4 день (1.10)  На острове Корфу, храм Спиридона Тримифунтского

Утром завтрака у нас нет, берём с собой сухой паёк. Едем вдоль острова на литургию в храм Спиридона Тримифунтского. Останавливаемся на площади, и далее идём пешком. Церковь расположена в самой гуще живописных улиц. Ещё издали она выделяется высокой колокольней с красным куполом

Храм Спиридона Тримифунтского

(фото из интернета)

Высокие белоснежные стены храма возвышаются над двухэтажными и трёхэтажными зданиями. Проходим в храм. Здесь я уже второй раз. Красивые витражи наверху были закрыты тяжёлыми шторами, сквозь которые солнышко не могло проникнуть в храм. Я гляжу во время службы по сторонам, в надежде увидеть белых, голубей. Но их в этот раз не было. Жаль. Настенная роспись храма отличается от росписи в греческих храмах, и, скорее напоминает итальянские фрески. Служба идёт спокойно. Никуда не спешащие старички и старушки часами благоговейно сидят здесь, наблюдая за происходящим. Здесь же у входов в храм продаются различные свечи. Меня заинтересовали свечи огромных размеров чуть ли не в рост человека. Их можно ставить возле храма на специальные подсвечники. Наблюдаю, как паломницы небольшого роста несли эти гигантские свечи, которые едва их не перевешивали. Но главное, не  размеры свечи, а с какой она горит мыслью. Служба проходит спокойно. После литургии началось причастие. (фото из интернета).

Справа в небольшом приделе от алтаря, находится серебряный саркофаг, в котором мощи св. Спиридона. После литургии они были открыты, и мы приложились к ним. В конце службы, сидим, поджидаем всех в конце храма. Я решила присесть на откидное сидение, в результате промахнулась, и моё сидение с грохотом упало вниз, мне стало неудобно, что создала такой шум в храме.
Идём в кафедральный храм Святой Богородицы Спилиотиссы, где, покоятся мощи Императрицы Феодоры, которая в 842 году освободила церковь от ереси иконоборчества. Феодора была женой императора Феофила Иконоборца. Поднимаемся по ступеням храма.

Кафедральный храм Святой Богородицы Спилиотиссы

Паломники входят в Кафедральный храм Святой Богородицы Спилиотиссы

Нас сопровождает забавный чёрный кот.

Следующий Храм Иоанна Предтечи. Этот храм необычен тем, что здесь есть захоронение русского солдата.

Храм Иоанна Предтечи

По выходу из него видим нищего, стоящего  неподвижной статуей. Для тех, кто ему даёт подаяние, он кланяется.

Нищий в Греции Современный нищий в Греции
Далее идём к кафе, садимся на улице за столики, чтобы съесть свой сухой завтрак. Официанты предложили нам горячий чай, но только за деньги. С моря на нас дует прохладный ветер.
Теперь едем в храм апостола Иасона. Первыми из христианских миссионеров, пришедшими на остров были святые апостолы Иассон и Сосипатр — двое из числа семидесяти, посланных Иисусом на проповедь Евангелия. Согласно некоторым источникам они прибыли на Корфу в 37 году. Здание выделялось необычной архитектурой стен, с различной прослойкой камней.

Храм апостола Иасона

Недалеко от столицы острова Корфу, древнего города Керкиры, в поселке Канони расположена еще одна известная христианская святыня — монастырь Богородицы Влахерны. Переезжаем туда на нашем автобусе. Здесь красивая набережная.

Комплекс, прежде всего, примечателен тем, что расположен на маленьком островке Понтиконисси, что в переводе означает Мышиный остров, который в 20 метрах от суши.

Монастырь Богородицы Влахерны на мышином острове.
Спускаемся вниз по каменистым ступеням с высокого берега. По пути вижу двух крохотных котят прижавшихся друг к другу. Перед нашим взором раскинулось море, где недалеко от берега виднеется небольшой островок, который занимает единственный монастырь. Идём туда по узкой дорожке, проходящей по дамбе, которая, в свою очередь, служит причалом для катеров. Монастырь выделяется четким белым силуэтом на фоне голубого неба и ослепительных солнечных лучей. Вокруг него нет никакой растительности, все выложено камнями и представляет собой смотровую площадку, окружающую здание.

