5 день (2.10) Бари, храм Николая Ч. Игуменица

Встаю рано, чтобы увидеть восход солнца. Быстро одеваюсь, и выхожу на палубу. Здесь первые как, всегда китайцы. Они привыкли к своему более раннему времени. Солнышко уже встало.

На пароме из Греции в Италию
Надо было прийти чуть раньше. Палуба здесь очень большая. Пол небесно синего цвета. В центре нарисован жёлтый круг, похоже, для посадки вертолётов. Дует сильный морской ветер. Встаю спиной к стене, где меньше дует, и наслаждаюсь ранним утром. Китайцы ушли, и я совершенно одна. Для меня важно единение с природой. Я представила себе, что  плыву одна на этом большом лайнере вперёд навстречу судьбе. Наслаждаюсь этими короткими моментами. Теперь снова спускаюсь вниз в свою каюту. Наш лайнер должен приплыть в 9 часов к берегу Италии, но он опаздывает на час. Мы с вещами спустились в холл. Здесь уже много китайцев – студентов.

На пароме

Наконец наш корабль приплыл к берегу города Бари. Оглядываюсь на свой корабль.

Паром
Выгружаем вещи в автобус, и едем по городу к храму «Русской миссии».

Николай Чудотворец

Паломничество из России к мощам святителя Николая Чудотворца начинается уже в XV веке. Уже тогда, в XIX веке, остро встал вопрос о том, кто и где будет принимать наших паломников. Для устройства комплекса в новой части города, где в то время располагались виллы горожан, был приобретен участок земли в 1,5 гектара, представлявший собой огромный сад. Строительство подворья закончилось только после Первой мировой войны. Первое время там останавливались русские беженцы и эмигранты. Затем подворье было продано городу Бари, которое постепенно приходило в упадок: здание ветшало, прихожан практически не было. В конце 20 века начались переговоры, чтобы подворье вернуть обратно русской церкви. Окончательно в 2007 году наш президент Путин прибыл в Италию с официальным визитом, и был решён вопрос о русской церковной собственности в Бари. С тех пор паломничество происходит ежегодно.

Вскоре началась служба. Я прислушиваюсь к молитвам, наблюдаю за неприметной красотой процесса литургии. Горит множество восковых свеч. Их блики отражаются на цветном полотне. Вот луч солнца падает сверху, и постепенно высвечивает на иконах силуэты образов. Вот уже иконы словно вспыхнули огнём, и образы святых, изображённых на них, словно оживают, и смотрят на нас.

Русское подворье - церковь Св Николая в Бари
Наш батюшка участвует в литургии. Он мягким голосом читает молитву. Ему вторит хор на греческом языке. Мы низко кланяемся.  После литургии, начинается причастие.

Бари - после литургии, начинается причастиеМы ещё не ели. Теперь нас везут на обед. Времени уже около 15 часов.

После обеда едем в базилику к Николаю Чудотворцу. Нам рассказали об истории возникновения храма. В 1087 году 62 Барийских мореплавателя отправились в Миры Ликийские (территория Турции), где под видом паломников проникли к гробнице святого и открыли ее. Вынув источающие миро мощи святого Николая Ч., им удалось отразить сопротивление греческих монахов и перенести мощи на корабль. В мае 1087 года корабль достиг берегов Бари. Таким образом, они надеялись на покровительство одного из самых почитаемых святых в Византии, который издавна считался покровителем моряков и купцов, и его помощь в поднятии авторитета и популярности города. Первоначально, предполагалось поместить мощи в кафедральном соборе, но затем было решено построить специальный храм. В июле того же года начались работы по воздвижению новой базилики. В 1089 году мощи Святителя были положены в крипту (подземную часовню) новой Базилики, где они находятся, и по сей день. С тех пор паломники из разных стран Европы стремились побывать в Бари помолиться у мощей Св. Николая Чудотворца, приложиться к раке и получить чудодейственное миро. Миротечение продолжается и поныне. Миро собирается священниками раз в год – в праздник перенесения мощей из Мир Ликийских в Бари 9 мая (22 мая С.С)

Сначала нам предложили сходить в лавку за церковными товарами. Самое главное здесь миро, и масло от икон Николая Ч. Музей в этот раз закрыт. Жаль, здесь можно было увидеть редкие реликвии, такие, как шип от тернового венца Иисуса Христа. Базилика разделена на Верхнюю и Нижнюю (подвальную) части. В нижней части и находятся мощи Николая Угодника и иконы.

Базилика Николая Чудотворца

Верхний зал храма католический.

Базилика Николая Чудотворца нижний зал

Мы спускаемся в нижний православный храм. Народу немного. Наш батюшка стал читать молитвы. Началась литургия. Было торжественно и спокойно. Для нас открыли вход в раку, где мы могли приложиться к святыне. Паломники стояли в благоговейном молчании.

