7 часть: Мега Спилеон — «Большая пещера»

Едем 2 часа по красивому ущелью до храма в горах Мега Спилеон — “Большая пещера”.   Пейзажи здесь великолепны. Почти отвесные скалы возвышаются справа. На одном из выступов скал красуется большой белый крест. Автобус остался внизу. А мы поднимаемся по пологому склону. Храм находится у основания огромной отвесной горы.

Мега Спилеон - “Большая пещера”

Вход в монастырь Мега Спелион в Греции
Монастырь построен над ущельем реки Вураикос, под отвесной скалой  на высоте 940 метров от уровня моря. Первые постройки монастыря встроены в естественную пещеру, от которой монастырь получил своё имя. Монастырь Мега Спилеон был основан в 362 году   монахами, братьями Симеоном и Теодором. Согласно монастырским преданиям, братья находились в Иерусалиме, когда каждому в отдельности приснился один и тот же сон, с указанием следовать в Ахайю  и найти восковую Святую икону Богородицы, исполненную евангелистом Лукой. Прибыв в Ахайю, братья повстречали в селе  пастушку Ефросинью, которая повела их в пещеру, где она нашла Святую икону благодаря своему стаду, пившему воду из ключа в пещере.

По пути к храму нас радостно облаял пес, он сидел на цепи и всё порывался побегать. Поднимаемся вверх по лестнице, и попадаем во внутренние помещения. Самая большая ценность монастыря — чудотворная Священная икона Богородицы.

Икона (2000 лет) в пещере Мега Спилеон в ГрецииПроходим в небольшую комнату храма, и в полумраке справа видим  древнюю икону, которой около 2 тыс. лет,   вылепленную из мастики и глины, она потемнела от времени и от пожаров, которые случались за это время не уничтожив святыню.  При храме хранятся мощи очень многих святых.

Далее спускаемся по ступеням в знаменитую пещеру святого Луки, где он писал евангелие. Пещера очень просторная, и здесь даже растут цветы и кусты, хотя здесь темно. Это удивительно.  Здесь очень благодатная атмосфера.

Сад в пещере Святого Луки пещеры Мегаспилеон в Греции

Иисус и сад в пещере Святого Луки
Чуть ниже, по ступеням из стены бьёт святой источник. Мы набираем этой воды.

Св источник в пещере Св. Луки

Пещера красиво оформлена. Я в восторге. Такая красота и такая простота. Я рада, что мы можем созерцать и видеть своими глазами такие сокровенные места.

Змей в пещере Св. ЛукиЕдем обратно 2 часа до города Афины. Афины — столица Греции. В город приехали, когда было уже темно. Издали нам показали освещенный Акрополь. В гостинице оставляем вещи и идём ужинать в таверну, что находится в 10 мин ходьбы от гостиницы. К вечеру очень прохладно. Ветер холодный и сильный. В городе очень много машин. Улицы узкие, поэтому создаются пробки на дорогах. Но город очень хорошо освещён. В Греции не экономят на электричестве.   В таверне уже сидели люди. Садимся за свой стол. Ужин очень вкусный. На потолке сверху свисали гроздья винограда, и это создавало иллюзию, что потолок зеркальный. На самом деле сверху проходили тонкие рейки, по которым свешивался виноград. А по бокам на потолке виднелись всевозможные бочонки. Очень оригинально.

Таверна в Греции
После ужина наш гид предложил нашей группе кто желал посмотреть греческие шубы, или посмотреть Акрополь, но проехать самим на метро. Но мы уже сильно устали. Ночь на дворе. Мне бы очень хотелось увидеть Акрополь своими глазами. Но в чужом городе, не зная языка, на метро, ночью – я отказалась от этой идеи. И мы идём спать.

Номер в гостинице г. ПатрыДалее: Остров  Эгина — монастырь св. Нектария, храм св. Иоанна