5 день (1.08) – Таллин — Хельсинки

Сегодня утром собираем вещи, у нас переезд в Финляндию. Собрав сумку, выходим в холл. Здесь вызвали такси. Таксист привёз нас в порт.

Переезд Таллин Хельсинки

Здесь поднялись на второй этаж, где зарегистрировались. Затем идём на посадку по длинному «рукаву» проходу на судно. Оно просто огромно, здесь 9 палуб — этажей .

Судно- 9 палуб
Сдаём сумку в камеру хранения на 8 этаже, и поднимаемся на 9 палубу, здесь очень красиво. Можно подниматься на лифте, а можно по лестницам, с мягким ковровым покрытием. Металлические перила цвета золота.

На судне

Здесь на 9 этаже нашли место у огромного окна корабля, сев в мягкие крутящиеся кресла.  Здесь хорошо видна панорама порта с видом на город. Вскоре корабль медленно отчалил в море. Плыть нам 2 часа. Игорь навёл навигатор, и теперь можем наблюдать по карте наше передвижение. Перед нами открылось безбрежное море. Чайки, словно утки, плавают группами на гребнях волн. Впереди замаячил маяк среди моря. Скорость судна (по навигатору) – 50 км. Плывём по Балтийскому морю. Оно спокойное и ровное, лишь мелкие барашки нарушают его гладь. Игорь принёс нам чай, и мы с удовольствием его пьём, глядя на безбрежное море. Пассажиров на судне едет около 1,5-2 тысячи. Корабль движется легко, лишь чувствуется лёгкая вибрация от моторов. Позднее решили подняться на верхнюю палубу, и подышать свежим морским воздухом. Здесь сильный ветер, и долго не постоишь.
Наконец приплыли в город Хельсинки. Вышли, и пошли пешком из порта, так как такси здесь очень дорого. Дорога ремонтируется, и идти неудобно. Автобуса мы не знаем. Прошли 1-1,5 км вдоль реки. Далее «поймали такси» до самой гостиницы. Наш номер на 8 этаже.

Гостиница в Хельсинки
Пока оформлялись в холле, я сидела на диване и наблюдала. Рядом с нами оформлялся молодой мужчина на теле, которого было большое количество татуировок с дочкой лет 5-6. На голове у девочки красовались множество мелких косичек с переплётами. Девочка была непоседой, то брала конфеты из вазы, которые лежали для туристов, то валялась на диване с ногами. Затем девушка на ресепшен, чтобы отвлечь девочку выдала блокнот для раскраски. После оформления поднялись на лифте на 8 этаж.  Хорошо, что живём на 8 этаже, проветрили номер. Ездим на лифте по карточкам. Кнопки иногда не срабатывают, и приходится этаж нейтрализовать карточкой.
Решили ознакомиться с городом. Приехали на такси до городского центра к Сенатской площади. В центре стоит памятник Александру II. В 19 веке Финляндия была частью России. На пригорке высится Невский Собор в честь Александра I.

На Сенатской площади. В центре стоит памятник Александру II. Хельсинки

Собор Святого Николая (Кафедральный). Хельсинки, Финляндия
Чтобы подняться к нему, нужно пройти по крутым ступенькам вверх. Наверху дует прохладный ветер, проходим в храм. Здесь ничего особенного. Далее идём пешком. Пообедали в индийском кафе. Обед очень вкусный. Прошли через площадь, где видим красивый фонтан в обрамление красных роз.

Хельсинки

Теперь идём до реки, которая пересекает город пополам.

Набережная, старый город. Хельсинки, Финляндия

Справа замечаем ботанический сад. Нас это заинтересовало, и мы прошли туда. Вход в сад бесплатный, и как оказался необыкновенной красоты. Здесь находится старинный университет по ботанике. Ботанический сад в Хельсинки принадлежит Хельсинкскому Университету и является старейшим научно-исследовательским садом в Финляндии.
Мы с Игорем разошлись. Я обошла всё, любуясь на цветники. (Некоторые мне незнакомы). Есть внутренние водоёмы и фонтаны. Видела белок, которые свободно прыгали по траве. На территории есть закрытые теплицы, в которых растут редкие растения и цветы. Здесь увидела гигантские листья размерами около 80-100 см в диаметре округлой формы, которые плавают на воде. Это Водяной Гиацинт.

Ботанический сад. Хельсинки, Финляндия
Вижу растения, похожие листьями на клубнику, с розовыми цветами. Затем мы снова встретились с Игорем, и отправились на вокзал. Нашли место нашей встречи с нашим будущим гидом. С завтрашнего дня мы присоединимся к туристической группе. Пришли обратно в гостиницу. Игорь остался отдыхать, я же решила прогуляться. Обошла гостиницу справа, и нашла здесь большой супермаркет, с множеством входов и этажей, позднее купили там продукты на ужин. В номере душно. Шумит вентиляция на внутреннем дворе.

Далее: Финляндия — Швеция

1 часть: Эстония (Таллин)
2 часть: Эстония (Тарту)
3 часть: Финляндия (Хельсинки)
4 часть: Финляндия — Швеция
5 часть: Норвегия (Осло)
6 часть: Норвегия (Берген)
7 часть: Норвегия (водопад Кьуфоссен — фьорды)
8 часть: Швеция — Финляндия (возвращение)