17.11 (7 день) — Гора Тахталы — шторм

Проснулась в 6-30. Призывы на молитву я не слышала, спала крепче, однако 2 раза слышала, как телевизор шипел и включался, выделяясь, синим экраном в темноте ночи. С утра небо чище, и даже видна самая высокая гора. После завтрака раздумываем, ехать нам или нет на эту гору под названием Тахталы, высота которой 2365 м. Она самая высокая на южном побережье Турции, но является второй после горы Олимпос. Поэтому моряки видят её издалека. Мы вызвали такси, и за 20 долларов нас довезли до фуникулёра. Здесь мы купили билеты, и пока ещё первые посетители. С собой взяли тёплые куртки, и одеваем их сразу. Первый вагончик отходит в 10 часов, а нас всего трое. Высота подъёма 700 м. Садимся в большую кабину, с охранниками, и медленно отъезжаем вверх. Под нами далеко внизу проплывают кроны деревьев, скалы и обрывы. Мне совсем не страшно. Я люблю высоту. Через 10 минут мы уже наверху. Сначала попадаем в закрытый корпус с мелкими торговыми лавками, и кафе. Затем выходим на обзорную площадку 50-80м. Нас обдувает сильный порывистый ветер. Температура тут +3’C. Вокруг нас необозримые просторы.

Гора Тахталы Турция

Горная гряда раскинулась слева и справа вдоль моря, которое просматривалось сквозь лёгкую и полупрозрачную дымку. Вдали ясно различался береговой рельеф заливов. Я обошла всё вокруг, и поднялась через корпус на самую высокую обзорную площадку. Если бы не гул трансформаторов, то здесь была бы первозданная тишина. Чувствуешь себя на 7 небе. Над нами ползут серые рваные тучи. Гора, словно притягивает их к себе, так как облачность только над вершиной.

Вид с горы Тахталы (Олимпос). Турция

В целом землю хорошо видно, мне понравилось море, где вдоль его берегов вода имеет различный цвет от лазурного до синего, которую, перемешал шторм. Какая здесь красота, какой простор. Если бы не ветер уходить не хочется. Час пролетел быстро. Пора спускаться вниз, хотя нас никто не гонит. В вагончике едем вниз. Внизу нас поджидает тот же таксист, который с ветерком везёт нас обратно в гостиницу. Меня даже укачало от крутого серпантина дороги. Уже в номере немного отдохнув, спустились на обед.

Позднее идём на пляж. Сегодня море неспокойное. Сильные волны набегают на берег. Никто не купается. Море великолепно. Морские волны усиливались, и стали сильнее заливать пляж. Кто не успевал, у того заливалась обувь, или одежда. Мы с лежаками отодвигались всё дальше назад, я не заметила, как пришёл пловец, решивший испытать судьбу – поплавать в таких волнах. Волны с грохотом набегали на берег, разбиваясь мелкой водяной пылью, которая долетала до нас. Белая пена разливалась ещё дальше.

Шторм на море Турция

Самые огромные волны с лёгкостью прокатывались через береговую пристань для катеров, накрывая их целиком. Пловец заплыл до буйков, и теперь плыл вдоль них. Его наблюдали все отдыхающие, ожидая, чем это закончится. Тут пришли спасатели, и через мегафон начали сигналить странные звуки, напоминающие звук полицейской машины. Пловец явно их не слышал из-за шума моря, и проплыл дальше нашего пляжа. В конце концов, он остановился, и какое-то время отдыхал у буйков, а затем сделал заплыв назад. Волны немного стихли. Я молилась за него, чтобы он доплыл благополучно до берега. Всех труднее проплыть барьер коварных волн у берега, которые, откатываясь назад, могут уносить обратно в море. Но всё обошлось хорошо. Пловца немного швыряло, и вынесло на мель. Спасатели окружили мужчину, и, похоже, воспитывали его.
На полдник идём пить чай. Я ужасно проголодалась, и с удовольствием пила горячий чай. Вечером до ужина иду в бассейн, хоть немного поплавать. На море к вечеру шторм ещё сильнее. Все лежаки убраны к стенке. Волны и пена едва не достигают 5 метров до лестницы, ведущей к пляжу.

Далее: Античный город Олимпос

1 часть: Турция. Наш отель
2 часть: Античный город Фаселис
3 часть: Демре-Кале и церковь Св. Николая
4 часть: Античный город Фаселис (Phaselis)