12.11 (2 день) — Античный город Фаселис

Утром проснулась от звонка моего телефона. Времени было около 7 утра. Спать уже не хотелось. Игорь встал первый. У него сегодня день рождения. Сегодня погода лучше, и нет такого сильного ветра. Я проветрила комнату, открыв все три огромных окна. Лёгкий ветерок заколыхался полупрозрачными шторами, и в комнату ворвался сосновый аромат. Сходили на завтрак.
Решили сегодня съездить на маршрутном автобусе до Фаселиса. Это заповедная зона. Доехали на местном автобусе, который  остановился перед контрольным пунктом. Здесь заплатили за вход по 2 лиры. Далее идём пешком 1,5-2 км. до бухты через пышный сосновый лес. Слева я вижу гранатовые деревья с крупными плодами на вершине. Слышу мяуканье кошки. Вижу, как она с испугом метнулась из кустов с подбитой лапкой. Хотела покормить её, но она, не доверяя, отбежала в сторону. Погода сегодня тёплая. Мы одеты тепло. Идти становится жарко. Сильно пахнет сухой хвоей. Дошли до развалин. От зданий остались полуразрушенные стены, и камни. Нашла старинную глиняную ручку от древнего кувшина. Может ей сотни лет, это интересно. Прошли до конца леса, и перед нами раскинулась красивая бухта.

Античный город Фаселис, Турция

Волны с лёгким шумом набегали на берег. У самого моря на берегу вижу красивые ракушки.

Гора Тахталы, Турция

Тихая бухта Турция

Древний город Фаселис был основан в 691 году до н.э. Родосскими колонистами. В 334 году до н.э. он перешёл к Александру Великому. Фаселис построен на полуострове, выступающем в Средиземное море, и имеет три порта – северный, главный, и южный с тремя гаванями.

Развалины античного города Турция

На северном побережье полуострова находятся гробницы и некрополь, построенные из огромных глыб. Вижу перед собой огромные арки, это акведук, то есть древний водопровод.

Руины виадука. Античный город Фаселис, Турция

Немного правее просматривается вход на старинную улицу, вымощенную камнем. Слева, и справа вдоль неё тянутся ступени. Выше них построены здания, которые разрушены землетрясениями, и временем. Руины относятся к Римскому и позднему периоду. Я прохожу в бывшие жилища. Когда-то здесь жили люди.

Фазелис, руины (Турция)

После осмотра этой улицы, выхожу к южной гавани моря. Здесь виднеется уже другая бухта, не менее красивая, чем первая. Налево вдоль моря виднеется скала, мы решили пройти туда. Вместе исследуем этот выступ на скале. Я прыгаю с камня на камень, немного продвигаюсь за выступ, чтобы посмотреть, что там, а там была мистическая картина — красивейшее море, сверкающее бликами солнца. Далее был тупик. Скалы обрывались высокой стеной в море.

Турция

Идём обратно по каменистому пляжу. Зайдя на небольшой мыс из камней, заметила в прозрачной воде морских крабов, которые копошились на дне. Удивительно.
Время к обеду. Решили возвращаться обратно. В будущем наметили съездить сюда ещё раз. Снова идём по дороге мимо огромных сосен на остановку. Вскоре подошёл автобус, на котором едем 10 минут до нашей гостиницы.

После обеда можно загорать на море. Погода комфортная и тепло. Греет ласковое солнце. На небе ни облачка. Волны сегодня спокойные, и я решила искупаться в море, под ногами, камушки. Вода кажется холодной, и она очень солёная. Солнце садится за гору, а не за горизонт моря. Становится прохладнее, и отдыхающие с пляжа постепенно расходятся. Ухожу в 16-10 среди последних отдыхающих.
У Игоря сегодня день рождения, его не забыли в гостинице, и, принесли в номер торт со свечами, красное вино с бокалами, и две белые салфетки.

После такого вкусного полдника есть свободное время. На улице уже темно. Я решила сходить на пиллинг с рыбками. Торгуюсь за услугу. Массаж по времени должен быть 20 минут. Забираюсь на сидение над аквариумом, который разделён на две части. Каждую ногу опускаю в разное отделение. Аквариум подсвечен синеватым светом, и в нём плавает множество мелких рыбёшек размерами 3-5 см. Только опустила ноги, как голодные рыбки облепили их, и начали мелко пощипывать, и щекотать кожу. Мне щекотно.

Смотрю на свои синие ноги, и вдруг свет в аквариуме погас. Рыбки бросились врассыпную, и после этого потеряли ко мне интерес. Пока ремонтировали свет, мне продлили время почти вдвое. После этой процедуры ступни становятся очень гладкими. Теперь иду в номер, и мы готовимся к ужину. Ужин у нас очень разнообразный. Берём фрукты и соки. Турки народ приветливый. Один из них меня насмешил. Пока я стояла за соком, подошёл молодой человек с левой стороны от меня, а рукой задел правое плечо. Я смотрю направо, там никого, а этот парень смеётся от души. Я же не знаю обижаться, или смеяться. Я выбрала второе. На ужин вместе с туристами приходят кошки, чтобы выпросить себе ужин. Некоторые люди их кормят, и даже гладят, а некоторые брезгливо их отгоняют.
После ужина идём к себе в номер. Перед сном нужно, принять ванну, чтобы отмыться от морской воды. Пока сидела в ванне, не заметила, когда нам принесли более мягкие подушки. Спать ложусь под лёгкое пуховое одеяло.

Далее: Демре-Кале и церковь Св. Николая

1 часть: Турция. Наш отель
2 часть: Античный город Фаселис
3 часть: Демре-Кале и церковь Св. Николая
4 часть: Античный город Фаселис (Phaselis)