Путешествие из Эстонии в Скандинавию

Москва — Таллин (26-27.07)

Отъезд из Москвы в 18 часов. В вагонах очень душно. Мы пожалели, что едем за 6,5 тыс. в таком вагоне, он этого не стоит. Правда, когда поехали кондиционеры заработали. Спали очень плохо. Было то жарко, то холодно, к тому же под утро в 4-30 поезд остановился на пограничный досмотр. По очереди приходили, то мужчины, то женщины с разными вопросами. Заграничные паспорта у нас забрали. Спрашивали, что везём, везём ли мы оружие и наркотики. «Очень смешно», кто об этом сознается, если везёт. Лишь позднее около 6 часов мы уснули крепким сном.

1 день (28.07) – Таллин

В Таллин приехали в 8-47. Погода здесь уже свежее. Видно, что недавно прошёл дождик. В гостиницу «Park inn» — 3 звезды приехали на такси за 5 EUR. Холл мне очень понравился, здесь красивое оформление.

Гостиница «Park inn» - 3 звезды Таллин

Оставляем вещи в камере хранения, так как заселение должно быть после обеда, и едем в город на такси. Завтракаем в соседнем кафе. После небольшого ожидания заселились в свои номера. День разгулялся, и было уже тепло и солнечно.

Таллин, Эстония. Старый город

Теперь мы едем с автобусной экскурсией по городу Таллину. Посещаем старую часть города с узкими улочками и старинными зданиями. В войну город был под немецкой оккупацией, и многие здания были разрушены, поэтому построено много современных зданий из стекла и бетона.

Таллин

Таллин, хорошо сохранившийся средневековый город. Считается, что здесь самый чистый воздух в Европе. Проезжаем мимо высокой крепости, смотрим на башни. Улицы вымощены булыжной мостовой.

Город расположен рядом с Балтийским морем. По воде бегут барашки волн. Здесь на берегу есть памятники защитникам войны первой и второй. Это летящий ангел. Здесь в Таллине снимались многие художественные картины. Город нам очень понравился. Ужинаем в индийском кафе на 2 этаже. Обстановка здесь простоватая. Официантки плохо понимают русский язык, еле выбрали меню. Возвращаемся пешком из старинной части города в более современный район нашей гостиницы. По пути смотрим и любуемся на город. Необычные формы постройки современных зданий. Красивая подсветка домов.
Идти не так далеко, минут 20-30. В нашем номере прохладно, даже слишком. Недаром Игорь выбирал номера с кондиционерами.

2 день (29.07) — Таллин

Завтрак  на первом этаже – шведский стол. Днём мы присутствовали на форуме в честь 100 — летия Беликова. После форума автобус повёз нас до столовой здесь же на территории. Здесь  ожидали накрытые белой скатертью столы. Угощение уже было на столе. Ужин  при свечах – очень романтично. После ужина идём пешком до 2х этажного дома, где жил Беликов. Вокруг дома разбит очень красивый зелёный газон с цветами. Очень нарядная лужайка. Мы фотографируемся рядом. Времени уже 21 час вечера. На улице влажно и тепло. Теперь мы едем обратно в Таллин. Дорога около 30 минут. Город уже в вечерних огнях. Очень красиво. Нас высадили у парка. Идём самостоятельно до гостиницы.

4 день (31.07) – Таллин

Сегодня последний день форума. Погода опять стоит пасмурная. Быстро позавтракав, мы подъехали на такси к парку. Здесь с утра свежо и прохладно. Видим, что в качестве экскурсовода зам. мера города по культуре – седовласый мужчина. Он нам рассказывает об истории парка. На переднем плане мы видим бассейн с водой, где плавают белые лебеди. В центре красуется ажурный фонтан.

Парк в Таллине

Далее проходим по дорожкам чудесного парка с красивыми цветниками.

В глубине парка есть здание, где жил Пётр 1. Вокруг него разбиты газоны и цветники, выполненные в виде узоров. Дорожки были посыпаны красновато-коричневой галькой.

Таллин - дом Петра 1

Экскурсовод договорился, чтобы нас пустили внутрь на эту царскую территорию, но дивные цветники, мы созерцали издали. Там ведутся работы по уходу за территорией. Затем показали небольшой домик, где сохранилась спальня Петра 1.

Парк Петра 1 в Таллине

Обедали в небольшом кафе. После обеда у нас продолжение форума. Тема: Воспитание нового поколения. Сам форум проходил в актовом зале современной школы. Выступления интересны и новы. Я одним ухом слушала, а параллельно записывала дневник. Немного позднее вышла на улицу, присела на скамейку, и стала греться на солнышке. Слева было спортивное поле. Рядом со мной росла яблоня, которая свешивала свои румяные яблочки чуть не до земли. Я попробовала одно. В нём не хватало спелости. После 15 часов закончился наш фестиваль. Едем до гостиницы.

Таллин

Здесь мы немного отдохнули, и отправились на ужин в кафе, что напротив входа в гостиницу, прошли через закрытые двери, спустились по боковой лестнице вниз до ресторана, но там оказалось закрыто. Тогда мы решили вернуться обратно в коридор, но дверь за нами захлопнулась, и мы оказались в тупике на лестничном пролёте. Поднялись выше на 2 или 3 этажа. Везде закрыто. Нам стало весело. Шутили по этому поводу, но двери не открывались, и народу, который бы заметили нас, не было. Мы просто оказались в ловушке. Стали думать, что делать, кому звонить. Пока думали, видим, как к нам идёт портье или охранник. Наверное, он нас увидел на своих экранах. Нас выпустили. Тогда прошли в кафе через улицу. Здесь очень уютно, кафе в восточном стиле. На стенах висят ковры, мечи ручной работы и картины. Над нашим столиком висела картина философа Авиценны. Заказали себе ужин. Затем возвращаемся обратно в номер.

Вечерний Таллин

Далее: Эстония (Тарту)

1 часть: Эстония (Таллин)
2 часть: Эстония (Тарту)
3 часть: Финляндия (Хельсинки)
4 часть: Финляндия — Швеция
5 часть: Норвегия (Осло)
6 часть: Норвегия (Берген)
7 часть: Норвегия (водопад Кьуфоссен — фьорды)
8 часть: Швеция — Финляндия (возвращение)