Базилика Николая Чудотворца

Мощи Николая Чудотворца в Бари

Мощи Николая Ч. в Бари
После литургии к нашему батюшке стали подходить посторонние люди, может греки, и просить благословения. Батюшка достал своё миро, и благословлял людей, осеняя их крестом. У выхода из зала стоит мраморный столб.

По преданиям, этот столб приплыл к берегу моря. Его хотели выловить, но никак не удавалось, до тех пор, пока не догадались установить мощи св. Николая Чудотворца здесь в г. Бари. Также считали, что столб обладал чудесным свойством, если обойти вокруг него, то можно излечиться от бесплодия. Сейчас столб стоит близко к стене. И его не обойти. Столб весь щербатый, так как люди пытались откусить или отломить по кусочку от знаменитого столба.
Теперь мы выходим на выход, подошли к решётчатой двери музея. Гид рассказал нам немного об истории некоторых предметов. Далее идём на площадь перед храмом, и фотографируемся у статуи Николая Ч., которую подарил наш президент городу Бари в 2007 году. Садимся на автобус, и едем теперь в порт. Собираем свои паспорта для проверки, так как здесь проходит граница между Италией и Грецией. Проходим через проходную, и поднимаемся на борт этого же корабля, на котором приплыли сюда. Снова едем на эскалаторе на 6 этаж. Теперь наши каюты в другом крыле. Мы поужинали тем, что купили в магазине. Сегодня судно качает больше. Это чувствуется даже в постели, которая прохладная, и кажется немного влажной.

3.10 Игуменица

Так как иллюминаторов нет, то ещё темно. Встаю первая, и тихо выхожу на верхнюю палубу, встречать рассвет. На палубе солнце светило сзади,  было хорошо, и не холодно.

Море.

Паром в Грецию
Какой чудесный морской воздух. Насладившись утренним морем, спускаюсь вниз в каюту. Мы позавтракали, что осталось от ужина. Можно посидеть в баре.

В 12 часов нужно освободить каюту для уборки. Последний час можно сидеть в зале отдыха, но я снова ухожу наверх к морю и солнцу, так как здесь лучше, чем сидеть в тёмной каюте. Сверху наблюдаю, как мы приближаемся к берегу.
Наконец приплыли в Игуменицу. Это город, окруженный горами, напоминает типичный приморский город Греции. Горы, окружающие Игуменицу, голы и безлесны. Это связано с систематическими пожарами и выжиганием леса во времена турецкого господства над Грецией. Кроме того, окружающие город леса сильно пострадали в результате пожара 1990 года, сходим на берег, и едем на автобусе через остров Левкада. Останавливаемся возле моря на 1,5 часа. Идём купаться на пляж. На море волны, поэтому на берегу много водорослей, и от этого в воде плавает мусор.  Захожу в море. Вода очень тёплая. Мы с удовольствием поплавали, и покачались на волнах. На берегу деревянные лежаки, где можно позагорать. На пляже песок с травой, и колючками. После купания возвращаемся ближе к нашей стоянке. Рядом есть кафе, где можно взять мороженое. Съесть его не успеваем, так, как надо спешить. Бежим последними на посадку к парому.

Паром

Погода сегодня чудесная. Поднимаемся на верхнюю палубу.

Садимся на кресла, и продолжаем загорать лицом. Вода скользит лёгкими бурунами вдоль бортов парома. Небо голубое и безоблачное. Как здесь хорошо. Плывём на остров Кефалония 1,5 часа.
Далее выходим, садимся в наш автобус, и едем уже вглубь острова вдоль горных хребтов. Кефалония — это самый большой из островов Ионического моря и шестой по величине остров Греции. Занимает площадь 671 кв. км. И находится между островами Левкада, Итака и Закинф, напротив Коринфского залива. Природа здесь красивая.
Едем в монастырь пр. Герасима. Времени уже вечер. Нас поселили в кельи по 4 человека. Далее заезжаем в кафе поужинать. По пути снимаем закат солнца.

Греция
На ужин подали кальмаров. Но они оказались очень жёсткие, словно резиновые. Я не могла съесть ни одного. Теперь после ужина едем в монастырь. Уже стемнело. Вечер очень даже прохладный. Перед сном у нас  исповедь. Пока паломники ожидают, я отошла в сторону сада, чтобы полюбоваться на яркие звёзды. Монастырь находится в горах, и небо здесь очень тёмно-бархатное, на котором хорошо видны созвездия. Я увидела падающую звезду. После исповеди ложимся спать.  Времени ещё не так поздно, около 22 часов. Спать особо не хочется. Лежим, и пытаемся уснуть. В 3-30 заработал будильник. Пора вставать.