15.09 (3 день) Отъезд в Эдинбург

С утра солнца не видно. Сегодня отъезд в 11 час на поезде в город Эдинбург. Стоимость билетов на каждого по 12 ф. Утром спустились к завтраку. Сегодня решили идти в левый зал. Кушали это же самое, но завтрак обошелся дороже 30 ф. У нас есть еще время. До вокзала решили ехать на автобусе, чтобы посмотреть на улицы Лондона. По городу ходят двух ярусные автобусы. Садимся  на верхний ярус. День начинался для нас не очень удачно. У водителя не нашлось сдачи. Проезд в автобусе стоит 2 фунта. Ехали целую вечность, около часа, и только проехали 2/3 пути по карте города. Дальше решили ехать на метро. Станции метро очень запутаны. Есть внутренние спусковые лифты. Мы по ошибке пошли с вещами по винтовой лестнице вниз. Можно было спуститься за это время в преисподнюю, прежде чем мы добрались до  нужной станции. Там же внизу ходили кругами, так-как не было ни каких указателей. Наконец сели в поезд метро, но все равно опоздали на 13 минут. Было обидно.

На вокзале Игорь поменял билеты до Эдинбурга на 12 часов дня, но уже без мест. Ждать осталось полчаса. Поезд подошел с мягкими сидениями. Мы заняли места. Народу много. Сначала было душно, несмотря на кондиционеры. Окна в вагоне не открываются. Поезд мчится очень быстро 150-170 км, так что закладывает уши, при перепадах высоты на местности. В соседнем вагоне есть буфет, и вскоре народ потянулся ходить за едой. Продукты складывают в синие пакеты. Игорь тоже сходили в буфет, принес бутерброды, чипсы и сок. Ехать нам 4 часа. По вагонам ходит «служащий» и собирает мусор, каждые полчаса. Сидения не откидываются назад, поэтому тело затекает от сидения. Погода в окне уже пасмурная. Приехали в город Эдинбург ближе к вечеру. Здесь моросит классический мелкий дождик.

Эдинбург и замок на горе

Это типичная погода в Шотландии. Разница от Лондона 600 км, а погода другая. Если в Лондоне вчера было +17-19’C, то здесь всего +14’C. Город внешне тоже отличается. Дома выглядят более темные, сырые и более мрачные.

Эдинбург

Стены домов тоже из старинного кирпича, местами зеленоватого от сырости. Сначала решили обратиться в информационный центр. Здесь можно снять отель, но мы решили самостоятельно поискать гостиницу в чужом городе с сумками под дождем. Город раскинулся на холмах. Нам пришлось подниматься по крутой дороге в виде серпантина. Ходили часа 1,5. Некоторые улочки были глухие, неуютные и темные. Город встречал нас неласково. Если находили гостиницу, то это было очень дорого, или не было места. Мы даже хотели вернуться обратно к вокзалу, пока не нашли гостиницу, тоже не очень дешевую.   Становилось темно, и мы устали от поисков. Если в Лондоне номер гостиницы стоил 95 ф, то здесь стоит 121 ф с завтраком. Мне уже не хотелось никуда идти. Времени около 19 вечера. Мы решили остаться. Номер вроде неплохой и уютный. Ванна вообще новая, да и мебель более современная, чем в Лондоне. Ужинали внизу. Народу в зале почти никого, словно мы одни в гостинице. Уснули быстро.

16.09 (4 день) Прогулка в Эдинбургский замок, музей иллюзий

Проснулась, когда было еще темно. Под окнами проезжают машины. С утра идет мелкий дождь. Неласковая Шотландия. Завтракаем и идем пешком к Эдинбургскому замку. Пришли еще рано, все закрыто. Пришлось погулять по городу под дождем. Зашли в кафедральный собор, где  звучала красивая органная музыка. Нам даже показалось, что это запись. Но музыка была живая и завораживала нас. Сидим и слушаем божественные звуки. Но надо уходить к замку. Открытие в 9 час 30 мин. Народ уже стоял в очередь за билетами. Сам замок расположился на скале. Территория замка не маленькая, он больше походил на ярусный мини городок. Нам выдали наушники с русской речью. Каждый зал или объект обозначен цифрами, мы нажимали на клавиши наушников и слушали нужный рассказ или музыку на нужную тему.

Мокрые крыши замка в Эдинбурге

На территории замка в Эдинбурге

Здесь же хранятся бывшие сокровища королей — корона, меч и другие ценные вещи.

Средневековое оружие Эдинбургского замка

Во дворе стоит старинная шести тонная пушка.

Пушка в Эдинбургском замке

В подвале замка находится тюрьма, которая озвучена и подсвечена очень реалистично. Так что, ходить жутковато. Слышались шорохи, вздохи, разговоры бывших заключенных. Ходили по экспозициям замка 3 часа. Даже умудрились потерять друг друга, потом нашлись.Отсюда  сверху замечательный вид на город.  Здесь же на территории можно пообедать в кафе. После посещения замка решили прогуляться по центру города.

Эдинбург

Уже позднее вечером, гуляя по улицам, заметили музей иллюзий. До закрытия осталось 40 минут. Он занимал 5 этажей. Осмотр мне посоветовали начать с 5 этажа, то есть с крыши, где есть смотровые площадки с биноклями. Но там шел дождь, и я только посмотрела обзор на город. В залах много интересных вещей и экспозиций от стерео картинок до кривых зеркал. Были объемные иллюзии шара, восходящих звезд в тёмной комнате. Оказавшись в ней, ощущаешь себя в космосе. Мне понравилась комната с тепловизором, где я видела себя на экране в разных цветах. Тело было то зеленым, то местами красным. Глаза были пустыми глазницами. Если тыльная сторона ладони зеленая, то внутренняя часть была красная как у макаки. Я словно клоун, корчила рожицы и жестикулировала у экрана. Любопытна ещё одна комната с компьютером, где первоначальный образ может измениться в любой возраст до старости или образ обезьяны. Это было прикольно. Все обойти не хватило времени. Музей уже закрывался.

Домой идём возле Эдинбургского замка, который возвышался высоко на горе.

Шотландия -Эдинбургский замок

В гостинице двери открываются с помощью карты. Ужинаем в номере.

Читайте также еще одну мою статью о Эдинбургском замке.