4 день (1.04) Собор Св. Петра, церковь Климента, 12 апостолов, Римский форум

Сегодня опять едем на метро до центра города Рим. Нам опять выдали наушники. Сначала идём занимать очередь в папскую резиденцию — Ватикан.

Идём в папскую резиденцию - Ватикан.

Народу с самого утра на улицах много. Сегодня праздник города. Наш гид идёт впереди с длинной палочкой похожей на антенну, на кончике которой обрывок ярко-зелёной ткани. Это для нас своеобразный знак, чтобы не потеряться в толпе. Сначала простояв очередь, мы проходим контроль на оружие, как в аэропорту. Одного нашего туриста задержали по поводу того, что он сфотографировал полицейский контроль, чего делать нельзя. Полицейский заставил стереть кадры. Теперь идём в Собор св. Петра. Размеры его просто потрясающие.

Собор Святого Петра в Риме

Папская резиденция - Ватикан. Рим

Фасад собора создан в 1614 г. Высота составляет 48 м., в длину же он простирается на 119 м. В центре собора открывается лоджия благословений, откуда торжественно извещается об избрании каждого нового римского первосвященника, и сам папа благословляет «город и мир» Внутреннее убранство собора, поражает своим величием.

Собор Св. Петра, интерьер

Собор Св. Петра в Ватикане. Рим

Доминирует ощущение изумительной гармонии. В центре одного из залов меня восхитила бронзовая сень, выполненная в виде кручёных столбов, на которые опирается резной балдахин, завершающийся распятием под куполом храма. Внизу под балдахином возвышается папский алтарь, внутри которого гробница св. Петра. На стенах храма видим удивительные картины, написанные знаменитыми художниками.

Если направиться вправо к капелле, видим скульптурные изображения Девы-матери, изображённой в своей вечной молодости. Во всём этом выразительная красота и гармония, всё это в совокупности выражает скорбное достоинство. В каждом зале собора присутствуют сотни людей, мы следуем за нашим гидом, чтобы не потеряться. Осмотрев собор, идём к выходу. Перед собором открывается вся площадь, где рядами стоят ряды стульев перед ступенями храма.

Ватикан - Собор Св. Петра в Риме

Дополнительные места нужны, когда вся масса народу не помещается в соборе, часть людей может слушать службу на улице. Слева и справа у лестницы возвышаются скульптуры Петра и Павла. Фонтан слева, фонтан справа – всё это составляет единый ансамбль и завершается он эллиптической колоннадой. Мы обходим правее и любуемся ансамблем зданий, создающих форму полукруга.

Дальше идём пешком по храмам, чтобы приложиться к мощам святых. Заходим в церковь Климента. Здесь есть мощи Кирилла.

Снова поднимаемся на капитолийский холм по лестнице. Не доходя до площади, поворачиваем направо. Поднимаемся по ступеням в храм св. великомученицы Екатерины. Сегодня здесь идёт венчание. Нам это вдвойне интересно. Слева и справа присутствуют только гости невесты и жениха.

церковь Климента в Риме
Мы тихо обходим слева и останавливаемся у мощей Святой Елены. Здесь можно поставить свечи. Снимаю венчание на видео. Это очень красивое и торжественная процессия. Но долго мы задерживаться не можем, и выходим обратно. Рядом с храмом есть источник чистой воды, и мы с удовольствием пьём и идём дальше.

Далее посещаем церковь 12 апостолов, или базилику Сан Пьетро Ин Винколи. Она известна как базилика Евдоксии, названная в честь императрицы, которая в V веке заложила основы этого храма для сохранения цепей святого апостола Петра.

Церковь 12 апостолов, или базилику Сан Пьетро Ин Винколи.

В глубине правого нефа стоит одна из самых знаменитых статуй «Моисей» — мощная фигура великого библейского пророка. (Микеланджело).

Рим

Мы выходим на площадь Венеры.

Вчера вечером здесь было уже темно, а сегодня мы увидели грандиозный монумент Виктору Эммануилу II, так называемый «Витториано», построенный с 1885 по 1911 г. Это великолепный архитектурный ансамбль, выполненный из белоснежного мрамора.

