Lamprechtshohle в Санкт Martin бей Лофер (пещера)

Lamprechtshöhle является самой крупной и самой длинной пещерой  в Европе (-1485 м)  35 км общей протяженности. Пещера была открыта 30 июля 1905 года  с электрическим освещением. Это было новинкой в то время! Первые посетители пришли посмотреть на  электрическое освещение, а не на  пещеру.

Планируем съездить  до посёлка Вайсбах-Лофер. С утра идёт мелкий дождик.   Едем из городка Цель-ам-Зе на 260 автобусе, за полную цену. Здесь наша карта не действует. Стоимость билетов на двоих 11 евро. Время в пути минут 40. Далее выходим, и идём под  дождём.

Гостевой дом и касса в пещеру Lamprechtshöhle

Вход  расположен недалеко от дороги 311, южнее Sankt Martin bei Lofer (примерно между Санкт-Мартин Лофер и Вайсбах-Лофер).

Проходим мимо гостевого домика, здесь же находится  касса. Билеты на экскурсию для  двоих стоят 12 евро. Похоже, что мы  пришли  первые.

Гостевой дом и касса входа в пещеру Lamprechtshohle в Санкт Martin бей ЛоферЭкскурсовода нет, идём самостоятельно. Мне немного страшно, я вспомнила пещеру в Шотландии, вернее бывший рудник. Фонари нам не выдают, объяснили, что будет светло.

Вход в пещеру Lamprechtshohle в Санкт Martin бей Лофер.Итак, мы идём в «преисподнюю». Видим зияющий вход  в пещеру, входим и поднимаемся по ступеням. Пещера отлично оборудована и хорошо освещена. Температура здесь +4-6 C’.

Пещера Lamprechtshohle в Санкт Martin бей Лофер.Пещера Lamprechtshöhle с самым большим перепадом высот в мире. Она имеет два выхода на вершине горного хребта, расположенных на 1600 м выше входа.

Lamprechtshohle в Санкт Martin бей Лофер.Стены влажные и капает влага.Lamprechtshohle в Санкт Martin бей Лофер.

Пещера Lamprechtshohle в Санкт Martin бей Лофер.Слева шумит подземный ручей. Сталактитов и сталагмитов не видно. Восхождение в пещере снизу вверх. Безопасный переход здесь  около 600-700 м. Поднимаемся всё выше и выше. Весь путь 296 ступеней, и предполагает подъём на 65 -70  м.(Фото из интернета)

Lamprechtshohle в Санкт Martin бей Лофер.

Lamprechtshohle в Санкт Martin бей Лофер.Полностью пещера простирается очень далеко, но для обычных туристов тропа ограничена. Вверх ведут ступени с деревянными перилами. Глубина всей пещеры 1632 м. Мне  интересно сквозная пещера, или нужно возвращаться. Вся информация написана на немецком языке. Идём, наугад поднимаясь всё выше. Мы  пересекаем несколько туннелей, а затем попадаем в большой зал.

На стенах видны надписи спелеологов, или туристов?

Lamprechtshohle в Санкт Martin бей Лофер.Слышен шум водопада. Я решила пройти туда. Иду с отдыхом. Лестничные пролёты видны далеко вверху. Мне казалось недостижимым добраться до них. Но вот я забралась до площадки, где шумит водопад.

Lamprechtshohle в Санкт Martin бей Лофер - подземный водопад

Lamprechtshohle в Санкт Martin бей Лофер.Игорь внизу , и я его жду.

Lamprechtshohle в Санкт Martin бей Лофер.Постепенно поставила цель забраться до самой высокой точки. Тяжело для тех у кого проблемы с лёгкими, но постепенно я осилила это и забралась на самую высокую площадку. Дальше пути нет. Здесь водопад шумит ещё сильнее. Цель достигнута, и я сбегаю обратно. Вот теперь уже появились туристы. Но мы были первые. Ура!

Из интересной информации об этой пещере: в 1998 году здесь группа из 14 туристов, включая 7 детей, во время экскурсии были заперты в пещере неожиданным паводком, и провели 11 часов в ожидании, пока не спала вода. Конечно, попасть в такую ситуацию, мало приятного. Поэтому в пещере  есть кнопка «SOS» и  ящик с одеялами и провиантом  для таких запертых посетителей на случай возможного повторения ситуации.

Lamprechtshohle в Санкт Martin бей Лофер.Мы прошли только малую часть, обозначенную зелёным цветом, а вся пещера тянется на 30-35 км вверх под склоном горы.

После такого восхождения ужасно хочется есть, и мы в посёлке зашли пообедать в кафе.

Кафе в Австрии

Далее: Ущелье Seisenbergklamm (Зайзенберкламм)