Севильский Собор, и башня Хиральда
Одной из главных достопримечательностей города Севильи является кафедральный собор, самый большой в мире готический храм. Величественный ансамбль построен на месте главной мечети города, и освящён как католический в 1248 г. Строительство Собора задуманного как христианский храм началось в 1401 г. Интерьер храма состоит из пяти нефов и средокрестия с главным алтарём, украшенным великолепным иконостасом.
Проходим к Севильскому кафедральному собору, и обходим его по периметру.
Снаружи храм украшен объёмными скульптурами.
Здесь главный вход за объёмной скульптурой «Христианская Вера». Точно такая-же помещена над куполом Башни Хиральда. Статуя изготовлена из бронзы. Её сделал в 1568 г. Бартоломе Морель. Покупаем билет в кассе, и проходим внутрь. Храм очень огромный.
Мы переходим из одного зала в другой. Общая площадь всего здания 23500 кв. метров. Длина собора 26 м., а ширина 83 м. Фото ниже — Алтарная капелла.
Собор содержит множество ценных произведений искусства. Картина Мурильо «Видение Св. Антония» (1656).
Altar de Plata. 1750 (XVIII век). Находится серебряный алтарь в трансепте собора:
Особым величием отличается мавзолей великого мореплавателя Христофора Колумба.
В Королевской капелле захоронены в нишах Альфонс Мудрый и его мать. У подножия главного алтаря в богато украшенной урне хранится прах святого короля Фернандо, а под полом, в крипте, погребены король Педро жестокий и его супруга. Среди сокровищ Королевской капеллы есть меч Св. Фернандо. На фото внизу видна замечательная резьба сидений хоров.
Изначально в 12 веке на месте собора находилась главная мечеть Севильи и её минарет. Части этой постройки сохранились во внутреннем Апельсиновом дворе и нижней части башни Хиральда. Высота этой башни составляет 96 м. Хиральда была возведена в 1184 г. на древнеримском фундаменте. Хиральда входит в ансамбль кафедрального собора.
На вершине башни гигантская фигура Веры. Статуя над куполом имеет высоту 4 метра и напоминает флюгер, потому что вращается. Хиральда по-испански и означает «вертеться». В народе башню называют «Хиральдио». Вот от статуи и пошло название башни.
Вход в башню прямо из собора. Поднимаемся наверх, не зная её высоты. Посетителей множество. Вместо ступеней — пол, выложенный кирпичом под наклоном.
Поднимаемся 10 ярусов — 15, 20, Конца не видно подъёму. Можно передохнуть, и полюбоваться в оконца. В середине башни можно посмотреть на исторические артефакты. Для перемещения тяжёлых предметов использовали устройства, показанные здесь, включая выдающуюся коллекцию шкивов. Самые современные кусочки сделаны из железа, в то время как вещи XVI века, имеют бронзовые колеса и деревянные рамы, а самые старые из них сделаны полностью из дуба Холм.
Применялась тележка для транспортировки, копия щипцов и приспособлений 16-го века для перемещения и подъема блоков камня. Также на выставке представлены две пепельницы — одна из которых имеет метку каменщика, молоток, железный клин и интересный призменный валик, используемый до недавнего времени для измельчения ладана, хотя он также использовался для измельчения извести и пигментов, используемых на фресках.
Народу в башне — множество. Одни целыми группами поднимаются, другие бегом уже спускаются. В основном это школьники и студенты. Я спрашиваю жестами, сколько осталось ярусов. Мне показали на пальцах около 10. Когда я поднялась, то всего оказалось 33-34 яруса. Наверху на открытой террасе висят 25 колоколов, а также гигантский фонарь.
Здесь с высоты можно любоваться на город, построенный очень плотно.
От бывшей мечети сохранился лишь апельсиновый дворик.
Обратно спуститься конечно быстрее. По пути рассматриваем часовой механизм.
Осмотрев собор, выходим наружу.