Гора Фулпмес (Fulpmes)

Живописный городок Фулпмес — самый крупный населенный пункт, и находится в ближайших окрестностях Инсбрука в Австрии, на территории долины Штубай. Фулпмес является центром зимних видов спорта. В верхней части посёлка на пригорке есть станция канатной дороги.

Едем на автобусе из Нойштифта 20-25 минут в посёлок Фулпмес. Здесь подстерегала первая трудность. Канатная дорога оказалась за пределами посёлка, высоко на склоне горы, высота около 600 метров. Сначала хотели поймать такси, но ничего не получилось, они либо заняты, и едут мимо. Хотели вызвать в кафе, тоже оказались все заняты. Делать нечего, идём  пешком по узким улочкам вверх. Проходим мимо станции пожарной помощи.

Станция пожарной помощи в посёлке Фулпмес (Австрия)Погода очень тёплая, и  в гору идти жарко с рюкзаком. С перерывами не спеша поднялись вверх. Конечно, дорога крутая, и мы устали, а нам надо ещё идти по тропе. Конечно, трудности бывают всегда, не всё коту масленица.

Станция канатной дороги на гору Фулпмес (Австрия)На площадке перед станцией была  группа людей в национальных костюмах: на женщинах и девочках длинные платья, на мужчинах тоже необычные рубашки, или какие-то национальные детали в одежде.

Канатная дорога на гору Фулпмес АвстрияСадимся в отдельные кабинки на канатной дороге, и поднимаемся вверх. Здесь наверху совсем не холодно, даже жарко.

Панорама на долину Штубай с горы Фулпмес (Австрия)

Панорама с горы Фулпмес (Австрия)Это верхняя станция Schlick 2000. (фото из интернета)

Верхняя станция Schlick 2000 канатной дороги на горе в Австрии Люди сидят и загорают  на солнце. Обошли вокруг, насладились красотой гор. Мы планируем пройти по пешеходной тропе 5,5 км.  Перед дорогой решили  попить чаю в уличном кафе .

Кафе на верхней станции Schlick 2000 (Австрия)Солнце здесь печёт немилосердно, мы сняли с себя все куртки. И тут я спохватилась, где мой фотоаппарат — ведь на нём все  мои снимки. Я расстроилась. Куда же он делся, где я могла его уронить. Решила хорошенько проанализировать. Прошлась несколько раз  по туалетным кабинкам, и  внимательно  оглядела стены слева и справа от дверей, где были крючки. Ура нашла, он по-прежнему висит на крючке! Учитывая  мой опыт, не вешайте ничего. В нашем  опыте по странам  уже потеряли несколько зонтиков. Но лучше потерять зонтик, чем фотоаппарат.

Панорама на горе Фулпмес (Австрия)Успокоившись, настраиваемся на пешеходный спуск с горы  вниз под горку. Будет небольшой подъём на  40 м, а затем уже спуск на 770 м. высоты. Общая протяженность пути 5,5 км. Времени у нас осталось 1-45 минут. Мы должны пройти до следующей промежуточной станции. Станция закрывается в 17 час.

Пешеходная тропа с горы Фулпмес (Австрия)Итак, спускаемся по широкой дороге, посыпанной гравием. Тропа вьётся лентой, то плавно поднимаясь, то круто опускаясь вниз.  Уклон почти  20-30 C’.

Пешеходная тропа с горы Фулпмес (Австрия)Вижу необычные горные цветы, напоминающие одуванчики. Слева от нас очень крутые скалы, где укреплены специальные ограждения от схода снегов.

Ограждения от снегов в Австрии

Горы в Австрии и ограждения от снеговСправа снежная пушка  для произведения  искусственного снега зимой. Искусственный снег получается при распылении воды, и застывании в мелкие частицы.

Горные цветы на горе Фулпмес АвстрияСнеговая пушка в Австрии

Так  работает пушка в зимний период, когда распыляют снег для лыжных трасс.

Снеговая пушка в Альпах
А сейчас сентябрь, и мы идём  по тропе  совсем одни. Вокруг нас огромные просторы,  вдали красуются горы, с которых огромными языками осыпаются  мелкие   породы.