На лазурном небе замечаю подозрительные тучки. Входим внутрь храма. Монастырь сам по себе небольшой, церковь, кельи монахов и подсобные помещения являют собой целостное единое здание.

Все мы не помещаемся, так как мало места. Здесь пребывает икона Богородицы Влахернской. Не успели её осмотреть, как закапали крупные капли. Дождь и солнце, день чудесный. Зонтики мы конечно не взяли, пришлось переждать в небольшой церковной лавке. Можно купить «живого кота «, который спит на прилавке.

Кот на витрине в Греции

Теперь решили по желанию группы сплавать на прогулочном катере до следующего островка, где есть ещё одна церковь, вернее часовенка с несколькими иконками. Через минут 15-20, мы подплываем к берегу. Островок очень уютный.

Маленькая часовня на острове

Пока осматривались, одна из наших паломниц наступила на маленькую белую собачку. Та взвизгнула, и вцепилась зубками в её белый подол.

Шаловливая собачка

Мы смеялись от души, пока отцепились от собачки. Кроме часовенки есть небольшая лавка, да ларёк, где можно попить кофе. Пока отдыхали, опять пошёл дождик. Пришлось укрываться в часовенке. Тут приплыл наш катер, и мы под дождём погрузились на него. Брызги воды с крыши, и дождя попадали на нас со всех сторон, но нам было весело. Мы скучились в центре катера. Когда приплыли, дождь уже закончился, и нас опять обогрело солнышко. Поднимаемся обратно вверх по крутому берегу. Здесь нам дают свободное время 2,5 часа самостоятельно прогуляться по острову. Мы отделились от группы. Решили сходить в Старую крепость.

Старую крепость на Корфу

Старая крепость

На Корфу

Старая крепость на Корфу

Старая крепость была построена венецианцами в 15 веке на скале в качестве защитного сооружения. На ее территории располагались несколько церквей, часовня, лазарет, маяк, тюрьма и оружейный склад. Некоторые из построек не сохранились до наших времен – большую часть крепости теперь составляют руины.

Уже позднее в 16-17 веке была построена Новая крепость. Ее официальное название — «Крепость Святого Марка».  Внутренняя территория оказалась обширной. Сама крепость возвышается ярусами. Успели подняться только наполовину, и    осмотреть только часть. Поднявшись на уровень каменной стены, перед нами красивая гавань с множеством лодок и парусников.

Вид на море с высоты крепости
Возвращаемся назад через улочки и площадь. Зашли в тупик. Немного проплутав, наконец, вышли к автобусу. Садимся, и едем к парому. На этот раз паром более современный, и более комфортный. На верхней палубе сегодня ветрено, и мы решили найти место внизу. Плывём также 1,5 часа. Прибыли к вечеру, высаживаемся, и идём в зал ожидания на морской вокзал.
На улице бегает бездомная собака, забавно держа в зубах пластиковую бутылку. Не выпуская из зубов бутылки, она миролюбиво присела рядом с нами.

Собака с бутылкой

Вскоре наше время подошло, и мы идём на посадку к парому. Собака бежит за нами. Скоро ей, пришлось свернуть с трапа на берег, как «безбилетный пассажир». Проходим на борт с вещами. Здесь подъёмный эскалатор до 4-5 этажа. Далее поднимаемся пешком до 6 этажа. Быстро располагаемся, ужинаем, то, что было с собой. Я укладываюсь на втором ярусе. Иллюминатора в нашем номере нет, так, как комната находится внутри корабля. Времени уже далеко за полночь, и мы ложимся спать. Постель мягкая, но в каюте прохладно, так как работает кондиционер. Наш гид просил их не отключать, чтобы не было душно. Ночью я проснулась от скрипов и звуков, напоминающих звук капающей воды. Я задумалась, чтобы это могло быть. Номер наш внутренний, без окон, если бы это был дождик, но это не тот случай. Откуда в каюте вода, и почему капает? Было тихо, все спали. Представила тонущий «Титаник» Мне стало не по себе. Вставать в полной темноте со второго яруса не хотелось. Я отгоняю плохие мысли. Еле заснула.