8 часть: Петровац-парк

Едем на такси в город Петровац.  Дорога пролегает  ближе к морю. Погода тёплая. Подъезжаем уже к городку, справа замечаем чудесный полуостров Свети-Стефан, который соединяется с материком лишь узкой дорогой.

Свети-Стефан в Черногории

Говорят, что на этот остров не попасть, его выкупили богатые люди. Жаль. Наконец высаживаемся у нашей гостиницы, которая расположилась на самом краю у хвойного леса. Замечательное место. Нас уже встречает портье, не успели расплатиться за такси, как уже наши сумки унесли в гостиницу. Оказывается, мы почти одни, так, как других не наблюдали. Ещё не сезон, туристов ещё мало. Зато сейчас легче дышится, мы не любим жару. Поселились на третьем этаже, формально считается второй.

Гостиница в Петровац (Черногория)

Гостиница

У нас два разных номера. У меня большой с комнатой отдыха и кухней. А у Игоря комната меньше, но с двумя кроватями. Оставляем вещи, и идём осмотреть городок.

Петровац небольшой Черногорский городок расположенный в живописной бухте, в 17 км от Будвы,  окруженный сосновыми лесами и оливковыми рощами. Население — 1500 жителей, есть широкая набережная с песчаным пляжем, на которой высятся огромные пальмы.

Петровац (Черногория)

Гостиница в Петровац (Черногория)

Остановились в первом ближайшем кафе. Накормили очень вкусно. Наша гостиница находится на небольшом подъёме. Немного передохнув отправляемся по пешей тропе в хвойный лес. Запах хвои смешивается с запахом моря, которое омывает парк с левого берега. Место очень тихое.

Парк в Петровац (Черногория)

Сквозь просветы деревьев видна Венецианская крепость, которая возвышается на мысе, выдающемся в море, от этого крепость кажется кораблём, попасть туда не можем, так, как там расположился игорный бизнес.

Венецианская крепость в Петровац (Черногория)

Голубые прозрачные волны с шумом омывают крутые стены  старинной крепости. А мы поворачиваем направо по тропе. Народу почти никого. Море с высокого  берега раскинулось перед нами в полной красе. Лазурные волны набегают на крутые берега. Как здесь легко дышится. Что за чудное место, хвойный лес и море.

Море в Черногории

Море в Петровац (Черногория)

Гуляем по асфальтовой дорожке. Шум прибоя, пение птиц, и никакой цивилизации.

Парк в Петровац (Черногория)

Такой каменный пляж видим с высоты берега.

Каменный пляж в Черногории

Наш путь упёрся в тоннель, идём туда, здесь есть подсветка.

Вход в тоннель в Петровац (Черногория)

Тоннель

Немного пройдя выходим ко внутренней красивейшей бухте, окружённой со всех сторон, внизу дикий пляж, но туда никак не попасть, только с моря.

Море в бухте (Черногория)

Бухта

Вход в тоннель в Петровац (Черногория)

Над головами видим огромные скалы, нависающие над берегом. Небольшой кусочек недоступного рая внизу. Идём дальше через следующий тоннель, снова выходим к морю, но мы находимся ещё высоко.

Тоннель

Идём в третий тоннель, наконец долгожданный свет в дали, и мы пришли к дикому пляжу, на котором громоздятся огромные валуны и камни.

Пляж в Черногории

Тоннель в скале (Черногория)

Выходим из темноты к пляжу, как здесь хорошо, справа  с горой, из которой мы вышли, возвышается недостроенная гостиница, которая кажется здесь неуместной.

Черногория пляж

Чувствуем себя робинзонами в одиночестве моря, волн, и тишины.

Море и дикий пляж в Черногории

Возвращаемся назад  через все тоннели, и парк. Здесь можно посидеть, и насладиться красотой, а можно даже полежать на скамье, и отдохнуть, закрыв глаза. Чудно тут, среди дикой природы.

Море в Чрногории

Парк в Черногории

Возвращаемся обратно к себе в номер. Теперь идём в городок на пляж. Туристы уже загорают на мелко каменистом и песчаном пляже. Вдали виднеется островок, вернее два скалистых островка, так, как они друг за другом. Расстояние до них 1,5 км. На ближнем к берегу островке виднеется маленькая часовня. Остров называется Св. Неделя или Святое воскресение. Оттуда каждое утро доносится нежный колокольный перезвон.

Острова в Петровац (Черногория)

Часовня закрыта, но через трещины в двери можно разглядеть интерьер. Согласно легенде, часовню выстроил матрос, который чудесным образом спасся во время Первой Мировой войны, когда в его судно попал снаряд. Остов корабля недавно обнаружили водолазы на морском дне. Чтобы добраться до острова нужно искать частным образом катер или лодку. А мы решили перекусить, зашли в кафе. Заказали спагетти. Принесли нам такие тазики! Ели, мы ели, и не смогли осилить огромные порции. Попросили сложить с собой. Когда принесли пакет с едой, мы обомлели, пакет весил тяжелее, чем  сначала обеда, лишь в гостинице поняли, что нам обед упаковали в настоящие тарелки. Мы так смеялись, представили себе, как мы возвращаем тарелки обратно, хотя нас попросили не возвращать.

Черногория

Забавный светильник формой огромного яйца размерами около одного метра.

Вечером гуляем у моря. Здесь много русских туристов. Своих видим издалека. Закат солнца ласково освещает нашу небольшую бухту. Последние лучи солнца около 19 часов. Возвращаемся другой дорогой.

Игорь ночует в соседнем номере, который мы не оплачиваем. Хотели посмотреть телевизор, но не поняли, как подключить его программы. Игорь умудрился разбить в ванной комнате стеклянный стакан. Пришлось   убирать салфетками мельчайшие осколки и протирать пол, зато пол стал самый чистый во всей гостинице,   на который потратили  15-20 кухонных салфеток.