Пешеходная тропа с горы Фулпмес (Австрия)

Пешеходная тропа с горы Фулпмес (Австрия)Тропа местами очень крутая. На нас из-за крутого склона действует скатывающая сила. Игорь идёт чётко по виляющей тропе. А я срезаю путь, то есть сбегаю напрямую с пригорка на следующий поворот тропы. Мы совершенно одни, и непривычно тихо. На поворотах видим указатели, и внимательно смотрим на них. Игорь ориентируется ещё по карте в интернете. Внизу вижу какую-то станцию, но, похоже, она не работает, жилой домик, но там никого.

Пешеходная тропа с горы Фулпмес (Австрия)Мне становится даже не по себе. А вдруг мы не успеем вовремя прийти, и останемся здесь в диких горах, а может здесь есть дикие животные, хотя Игорь сказал, что их почти всех выловили в средние века, и специально разводят снова, но вдали от туристических мест, и троп. Вокруг нас  тишина, от которой мы отвыкли, да лишь лёгкий ветерок.

Пешеходная тропа с горы Фулпмес (Австрия)В пути на очередном повороте видим странные и непонятные брёвна на цепях, зачем они?

Пешеходная тропа с горы Фулпмес Австрия)Горные луга здесь совершенно зелёные, и травка очень короткая, ягод не видим. Скоро спустились в огромную долину, вдоль которой прорыта искусственная траншея для стока весенних вод. Рядом с траншеей идёт наша тропа.

Пешеходная тропа с горы Фулпмес (Австрия)

Пешеходная тропа с горы Фулпмес - траншея для весенних снегов Нас разделяет лишь высокий в несколько метров вал. Я забралась на этот вал, и долго шла по нему, пока траншея не ушла налево от тропы. Вдали видим уже жилые дома. Это, похоже, гостиница для туристов.

Пешеходная тропа с горы Фулпмес (Австрия)Есть даже небольшая часовенка. Любопытно на часовне снаружи деревянное панно, изображающее ангела, распростёршего руки и крылья над этими горами, и эту перевалочную станцию из нескольких домиков.

Ангел над горами Австрии - панноМы немного передохнули, и заспешили дальше. У нас времени в обрез. Только бы успеть, если не успеем, придётся идти ещё пешком уже до самого посёлка. Дорога пошла через лес. Вот вижу развилку, но не знаю, куда сворачивать.

Пешеходная тропа с горы Фулпмес (Австрия)Игорь нашёл указатель, идём туда, и уже видим станцию канатной дороги. Ура. Подходим ближе, но его работник уже всё отключил, на табло видим последняя минута. У меня душа ушла в пятки, неужели опоздали на последней минуте. Видим, за нами вдали спешат ещё люди с детьми. Они подошли, и спросили можно ли нам уехать, на что работник кивнул, Для нас открыли проход, и мы спешим занять места. Опоздавших людей, набралось ещё с десяток. Наконец мы едем вниз. Проходим мимо красивой композиции из цветов.

АвстрияЖаль, что наши экскурсии заканчиваются, и завтра переезжаем в Германию. Внизу на станции ищем автобусную остановку. Не заметив, спускаемся до стоянки машин,  короче пока ждали внизу, автобус проехал мимо, хоть мы и показывали жестами посадить нас, на что водитель просто развёл руками — не положено, и уехал, «махнув нам хвостиком». Досада взяла нас, что же это за канатная дорога, до которой доехать не можем, и отъехать тоже. Делать нечего плетёмся опять вниз по узким улочкам посёлка. По пути заглянули в местный храм. Народу нет, храмы пустуют.

Храм в посёлке Фулпмес АвстрияЧто мне не нравилось в посёлке, так это гоняющие с громким треском молодые девицы на мотоциклах. Ещё обратила внимание на странную парочку с зеленоватой татуировкой на руках, ногах, и даже на спине девицы.

Молодые люди с татуировками на теле в Австрии

Посёлок Фулпмес в АвстрииОригинальное оформление деревянного домика.

Австрия - украшение домаНаконец приехал наш автобус, едем в наш посёлок.