21.11 (11 день) – Анталия (океанариум)

Я встала на рассвете около 6 часов, и пошла на море. Солнца ещё не видно из-за туч.

Закат в Турции

Вода сегодня хорошая, волны спокойно и размеренно набегают на берег. Я зашла в море, и поплыла, наслаждалась утренней зарёй. Перед глазами из-за горизонта вот, вот проглянет солнце. Какая утренняя свежесть, так хорошо плавать в ласковом море. Природа только просыпается. Какая радость видеть перед глазами первые утренние лучи солнца, которые преломляются, и блестят на волнах. Что-то божественное в этом. Сегодня мы должны были улетать домой, но наш отлёт отложили на день, два, так, как у нас чартерный рейс. Гостиница оплачивает наше проживание. Это очень хорошо, что нам дают время ещё отдохнуть.
Погода сегодня пасмурная. Решили ехать в город Анталию на пассажирском автобусе. Едем 1-1,5 часа. Я с любопытством разглядываю пейзажи Турции. На окраине города построен новый Океанариум. Мы решили побывать там. Билеты стоят 30 долларов. Не успели выйти из автобуса, как снова окунулись в городской шум, от которого мы отвыкли. Машины с шумом и грохотом проносились мимо. Нам пришлось пройти вдоль дороги минут 10 до корпуса. Наконец мы приблизились, и рассмотрели современный дизайн здания снаружи. Здание расположено, словно ракушка по спирали.

Океанариум в Антальи (Турция)

Сначала попадаем во внутренний двор. И начинаем спуск, по спирали вниз. Внутри проходим в коридор, с таинственной подсветкой. Попадаем, словно в сказку. Слева и справа от нас стеклянные аквариумы огромных размеров. Экспозиции с рыбками сделаны со вкусом и подсвечены неоновым светом.

Океанариум. Анталья, Турция

Осминог в океанариуме. Анталья, Турция

Мне понравился центральный зал, где самые большие аквариумы. Глубина до 3 метров. Интересны стеклянные арочные переходы, где рыбки, особенно скаты, плавают над головой. Понаблюдали, как аквалангисты кормят рыб. Под водой видим сцены: то затонувшее деревянное судно, из которого выкатились древние сосуды с золотом, то каменные изваяния затонувших цивилизаций. Не спеша, ходим по лабиринтам. Нам так понравилось, что мы вернулись ещё раз назад. Океанариум оставил хорошее впечатление.
После океанариума решили погулять по городу. Времени у нас немного, чтобы праздно шататься по магазинам. Пришли к остановке, и стали ждать нужный автобус. На автобусе проехали в старую часть города, где идём пешком. Город очень многочисленный. Население его несколько миллионов. Здесь видим уже гораздо больше женщин, которых не видно на окраинах. Наконец мы проголодались, и стали, искать, где перекусить. Зашли в уличное кафе, где Игорь купил себе пиццу. Сели за столиком, перед окнами кафе, и решили перекусить, что было у нас с собой. Напротив, нас возвышается шпиль минарета. На улице светит солнышко, и тут же капает лёгкий грибной дождик. Пока я разглядывала улицу, как услышала громкую музыку призыва на молитву. Я не заметила, чтобы люди бросали свои дела, и мчались молиться. Люди также гуляли, разговаривали, и каждый занят своим делом. Мы перекусили, и зашли в туалет на 2 этаже. Это был «настоящий восточный с запахами туалет». Вместо унитаза, была дырка в полу. Такого гадкого туалета я ещё не видела. После него надо принимать душ. Далее идём пешком до площади, где гуляет очень много народу. А вот и сама мечеть со шпилем минарета. Решили зайти внутрь. Перед входом сидит охранник, и не пускает в обуви. Нужно снять обувь, и заходить в носках. На голову мне дали платок. Мечеть внутри очень просторная, с белёными стенами без каких-либо икон.

Минарет В Антальи Турция

Минарет Турция

Впереди я вижу лишь одного человека, который молится на коленях. Остальные все туристы, как мы. Выходим из минарета. Идём по узким улочкам спускаемся ближе к морю. Вдоль улиц везде торговые лавки, чувствуется восточный базар.

Анталья

Улицы Антальи

На берегу моря видим гавань, где стоит множество деревянных судов. Некоторые украшены фигурами пиратов.

Гавань в Турции

Некоторые яхты предлагают морскую прогулку по морю. Плавать, у нас уже нет времени, поэтому просто гуляем вдоль берега моря.

Гавань. Анталья

Гавань Анталья

Поднимаемся с другой стороны гавани по лестнице. На улице уже вечереет, я наблюдаю красивый пейзаж моря на фоне голубоватых гор. Теперь возвращаемся снова по узким улочкам наверх от моря к центру города. На площади перед мечетью видим забавную собаку  с серьгой в ухе. Когда разглядели внимательнее, то это оказалась металлическая бирка с номером. Старый город нам понравился. Времени около 17 часов, уже вечереет. На такси доезжаем до нашей автобусной остановки, где пересаживаемся в свой автобус до Кемира. Приехали уже, когда стемнело.

Далее: Снова Фаселис, Анталия

1 часть: Турция. Наш отель
2 часть: Античный город Фаселис
3 часть: Демре-Кале и церковь Св. Николая
4 часть: Античный город Фаселис (Phaselis)