6 день (2.08) Хельсинки — Турку (Финляндия)

Утром прогулялись по улицам рядом с гостиницей. Вернувшись обратно, собрали вещи, спустились в холл, чтобы выписаться из гостиницы. Смешно, но рядом опять этот «татуированный» мужчина с дочкой. Папа очень внимательно и нежно общается с ней. Мне же бросается в глаза его огромный рост, вызывающая татуировка и в тоже время он ласковый отец, не одёргивающий вздорную девочку, и общается с ней на равных. Едем на такси до вокзала. Пообедали рядом, и ожидаем свою группу.  Садимся на автобус и едем с экскурсией по улицам. Город нам уже местами знаком. Группа у нас 41 человек. Смотрим лишь внешнюю красоту города, никуда не заходя внутрь. Снова побывали на Сенатской площади. На пригорке красуется православный Успенский собор.

Православный Успенский собор в Хельсинки

Церковь в скале Темппелиаукио — одна из самых популярных достопримечательностей в городе. Она интересна тем, что  вырублена на 5-9 метров в скале, и накрыта сверху куполом из стекла и меди. Акустика великолепная. Непритязательная снаружи, церковь внутри красива и необычна.  Стены натуральные из выдолбленного и  отшлифованного камня. Потолок  разбит деревянными рейками по радиусу. Мы немного послушали музыку.

Церковь в скале (Темппелиаукио), Хельсинки

Памятник композитору Сибелиусу, в форме органных труб, Хельсинки

Интересен памятник композитору Сибелиусу, выполненный в форме множества соединенных органных труб.Теперь едем на автобусе далее. К вечеру приехали в город Турку в порт. Садимся на большой теплоход 12-13 палуб.

Паромы Tallink Grupp связывают между собой Таллинн, Ригу, Стокгольм, Хельсинки, Турку, и др.
Проходим с вещами по длинному  «рукаву» на судно. У нас 5 палуба. Каюта узкая, но уютная.

Каюта - Паромы Tallink Grupp
Первоначальный этаж по путёвке был ниже — 2 или 3. Мы его поменяли повыше, доплатив 2000 руб. Для интереса спустились посмотреть номера на нижних этажах. Здесь очень душно, так как палубы находятся под водой. Коридоры более скромные, ковров уже нет. Мы сделали вывод, что поменяли номер не зря. Ужин должен быть почти сразу в 20-15. Сегодня здесь настоящий шведский стол. Было такое разнообразие, что глаза разбегались. Была даже икра, как чёрная, так и красная. Ужин длился 1,5-2 часа. За огромными окнами лайнера мы наблюдали величественный закат солнца. После ужина пошли гулять по кораблю. Поднялись на самую верхнюю палубу на 13 этаже. Здесь очень ветрено, но красивая панорама. Обратила внимание, что есть дополнительная стеклянная перегородка от брызг воды и ветра. Затем решили прогуляться по бутикам и магазинам. Всё очень дорого. Послушали музыку в баре. Настроение у нас бодрое. Времени уже к 24 часам по-нашему. Пора идти спать. Я заняла свое место на втором ярусе. Но уснуть не могла долго до 2-3 часов. Еле уснула.

7 день (3.08) — Стокгольм (Швеция)

Я проснулась около 5 утра самая первая, хотела встретить восход солнца. Стала будить своих попутчиков, но никого не могла растолкать от сна. На палубе наверху влажно от росы или морской влаги. Дует сильный морской ветер. Народу лишь единицы, да и то это китайцы или японцы. Для них это время 5 часов – середина дня. Море выглядит бело-молочного цвета. По берегам островков, которые тянулись то слева, то справа, стелился голубоватый туман. Я нашла себе удобное место, где не дует ветер, и дождалась восхода солнца в 5 часов 35 минут. Это было великолепно, когда из-за горизонта появился первый солнечный лучик, увеличивающийся до узкого серпика солнца, который всё озаряет нежно розовыми оттенками. И вот, наконец, светило взошло на горизонте в полную силу.

Восход солнца на пароме
Налюбовавшись восходом, я вернулась в каюту. Игорь и сестра ещё спали. Я их разбудила, и мы пошли на завтрак. Сегодня шведский стол уже скромнее, но всё равно очень большое разнообразие. Подъехали к 7-8 часам к берегу Стокгольма. Наш автобус путешествовал вместе с нами в трюме корабля, и опять поджидает нас. Сегодня у нас прогулка по городу. Мы посещаем старые площади, проходя по узким улочкам.

Стокгольм

Старый город. Стокгольм, Швеция
В туалет нас высаживают у специальной уличной будки. Здесь плата 5 крон. Мы за одну монетку проходим почти всей группой, придерживая дверь, не давая ей закрыться. (Это можем только мы русские, из экономии). Погода сегодня почти жаркая. Солнце печёт. Я чувствую усталость, так как мало спала (2-3 часа). Меня уже покачивает на ходу. Жаль, что мы не заходим в музеи, а смотрим только снаружи. Затем нам дали свободного времени 2 часа. Мы пошли искать кафе. Цены здесь очень дорогие. После обеда садимся на автобус и едем 5-6 часов до Норвегии. Времени уже поздно. Я уже почти спала в автобусе. Едва оформившись в гостиницу,  быстро засыпаю.

Далее: Норвегия (Осло)

1 часть: Эстония (Таллин)
2 часть: Эстония (Тарту)
3 часть: Финляндия (Хельсинки)
4 часть: Финляндия — Швеция
5 часть: Норвегия (Осло)
6 часть: Норвегия (Берген)
7 часть: Норвегия (водопад Кьуфоссен — фьорды)
8 часть: Швеция — Финляндия (возвращение)