9 день (7.10): Канатка Пилатус

Отдыхаем и решаем, что делать дальше. А осталось свободным только последние несколько часов. Завтра уже уезжаем. Погода  хмурится, и даже брызгает мелкий дождик. Наконец решили съездить на канатной дороге в горы, так как город сильно утомляет нас. Сначала едем на троллейбусе с прицепным вагоном, далее пешком до канатной дороги. По пути прошли мимо дерева, на котором росли грецкие орехи. Они висят в чёрной кожуре, некоторые упали, и валялись под деревом.

Далее идём на посадку в небольшую кабинку канатной дороги. Поднимаемся постепенно вверх. Едем на гору Пилатус. Говорят, что на этой горе похоронен Понтий Пилат — историческая личность. Не знаю, правда ли это. Под нами проплывают зелёные лужайки, и леса, а внизу вьётся лентой пешая тропа. Обратно будем спускаться пешком. Проехали промежуточную станцию. Погода постепенно  выправляется, появилось солнышко, и это радует. Мы вышли на предпоследней станции, самая высокая и конечная станция закрыта и не работает. Жаль, что не увидим самую вершину. Вышли наружу и решили здесь оглядеться. Слева от станции заметили оригинальные развлечения, здесь развлекались взрослые и дети экстремальным спортом.

Экстремальный спорт в Швейцарии

На них надеты каски, спасательные пояса. Они перемещались по тросам с одной площадки на другую, а вернее с одной ёлки на другую, пользуясь специальными роликами, и перчатками. Карабкались на деревья, по лестницам, со страховочными поясами.

На деревьях висели подвесные «мостики», вернее брёвнышки, качающиеся на верёвках. Повыше их верёвочные перила. С интересом смотрим, как по ним осторожно перемещались не только взрослые, но и подростки. Наверное, было много чего интересного, но из-за деревьев плохо просматривалось. Любопытный отдых, я бы не прочь попробовать.
Снова садимся в кабинки, и спускаемся ниже до следующей станции.  Выходим, сверху видим необычную детскую площадку для отдыха.

Детская площадка на одной из остановок на гору Пилат в Швейцарии

Решили здесь пообедать. Меню минимальное, рядом стоял седой повар с длинной косичкой мужчина лет 65, и спросил, что мы желаем. На заказ нам приготовили вкусный обед. Я так объелась, что не хотелось шевелиться, не то чтобы идти по горам.
Идём теперь пешком вниз по тропе 5 км. Идти нелегко, дорога круто пошла вниз, я пожалела, что много поела. Лучше идти налегке. Дорожка посыпана гравием и вьётся лентой вдоль горы. Местами она усеяна красочными осенними листьями. Горный лес напоминал нашу осеннюю погоду. Деревья  в золотисто-жёлтой листве. Сегодня Игорь идёт первый, а я плетусь за ним с тяжёлым желудком. Наш спуск будет на 500 метров ниже. Солнышко весело освещает наш путь. Над нашей головой то и дело проезжают кабинки канатной дороги. Неспешно идём по тропе. Постепенно мне стало легче, и я уже шустрее спускаюсь вниз. Становится даже жарко, пришлось снять лишнюю кофту, и даже курточку. Справа весело журчит рукотворный ручеёк, бегущий по металлическому желобку рельефной формы, кое, где в нём шуршат и подпрыгивают по металлическим рёбрам небольшие камушки.

Желобок для сточной воды на горе ПилатТак и идём все, ниже спускаясь по склону зелёной горы, слева от нас звенят колокольчиками коровы на все звуковые тона. Вскоре наш путь усложнился, мы углубились в лес, дорога теперь пролегала среди кореньев огромных деревьев. Игорь засомневался в этой дороге, и хотел обойти по трассе. Я же решительно спускаюсь ниже. В одном месте дорожка проходит через промоины под корнями деревьев, и пришлось осторожно спускаться по высоким песчаным кочкам узкой тропы. Далее она вывела нас к самому руслу горного ручейка.

