24.05 (10 день) Прага

Я проснулась в 5 часов, когда, в соседнем номере, где жили три студента кто-то громко п….л, и все громко засмеялись. Опять заснула. Сегодня спать было комфортно, и я проспала до 8 часов. Завтракаем быстро, пока не проснулась шумная молодёжь. Шведский стол, берём всё то же самое. Собираем вещи, сегодня поменяют нам номер на больший. В награду, за то, что дали меньший номер, Игорю подарили презент бутылку португальского вина. Мы оставляем собранные вещи, их перенесут без нас, а мы отправляемся гулять пешком до собора Людмилы. Он ещё закрыт, тогда едем на метро, затем трамвае. Снова очутились перед Пражским Градом.

Вход на территорию Пражского Града

С утра свежо, с собой взяли зонтики, так, как обещали небольшие дожди. На территории множество туристов, ещё больше, чем вчера.

Пражский Град

Чтобы попасть в собор Витта нужно выстоять огромную очередь, как в Иерусалиме ко Гробу Господню. Игорь остался стоять в очередь, а я пристроилась к группе с русскими туристами, и послушала информацию о замках. Вскоре пришёл Игорь, и мы пошли гулять дальше к садам, туда, куда не успели пройти вчера. Гуляем с правой стороны, где газоны идут двумя ярусами. По краю газона посажены яркие цветы. Прошлись вдоль, затем спустились на нижние ярусы, кусты здесь красиво подстрижены, народу спускается немного.

Пражский Град - нижний сад

Внизу вообще никого. Мы спокойно здесь отдохнули, и вышли постепенно из сада в город.Теперь решили поискать кафе, где бы поесть. После небольших поисков находим. После скромного обеда идём по улочкам до фуникулёра. Наметили съездить в верхние сады. Сначала ошиблись, и вышли просто в парк. Потом сориентировались, и уже вышли на нужную улицу. Народу здесь множество, я даже испугалась, что нам не дождаться. Сзади за нами ожидала семья с сыном подростком в инвалидной коляске. Но очередь шла быстро. В вагончик с тремя секциями входило около 50 человек. Собрав полный вагон, нас закрыли, и мы поехали не спеша, громыхая колёсами вверх в гору на высоту 300-400 метров.

Наверху выходим в красивые сады со множеством цветов. Я обращаю внимание на отца ребёнка инвалида, который выносил своего сына подростка на руках, и лишь потом посадил его в коляску. Это было очень трогательно. Как родители любят своего ребёнка, и вместе с ним преодолевают трудности, прививая любовь к красоте. Они остались в верхнем парке, где было много цветов. Особенно мне понравились розарии.

Сад

Здесь красовались большие кустовые розы разных цветов. Они окружены специальными металлическими стойками. Мы обошли круг, и стали спускаться пешком по асфальтовой дорожке вниз, здесь уже росли кустарники и газоны. Цветников здесь меньше. В воздухе было очень влажно.

Чехия

По пути Игорь нашёл музей кривых зеркал.

Музей кривых зеркал в Чехии

Мы прошлись по зеркальным лабиринтам, но меньшим чем в Ч.Крумлове. Зато кривых зеркал было много, и весь народ сосредоточился там. Здесь взрослые и дети от души смеялись над своим изображением. Забавно.

Далее вышли к высокой обзорной башне. Вверх надо забираться пешком, но нам, вернее Игорю это тяжело. Идём дальше по длинным винтовым тропам, вышли на обзорную площадку, где есть скамьи, и можно посидеть. Здесь пахнет душистым сеном, скошенной травы. Сидим на скамьях, под ногами круто уходит по склону зелёная лужайка. Ограничивает эту лужайку нижний ярус тропы, по которой весело бегают друг за другом собачки. Идём далее вниз, здесь влажно, и асфальт сырой. Проходим дорогой над рельсами, по которым ходит фуникулёр. Дорога становится более пологая, а деревья всё реже. Здесь на лужайке отдыхают люди. Наконец мы спустились, и сели на скамейках, стоящих полукругом вокруг небольшого фонтана. Над нами раскинулись кроны лип, свешивающие свои серёжки. Здесь тихо и спокойно вдали от шумных улиц.

Возвращаемся обратно в город, едем снова на трамвае, и две остановки на метро до торгового центра. На улицах слышны звуки уличных музыкантов. По улице ходит много людей. Есть со странной внешностью. Мимо меня прошли трое молодых людей, одетых под «зомби». Их лица были размалёваны. На одном лице была страшная маска мерзкой полуоткрытой «хари». На теле накинута накидка из простыни. На ногах зияли красочные язвы.Они появились так неожиданно, что я не успела их сфотографировать.

Теперь решили съездить в Летенские сады. Добираемся на трамвае. Выходим, и идём направо к парку. Здесь очень много людей на улице и в летних палаточных павильонах, звучала музыка. Мы углубились в парк. Отсюда замечательный вид на город.

Вид на Пражский Град

Прага

Он был большой, но, цветов там не видно. Сзади за нами над городом висели синие подозрительные тучи. Мы прошли половину парка, когда подул резкий и прохладный ветер. Над городом уже сверкали молнии. Чуть, чуть стал накропать дождик. Народ стал быстро разбегаться по домам. Мы же потихоньку двигались к остановке. Стало прохладнее. Температура упала на 8-10 градусов.

