на первом этаже трапезная.

Желтоводский Макарьевский монастырь - трапезная

Нас провели налево в корпус, где ещё идет ремонт.

Дивеево корпус для паломников

Первый этаж отремонтирован. Мы же поднимаемся на третий этаж. Проходим через старинные проходы и заходим в комнату для паломников. Комната большая на 12-14 человек. На полу брошен линолеум. Аккуратно заправленные кровати накрыты простенькими ситцевыми покрывальцами. Располагаемся с вещами.

Дивеево - келья для паломников

Но потолки выглядели устрашающе. Штукатурка могла отвалиться в любой момент. Будем надеяться на Бога.

Дивеево - кельи для паломников

Дивеево - потолок кельи для паломников

Паломникам  предлагают потрудиться. Нам достается работа в трапезной. Мы впятером отправляемся туда. Это соседний подъезд в доме. Здесь уже сделан ремонт, и всё выглядит очень прилично. Длинные столы в два ряда тянутся вдоль.

Дивеево - трапезная

Нам предстоит послушание здесь на целый день. Нужно расставлять посуду на столы, разносить тарелки с едой, обслуживать своих паломников, а после трапезы мыть посуду. Кроме того, в перерывах между обедами ещё помогать чистить картошку и крошить зелень.

Дивеево - паломники в трапезной

Сначала нам это понравилось, но работы было очень много. Нам приходилось помогать и на самой кухне. Отмывать электрические, и газовые плиты, огромные миски. Так наступил обед. На соседнем столе обедали в первую очередь монахини и батюшки. Здесь за столом были и фрукты, и красная рыба, печение, домашний творог, молоко.

Дивеево - трапеза для батюшки

Накормив паломников, мы принялись мыть посуду. Пока обедали монахини, на кухне забыли закрыть кран с водой. В результате на полу были огромные лужи. Мне пришлось с огромной тряпкой промокать пол. Воды утекло на несколько ведер. Пока я бегала с тряпкой на кухне, наших девушек позвали осмотреть колокольню. Я не успела, или не слышала, и конечно опоздала. Когда я узнала, наши девушки уже возвращаются, я чуть не расплакалась оттого, что я пропустила такой редкий момент посмотреть на монастыри с высоты птичьего полета. Нам обещали сделать экскурсию по территории монастыря, но это всё откладывалось. Вечером идём на службу в храм Макария Желтоводского.

Дивеево - храм Макария Желтоводского

Народу здесь не так много. После службы опять идём в трапезную. Наше послушание прошло до самого вечера. Перед сном читаем вечернее правило и молитвы. Завтра кто желает, могут исповедоваться. Едва добравшись до постели, мы быстро засыпаем. Второй наш день тоже прошел очень насыщенно.