Остановка «второй дом», место ожидания, размышления

Автобусные остановки  являются  частью дорожно-хозяйственного комплекса. Автопавильон (проще говоря остановка) предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса. Практически остановка «второй дом», место ожидания, размышления, или банально укрытие от сильного дождя и непогоды, если она застала вас в пути.


Первым общественным городским транспортом  считается – омнибус. Это вид городского общественного транспорта, характерный для второй половины XIX века. Представляет собой многоместную (15–20 мест) повозку на конной тяге. Пассажирские места располагались внутри омнибуса и на крыше. (фото из интернета)

омнибус2

омнибусПозднее появился новый вид транспорта: конка. Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом («империал»). Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. И уже ближе к 1900 году появился первый трамвай. (фото из интернета)

конка
Соответственно с появлением общественного транспорта появилась нужда в остановках, где люди могли ожидать. Первые остановки с укрытием появились  в крупных городах, таких как  Москва в 1913 г.
Остановка выглядит очень даже прилично, и похожа на современные модели этого века, правда в дождливую погоду  можно  промокнуть под таким, слишком открытым всем ветрам навесом. (фото из интернета)

остановка 0
Формы остановки со временем  меняются до неузнаваемости, и становятся любопытными:

Остановка в ГерманииОстановка формой краба г. Ахен (Германия)

Остановка в АхенеОстановки Ялты словно грибы.

Остановка в ЯлтеСзади оформлены цветной мозаикой.

Остановки Ялты

Остановки Ялты Закрытая с трёх сторон остановка в Англии.

Остановка в АнглияОстановка в г. Оксфорд. Она закрыта со стороны улицы от брызг автомашин. Здесь есть вечерняя подсветка. Скамейки как правило узкие, и высокие, для того чтобы опереться в ожидании автобуса.

Остановка в г. ОксфордОстановка в Шотландии, где очень часто бывают мелкий дождик.

Остановка в ШотландииСтеклянный павильон-остановка между путевыми линиями железной дороги, где можно укрыться от ветра и дождя  пассажирам.


Стеклянная терасса для пассажиров между железнодорожными путями в АвстрииТакие остановки с соломенной крышей сохранились  в посёлках Англии.

Остановка в АнглииОстановка с соломенной крышей в Австрии.

Остановка с соломенной крышей в АвстрииВ Лондоне люди подходят на остановку,  встают в порядке очерёдности, и только потом  поднимаются в автобус. Никто не суетится, и не лезет без очереди, как у нас в России. Всё чопорно, и степенно. (Англия)

Остановка в АнглииОстановка в Эдинбурге с освещением.

Дороги ЭдинбургаОстановки в Испании (Мадрид). Индивидуальность этой остановки — металлические сидения, удобные только в тёплых странах.

Остановки в Испании (Мадрид)В Испании некоторые трамвайные остановки оснащены пантографами для подзарядки, так-как трамваи последние  остановки едут со скоростью 20 км без проводов, и  оснащены мощными конденсаторами. На  остановке, которая длится минуту над трамваем поднимается пантограф, и присоединяется к проводам, подзарядившись, пантограф плавно опускается, и трамвай едет дальше.

Трамвай в Севилье- подзарядка на остановке.Остановки могут удивлять не только внешним обликом, но и внутри. Такая ярко разрисованная остановка в городке Цель-ам-Зее в Австрии.

Остановка в городке Цель-ам-Зе в Австрии

Остановка в г. Цел-ам-Зее АвстрияДеревянные остановки между посёлками в Австрии. Здесь внутри есть карта местонахождения на местности.

Деревянные остановки между посёлками в Австрии.Остановка в пригороде Франции.

Остановка ФранцияОстановка в Австрии, где установлены не только скамьи, но и стулья. (Фото из интернета)

ostanovka1  А в Голландии есть остановки совмещённые с туалетной кабинкой!Картинки по запросу уличный туалет в амстердаме