Вернулись обратно в гостиницу. Ноги «гудят от усталости». Наш номер теперь больше, и сумки уже в шкафах. Когда открыла чемодан, заметила, что вещи очень тёплые, это подозрительно. Рядом лежал мой планшет. Похоже то, что он не отключился, когда я его закрыла, и был в рабочем режиме. От этого он грелся, и сильно разрядился почти до нижнего предела 5%. Пришлось ставить его на зарядку.

Сегодня у нас последний день. Поэтому ещё решили прогуляться в центр. Дошли пешком до собора Людмилы, но там сегодня закрыто. Тогда едем на метро в старую часть города к Карлову мосту. Здесь народу вечером больше чем днём раза в два, три.

Карлов мост вечером. Прага

Мост, конечно необычный, он стоит на массивных колоннах диаметром метров 5-7. Неудивительно, что одновременно на мосту может находиться тысяча и более людей. Длина моста 550 метров. Вечером сюда присоединились музыканты, играющие на рюмках. Слева я замечаю в лучах заката, что над рекой поднимается » нечто этакое» на канатах вверх.

Экстремальные развлечение в небе Чехии

От нас это было в сотне, две метров. При более внимательном рассмотрении я поняла, что это такой своеобразный экстрим. На канатах поднимается вверх площадка со стульями по периметру. В центре стоял стол. Там сидели люди, и, наверное, ели или пили пиво. Их подняли на высоту башенного крана. Сверху над ними было своё освещение. Слышно было, как они визжали от восторга, а может страха, если были женщины. Наверное, там было очень неустойчиво, и их могло качать на ветру. Идём дальше. Художники рисуют картины с желающих туристов. Вдруг я снова заметила этих же молодых людей, которых видела в центре города. На этот раз их было уже четверо, которые изображали из себя зомби. Они сидели на мосту, и позволяли себя фотографировать.Я успела тоже их снять, на заметку о молодёжи. Так мы прошлись по мосту, вышли на улицу, где решили передохнуть, зашли в несколько магазинов за сувенирами. Мне понравились картины или фотографии с видом Карлова Моста, но они дорогие, от 560-1500 крон. Хотя это репродукции. Выполнены на холсте, и очень реалистично. В одном кафе остановились попить чаю. Когда вышли на улицу уже начало темнеть.

Вечерняя Прага

Астрономические часы - Прага

Загорелись уличные фонари, и прожектора на крышах церквей и храмов.

Прага вечером

Когда вышли на площадь нам особенно понравился Тынский собор, подсвеченный бело-голубоватым светом снизу, от этого на его колоннах, или шпилях, маковки крыш растворялись в вышине тёмного небосвода. От этого, храм казался сказочным замком, выглядывающим из-за фасадных домов. Чем позднее, тем на площади шумнее, много мужчин фанатов, которые что-то громко обсуждали, и кричали. Как раз 23-24 шли чемпионаты по футболу или хоккею, и Чехия проиграла.

А мы отправляемся назад, потому, что времени около 22 часов, нам нужно попасть ещё в продуктовый магазин. Приехали так же на метро, и на трамвае до своей остановки. Купили себе немного продуктов в дорогу. Завтра едем домой. У меня ужасно устали ноги. Собираем вещи в дорогу. Мой матрац попался очень жесткий, пришлось положить ещё одно одеяло.

Прага — Москва 25.05

Утром первый проснулся Игорь, а я еле встала в 7-30. Завтракаем, я беру бутерброды с собой в дорогу. Игорь вызвал такси на 8-30. С вещами едем сразу в аэропорт. На этот раз попыталась сфотографировать огромный розовый чемодан, высотой метров 3-5, стоящий у дороги перед аэропортом. Он символизировал путь, предстоящую дорогу. Забавный символ, и довольно реалистичный.

Символичная экспозиция чемодана перед аэропортом в Чехии

Наконец приехали за 622 кроны, немного дороже, чем вперёд в Прагу. В аэропорту проходим весь контроль, сдаём вещи, и отдыхаем, у нас в запасе час времени. Я прогулялась по магазинам, вещи здесь всегда дорогие. Пообедать не удалось, надо было искать кафе до паспортного контроля. Есть только напитки. Пришлось нам есть, что осталось у нас от завтрака, бананы и бутерброды.

Чехия

Проходим на посадку. Самолёт небольшой двухрядный. Питания вегетарианского не было, поэтому Игорю есть кроме бутербродов нечего. Всю дорогу я пишу на планшете, время летит быстрее. Лететь 2,5 часа. Время пролетело незаметно. Когда прилетели, народ стал выходить из салона.

Под Москвой стоит жаркая погода, 27-29 градусов. Прошли паспортный контроль, здесь меня проверяла женщина, она подозрительно разглядывала моё лицо, и даже спросила, проживаю ли я в Праге. Я удивилась её вопросу, и ответила нет. Я наверно похожа на жительницу Праги? Далее идём за вещами, взяли мою сумку, которая уже каталась по транспортерной ленте. Далее покупаем билеты на электричку, и идём на платформу. Электричка в этот раз хорошая и удобная, здесь не жарко, так как работают кондиционеры.
Уже вечером мы садимся в поезд. Прощай Москва, едем домой.