Остановка «второй дом», место ожидания, размышления
Автобусные остановки являются частью дорожно-хозяйственного комплекса. Автопавильон (проще говоря остановка) предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса. Практически остановка «второй дом», место ожидания, размышления, или банально укрытие от сильного дождя и непогоды, если она застала вас в пути.
Первым общественным городским транспортом считается – омнибус. Это вид городского общественного транспорта, характерный для второй половины XIX века. Представляет собой многоместную (15–20 мест) повозку на конной тяге. Пассажирские места располагались внутри омнибуса и на крыше. (фото из интернета)
Позднее появился новый вид транспорта: конка. Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом («империал»). Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. И уже ближе к 1900 году появился первый трамвай. (фото из интернета)
Соответственно с появлением общественного транспорта появилась нужда в остановках, где люди могли ожидать. Первые остановки с укрытием появились в крупных городах, таких как Москва в 1913 г.
Остановка выглядит очень даже прилично, и похожа на современные модели этого века, правда в дождливую погоду можно промокнуть под таким, слишком открытым всем ветрам навесом. (фото из интернета)
Формы остановки со временем меняются до неузнаваемости, и становятся любопытными:
Остановка формой краба г. Ахен (Германия)
Остановки Ялты словно грибы.
Сзади оформлены цветной мозаикой.
Закрытая с трёх сторон остановка в Англии.
Остановка в г. Оксфорд. Она закрыта со стороны улицы от брызг автомашин. Здесь есть вечерняя подсветка. Скамейки как правило узкие, и высокие, для того чтобы опереться в ожидании автобуса.
Остановка в Шотландии, где очень часто бывают мелкий дождик.
Стеклянный павильон-остановка между путевыми линиями железной дороги, где можно укрыться от ветра и дождя пассажирам.
Такие остановки с соломенной крышей сохранились в посёлках Англии.
Остановка с соломенной крышей в Австрии.
В Лондоне люди подходят на остановку, встают в порядке очерёдности, и только потом поднимаются в автобус. Никто не суетится, и не лезет без очереди, как у нас в России. Всё чопорно, и степенно. (Англия)
Остановка в Эдинбурге с освещением.
Остановки в Испании (Мадрид). Индивидуальность этой остановки — металлические сидения, удобные только в тёплых странах.
В Испании некоторые трамвайные остановки оснащены пантографами для подзарядки, так-как трамваи последние остановки едут со скоростью 20 км без проводов, и оснащены мощными конденсаторами. На остановке, которая длится минуту над трамваем поднимается пантограф, и присоединяется к проводам, подзарядившись, пантограф плавно опускается, и трамвай едет дальше.
Остановки могут удивлять не только внешним обликом, но и внутри. Такая ярко разрисованная остановка в городке Цель-ам-Зее в Австрии.
Деревянные остановки между посёлками в Австрии. Здесь внутри есть карта местонахождения на местности.
Остановка в пригороде Франции.
Остановка в Австрии, где установлены не только скамьи, но и стулья. (Фото из интернета)
А в Голландии есть остановки совмещённые с туалетной кабинкой!