10 день (6.08) —  Фломская железная дорога (водопад Кьуфоссен)

Утром встаём, завтракаем. Садимся с вещами в автобус и едем в горы. Дорога пролегает среди ущелий и долин. Приехали на вокзал. Пересаживаемся на электричку, и едем по Бергенской железной дороге, связывающей столицу Осло и Берген.

Фломская железная дорога. Норвегия

Фломская железная дорога, станция в скале. Норвегия
Поезд преодолевает 20 км участок, проезжая 20 туннелей примерно за час. Вагоны очень комфортные. Фломская железная дорога на своём необычном пути к изумительному Согнефиорду трижды пересекает реку и дно долины. На пути между Мюрдалом и Фломом перед нами открываются самые дикие и величественные картины из норвежской горной природы.

Норвегия

Пейзажи очень красочные, порой их краски, просто неземные. Было две остановки. Первая остановка 5 минут у роскошного водопада Кьуфоссен, который заполнил собой всю лощину, низвергаясь сверху горы. Мельчайшие брызги, словно туман окутывал нас влажным покрывалом.

Роскошный водопад Кьуфоссен, Норвегия

Водопад Кьофоссен. Норвегия
Слева и справа склоны горы блестели от влаги. Далее водопад перетекал в русло, которое струилось голубоватой водой. Пока я очарованно созерцала эту красоту, зазвучала «небесная музыка». Её гармоничные звуки плавно вплетались в журчание воды. В небольшом выступе скалы на маленькой площадке появилась в красном платье танцующая девушка. Она казалась нам издали маленькой феей. Это было необычно- танцующая нимфа на фоне чудесного пейзажа, под дивную музыку, переливающаяся нежными звуками волн. Я даже заплакала от этих эмоций. Такая красота, словно кусочек рая приоткрылся нам. Небольшой гудок, и нам надо садиться в поезд. Едем ещё выше. Перед глазами чарующая красота гор. То ярко зелёные луга, пересекающие лазурные горные реки, то диковинные водопады, необычно переплетающиеся друг с другом, стекая с высоты гор.

Норвегия

Вторая остановка на вершине горы 10 минут. Здесь конечная станция, и уже прохладно и ветрено. Впереди возвышается горная вершина со снежными шапками наверху. Воздух прозрачный и чистый. Теперь возвращаемся обратно. Едем в крайнем вагоне, здесь совсем мало народа, и можем спокойно фотографировать из окна. Проезжаем через небольшие туннели. И вот наша 1,5 часовая прогулка закончилась. Теперь есть 1 час свободного времени. Мы воспользовались, и перекусили в кафе картошкой и сыром.

10 день (6.08) — Прогулка на катере по фьордам

Далее наш путь к стоянке прогулочных катеров, с выходом № 2. Теперь нам предстоит экскурсия на небольшом катере, здесь были две группы, и свободного места было мало. Мы устроились на самой корме у флага. Здесь почти совсем не дует ветер, и нам хорошо.

Прогулочный катер по фьордам Норвегии

Фьорды Норвегии
Наблюдаем со стороны ссору между мужчиной и женщиной с дочерью из-за стула, которые хотели поставить на самом проходе. Женщины были доведены до слёз. Со стороны это казалось нелепым, и неуместным. Главное на экскурсии созерцание красоты и пейзажей, а не комфорт на стуле. Горы здесь великолепны. Голубоватые от воды, они крутыми берегами обступили берега.

Это и есть знаменитые фьорды, где морская вода глубоко врезается в сушу среди гор. Лёгкий ветерок создаёт рябь на воде. Слева от нас плывёт другой прогулочный катер, который красиво отражается в воде, словно в зеркале. Мы приветствуем друг друга. Фотографируемся под флагом судна на фоне красивых берегов. Справа берег проходит ближе, и мы наблюдаем величественные и крутые отвесы и скалы порой до чёрного цвета. Чайки кружат над палубой в надежде, что туристы подкормят их хлебом. Одна чайка села на самую высокую мачту, и с любопытством разглядывала нас. Местами горы окрашивались в красочные пятна от ярко зелёной травы. Теперь мы плывём, где горы очень близко подходят друг к другу, и у меня возникает ощущение, что мы плывём в тупик тёмно синих гор.

Фьорд. Норвегия

Норвегия

Но вот наш катер делает небольшой поворот, и горы величественно расступаются перед нами. Едем уже около часа. Проплыв ещё немного, видим приближающийся берег и порт. Как здесь красиво, не хочется, чтобы эта сказка закончилась для нас. Наконец наше судно пристало к берегу.

Прогулочный катер в Норвегии по фьордам
Далее наш путь опять в город Осло. Едем 2,5 часа. Небольшая остановка. Погода стала лучше. Небо стало светлее, и появилось солнце. Пейзажи стали более яркие и красочные. По пути наблюдаю красивую радугу. Ехали ещё 3 часа до 22 вечера. Приехали в гостиницу. Нас поселили на 4 этаже. Нам достался небольшой «пионерский номер», где все кровати в ряд. Я первая «бухнулась» спать, едва умывшись, и ещё слышала, как мои попутчики «шуршали» вещами.

Далее: Швеция — Финляндия (возвращение)

1 часть: Эстония (Таллин)
2 часть: Эстония (Тарту)
3 часть: Финляндия (Хельсинки)
4 часть: Финляндия — Швеция
5 часть: Норвегия (Осло)
6 часть: Норвегия (Берген)
7 часть: Норвегия (водопад Кьуфоссен — фьорды)
8 часть: Швеция — Финляндия (возвращение)