Монумент Виктору Эммануилу - «Витториано»

На вершине мраморной лестницы – памятник неизвестному солдату, в память о погибших итальянцах 1915-1918 г. На самой крыше слева и справа видны бронзовые фигуры коней и воинов, которые вчера виднелись, издали на фоне заходящего солнца. Мы обошли полукругом, жаль, что нельзя подняться выше, постояли, полюбовались фонтанами, затем поднялись по лестнице на Капитолии.

Ещё раз подивились красоте, которую вчера не заметили в сумерках. Дальше вышли в небольшой парк, где присели отдохнуть на скамье, в тени деревьев, откуда хорошо просматривалась панорама старинного города – Римского Форума. Решили посмотреть на него сверху, а затем спуститься туда вниз. Для этого нам пришлось обойти целый квартал, где по платному билету проходим на территорию Форума.

Римский Форум в Риме (Италия)

Римский Форум в Риме (Италия)Римский Форум был местом, где разгуливали праздные горожане и располагались важные государственные учреждения. Здесь когда-то кишела мелкая торговля, и устраивались судебные процессы с участием прокуроров, адвокатов и обвиняемых. Состязания гладиаторов проходили на фоне величественных храмов и памятников. Сейчас мы видим только развалины от некогда могущих и величественных храмов. Мы же видим остатки цивилизации. Нашли несколько камушков на память об истории Рима. Немного подальше нам понравился осколок от колонны, на котором хорошо сохранился рисунок в виде цветка.
Едва не заблудились, зайдя в тупик. Времени не так много, надо выходить обратно на площадь. Возвращаемся назад. Часть нашей группы отдыхали прямо на газоне. Здесь это в порядке вещей. Мы тоже присели на траву, чтобы отдохнуть. Наблюдаю за сиюминутной жизнью города. Вот свистит полицейский, и бегут прямо через нас торговцы очками. Это конечно темнокожие индийцы. Похоже, это здесь запрещено. Замечаю интересный вид транспорта сегвей — мобильный одноколёсный мопед, которым с лёгкостью управляет один человек, причём довольно быстро.

Сегвей в РимеНаконец наша группа собралась в полном составе, и мы идём к метро, а затем на нашем автобусе несколько часов едем до нашей очередной гостиницы в город Флоренция.

Расселяемся по номерам, ужинаем. На этот раз нам досталась «весёлая гостиница». Похоже, в ней заселена группа молодёжи. Они очень эмоциональны и шумны. В нашем номере было слышно грохот и шум из соседних номеров этажом пониже. Кроме того, под нами бар, из которого слышна громкая музыка. Мы уже подумали, что где-то внизу драка. Уже готовились ко сну, когда были напуганы тем, что кто-то всматривался в наши окна, хотя мы жили на третьем этаже, а под нами был выступающий парапет второго этажа. Это был молодой человек, его лицо четко видно из освещённого окна. Что ему нужно от нас, подумали мы, может это интернационалисты, которые не любят русских? А может сексуально озабоченные люди, и ищут встречи на балконе? Короче мы очень испугались. Опустили жалюзи на окнах. А тут ещё звонок в двери, мы совсем запаниковали, и боимся открывать. Тогда решили звонить на ресепшен, и на ломаном полу-английском, полу-русском языке пытались объяснить ситуацию и вызвать полицию к нам. Через полчаса снова к нам стучат. Мы открыли двери. Там стоит наш гид с молодым человеком. Оказалось, всё банально просто. Оказывается, эти «милые подростки» играя в мячик на своём балконе, закинули на наш балкон. Наш гид девушка выбросила мяч, и мы успокоились. «Ну и молодежь, и их нравы» — подумали мы. Сквозь сон всё равно было слышно, как молодёжь бесцеремонно бегает по коридорам в гости друг к другу, хлопая дверями. В 2 часа ночи неизвестный звонок к нам. Утром рано, когда я еле проснулась, у меня было желание найти номера этих «чудаков» и постучать ногами к ним в двери.