11 день (7.08) – Стокгольм (Швеция)

Проснулись в 6-30. На завтраке беру йогурт и бутерброды. С вещами идём вниз к автобусу. Сегодня у нас начинается возвращение обратно. Едем до границы со Швецией.

Здесь будет возвращение денег по такс фри, тем, кто купил товары свыше 300 крон. Погода опять портится. Подул прохладный ветер. Едем далее. Швеция знаменита своей музыкальной группой «АББА». В автобусе нам включили фильм с песнями этой группы. В 12-30 остановка в супермаркете, где мы уже останавливались. Далее наш путь до Стокгольма. По-прежнему идёт дождик за окном. Я просматриваю свои фотографии на фотоаппарате. Одна женщина показала нам фото водопада в горах, и мы заметили лицо девушки с длинной косой. Это было очень необычно. Мы стали разглядывать свои фотографии, и тоже разглядели женский силуэт лица в профиль. Но каждое лицо было различным, словно в движении. Приехали в город Стокгольм. Здесь нам дали свободного времени 2-3 часа. Мы самостоятельно пошли в бесплатный музей по теме «История археологии». Здесь нам понравились очень реалистичные фигуры людей. Особенно один бюст мужчины, цвет лица, ресницы. Рядом с бюстом лежал его череп. В большом зале мы видим остов от небольшого судна, это железные рёбра, словно кости от гигантской рыбы. Есть реконструкции домов, где жили горожане, и даже импровизированный огород с цветами, и склонившаяся над ним средневековая женщина. Есть уголок, с имитацией виселиц на фоне мрачно багряного заката с куцыми кустиками. Ощущение не из приятных, будь-то сама смерть витает неподалёку. Интересна информация на экранах мониторов, где можно подробнее узнать об истории костюмов, например, железной кольчуги.  В целом город мне не очень понравился. Необычная лишь центральная площадь, которая находилась в углублении ярусом ниже.

Стокгольм, Швеция

Идём к автобусу. Я уже устала. Теперь едем в порт с вещами. Народу здесь много, стоим в очередь. Над головой у нас громко шумит вентиляция, и от неё капает на пол конденсат. От этого на полу стоит огромная лужа, и мы вынуждены перепрыгивать со своими огромными сумками через неё. Слева в очереди, видим, стоят 3 девочки негритянки 4,13 и 15 лет на вид. Они самостоятельно едут одни. На вид они очень даже симпатичные. Наконец мы проходим на палубу 6 этаж. Странно, что в каютах нет спасательных жилетов или кругов, как в Греции. Идём на ужин. Здесь я уже не жадничаю, и беру еду скромнее. После ужина пробегаем ещё по магазинам.

Ходим по лабиринтам корабля, можно поиграть в игровые автоматы.

Ложимся спать. Ночью около 3 часов мы проснулись, и посмотрели в окно иллюминатора. Вместо морской воды, мы увидели серый асфальт. Мы от неожиданности опешили. Оказалось, это была промежуточная остановка в какой–то пристани. Как позднее узнали один из пассажиров выпал за борт, что случается очень редко. Возможно, это и была причина остановки.

12 день (8.08) — Хельсинки (Финляндия)

Утром встаём в 6 — 30 утра по новому времени (на час вперёд). Идём на завтрак. Сегодня у нас возвращение назад в город Хельсинки на автобусе. Небо серое, солнышка нет. Так не хочется уезжать. Экскурсии — это неплохо, но слишком утомительны с большой группой туристов. Много времени уходит на сборы, туалеты и т.д. Одним всё же легче передвигаться без лишних задержек. У нас 1 час свободного времени. Можно прогуляться самостоятельно. Наконец все собрались, теперь мы едем на автобусе до Ленинграда, через границу. Дорога,  утомительна. Правда, на границе нам удалось пройти контроль быстро, так как не было рядом других автобусов. Вот если бы сразу приехали несколько автобусов с туристами, нам пришлось бы простоять несколько часов, но нам повезло. Здравствуй Россия. Едем теперь в Санкт-Петербург.

Парусник. Санкт-Петербург

См. также: Другие путешествия

1 часть: Эстония (Таллин)
2 часть: Эстония (Тарту)
3 часть: Финляндия (Хельсинки)
4 часть: Финляндия — Швеция
5 часть: Норвегия (Осло)
6 часть: Норвегия (Берген)
7 часть: Норвегия (водопад Кьуфоссен — фьорды)
8 часть: Швеция — Финляндия (возвращение)