Спуск с горы Пилат

Перепрыгивая по камням, перешли на другую сторону, и идём из логова наверх. Обещали лёгкую тропу, а здесь оказались свои сложности со спуском. Но мне это нравится. Проходим мимо одиноких домиков. Дорога опять пошла круто вниз в овраг, к тому же близко громко лаяла собака. Ничего себе простенький маршрут: то овраг, и река, то собаки среди леса. Неужели опять не туда, подумали мы, а точных указателей нет. Я первая стала спускаться вниз в овраг.

Но там уже видно просвет среди деревьев, и даже мелькали кабинки канатной дороги. Дорога и правда вывернула направо, и мы очутились на опушке леса. Впереди виднелся посёлок. Наконец мы преодолели и это. Вышли опять к станции канатной дороги. Путь в 4 км мы преодолели за полтора часа.

Идём обратно в город на троллейбусную остановку. По пути видим небольшую церковь, зашли и посидели в одиночестве, местные жители ходят в храмы не часто. Далее садимся на троллейбус и едем несколько остановок до своей гостиницы. Времени 18-30, есть немного времени пройтись по магазинам. Чувствую, как сильно устала, но звонить Игорю не стала, поднимаюсь самостоятельно на 6 этаж к себе в номер, лифтом пользоваться не могу без специального ключа, который только у Игоря.

Отдохнув идём на ужин в ресторан, который под нашей гостиницей. Игорь заказал равиоли, чай. Нам ещё полагались бесплатно напитки, так как у нас были купоны на обслуживание от гостиницы. Принесли на выбор любое вино, я выбрала красное французское, а Игорь попросил пиво. Идём к себе в номер. Нет никаких сил, очень устали. Собираю вещи в сумку, завтра рано вставать.

День отъезда (8.10): Люцерн-Москва

Встаём сегодня рано в 6-30. Всю ночь шёл дождик. Вставать ещё не хочется, но сегодня должны уезжать. Вещи уже собраны с вечера. В 7 часов идём на завтрак, затем забираем вещи, и уходим из гостиницы. Едем на троллейбусе две остановки до вокзала, приехали даже рано за 20 минут. Садимся в поезд в мягкие вагоны, едем 66 минут. Прибыли в Цюрих. Проходим в здание аэропорта. Здание огромное, идём по длинным залам, сдать чемодан. Игорь шёл впереди меня, за ним шла высокая девушка, которая вдруг пнула со злости в его сумку, пробурчав под нос какие-то ругательства. Я даже опешила от такого нахальства. Идём дальше, интересно то, что наш путь совпадал, и мы снова с ней встретились. Игорь, шедший рядом с ней, спросил на английском языке, почему она так поступила. Эта девица, немного не ожидавшая такого, извинилась, сказав, что Игорь слишком медленно двигался перед ней. Вот нетерпимость и хамство на лицо. Прошли в зал, но здесь не так всё просто. Чтобы сдать свой багаж здесь особые правила. Дежурная по залу указала нам на автоматы, чтобы самим распечатать посадочный талон, и только потом уже с ним идём в очередь, чтобы сдать тяжёлый багаж. Теперь мы свободны, возвращаемся немного назад, спустились на этаж ниже, Игорь по схеме расположения залов разобрался, где есть недорогие магазины. Дошли туда, где купили продуктов в дорогу. Ищем, где можно пообедать перед полётом. Нашли кафе, и на свой выбор набрали еды. Время бежит быстро, пора проходить паспортный контроль. Теперь у нас прямая дорога в «Дьюти фри». Берём то, что нам необходимо. Упаковывают в фирменные пакеты, со скидкой. Теперь идём на свою посадочную зону, зарегистрировали билет, и ожидаем. Наш полёт в 12 час 20 минут. Приглашают на посадку. Ну, вот мы и прощаемся со Швейцарией. Летим в Москву. День у нас получился короткий на два часа, из-за разницы во времени. Полёт нормальный.

На вокзале забираем вещи из камеры хранения, и садимся на свой поезд. Утром нас встречает уже холодная осень с ранним ледком и снегом на дорогах. Здравствуй холодный К…