5 день (22.04)  Музей Лувр, Собо́р Пари́жской Богома́тери (Нотр-Дам-де-Пари)

Едем дальше по улицам Парижа. Наша группа собирается ехать к Собору Парижской Богоматери. Мы с Игорем решили посетить Музей в Лувре. Посещение с группой не запланировано, и мы решили самостоятельно сходить туда, так как рассчитали, что времени хватит на всё. Выходим из автобуса, и идём к Лувру.
Здание музея — это бывший старинный королевский дворец. Первоначальное ядро Лувра занимало четверть современного «квадратного двора» в то время король предпочитал жить на острове Сите, а крепость за своими неприступными стенами хранила казну и архивы. В 14 веке Карл V (Мудрый) решил превратить крепость в свою резиденцию, и дал указание строить библиотеку. Позднее продолжились работы по расширению здания. Лувр — один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней. Музей занимает 160106 кв. м. Самые известные экспонаты Лувра: свод законов Хаммурапи, Венера Милосская, Ника Самофракийская, Джоконда (Мона Лиза) и другие картины Леонардо да Винчи, картины Рембрандта, Тициана. Проходим через огромную арку, и попадаем во внутренний двор. Посреди двора возвышается стеклянная пирамида.

Лувр - Франция

Здесь вход в музей. Но мы увидели очередь желающих, и решили зайти с другого входа, который был дальше. Нашли вход. Спустились вниз, и попали в цокольный этаж. Здесь было очень много народа. Молодёжь здесь просто веселилась, прыгала, бегала и сидела на полу. Меня это очень удивило. Казалось бы, центр культуры. Мы еле разобрались куда идти, так как много разных коридоров и переходов. Времени у нас всего 1,5 часа до закрытия музея. Сначала нашли книжную лавку, где я купила книгу о Франции. Затем нам указали, где вход, который стоил 10 евро. Мы решили сначала пройти в залы, где есть картины Леонардо Д.Винчи. На стенах есть указатели, где висит картина «Мона Лиза». Пройдя несколько залов, нашли нужный нам зал с этой знаменитой картиной. Перед ней больше всего народа.

Мона Лиза -Лувр

Сама картина небольшая, но очень выразительная. Она закрыта под двумя стёклами (пуленепробиваемыми), и ближе 2 метров подходить нельзя. Картина и в самом деле завораживала. Она написана в 16 веке, и до сих пор хранит на себе печать или ауру того художника. Мы проходили по залам и смотрели шедевры того времени. Картины огромных размеров. Сколько же надо таланта, чтобы так красиво изображать людей и природу. Мне бы не хватило и целой недели, чтобы обойти весь музей. Нам удалось пройти около 10-15 залов. А здесь ещё 4 этажа. Некоторые залы уже были закрыты. В залах можно посидеть, и поразмыслить, или ознакомиться с информацией.

Лувр - Франция

Наше время выходит, идём к  выходу. Поднимаемся по эскалатору вверх под стеклянным куполом пирамиды.

На улице опять капает дождик. Пришлось немного подождать под арками сводов. Далее торопимся пешком по городу до собора Парижской Богоматери. Ориентируемся по навигатору. Идти около 1,5 км. Идём по улицам Парижа. Приятно гулять самостоятельно одним. Временами светит солнце, и отражается в небольших лужицах. Идём вдоль реки Сены.

Париж - река Сена
По пути обратили внимание на электромобиль, который подзаряжался возле дороги у специального столбика.

Электромобиль - Париж

Вскоре подошли к площади, на которой издали, виднелся собор. Перед храмом много туристов. Собо́р Пари́жской Богома́тери (Нотр-Дам-де-Пари) географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите. Главный фасад собора имеет три двери.

Собо́р Пари́жской Богома́тери (Нотр-Дам-де-Пари)

Двери украшены коваными рельефами. Над тремя стрельчатыми порталами входов — скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия. Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа. В центре Христос-Судия. На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов — один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). На верхнем тимпане —Христос и два ангела с двух сторон. Мы входим в собор. Здесь идёт служба.

греция 2012 392

Люди сидят на скамьях в центре храма. Мы проходим правее, чтобы послушать органную музыку. Поёт женщина, и ей вторит мужской хор. Акустика просто потрясающая. Музыка божественная. Жаль, что у нас мало времени. Я снимаю службу на видео. Времени у нас всего полчаса, так как собор работает до 19 часов вечера. Ещё раз оглядываем храм и выходим наружу.

Собо́р Пари́жской Богома́тери (Нотр-Дам-де-Пари)
Теперь надо спешить к месту встречи с нашей группой. Благополучно доходим с помощью навигатора. У автобуса уже стоят паломники. Садимся и едем к гостинице. По пути проезжаем Триумфальную Арку.

Триумфальную Арку - Париж

Она возведена по указанию Наполеона в ознаменовании побед его Великой армии. Под аркой проехал траурный кортеж с прахом Наполеона, доставленным с острова Святой Елены. Здесь же находится его прах. Справа в окне я вижу яркую радугу.
Пока ехали, нам позвонили, что потерялись в Париже два паломника, правда, не из нашей группы, Они затерялись в городе, и обратились в полицию, не зная языка. За обращение в полицию нужно платить деньги. Хорошо, что Игорь знает английский язык, подумала я. Ужин сегодня должен быть в другом кафе, в 17 км от нашей гостиницы. Мы поехали со всеми на ужин, хотя есть, особо не хотелось. Обратно вернулись уже около 12 часов.