24.05 (3 день) – Соляные шахты Зальцбергверк

Рано вставать не хочется, спится хорошо. В номере тепло и без батареи. Небо сегодня с утра пасмурное, ходят синие тучи. Обещали дождь на весь день, и это в наш отпуск. Сходили на завтрак, и думаем куда идти, и что посмотреть. Игорь написал целый список мест, чего можно посетить, вплоть до концертов, на случай плохой погоды, и сегодня как раз такой день. На улице утром всего +3..5’C, и это конец мая в Европе!

После завтрака решили идти на автовокзал. Здесь есть большой супермаркет. Наш автобус № 840. Игорь приобрёл проездной на весь день. Садимся в автобус, едем 30-40 минут до посёлка, здесь у нас пересадка на другой автобус, где едем ещё 10 минут. Наконец приехали в посёлок Берхтесгаден (Германия).

Главная достопримечательность здесь, это соляные шахты Зальцбергверк. Народу очень много. Пока стоим в очереди, слышны русские голоса за спиной. Дальше проходим в зал, где нам выдают специальные костюмы-комбинезоны синего цвета. Оставляем свои вещи в камере хранения. Спрашивают, кто мы: немцы, англичане или другой национальности, выдают аудио гид с переводом на русский язык. Рядом с нами переодевается семья с маленькими детьми, им тоже дают небольшие комбинезоны.

Соляные шахты Зальцбергверк в Берхтесгаден (Германия).

Пока родители отвлеклись, их младший ребёнок 2-3 лет свалился через перила в нишу перед окном. Шуму было и плача. Вообще здесь заметила, что родители везде берут с собой детей, даже на такие экскурсии, как под землю, надо ли так рано? Садимся на открытые сидения вагонетки по 8-10 человек, и наша группа в 20-30 человек поехали по тёмным тоннелям. Фотографировать почему-то нельзя. Но если очень хочется, то можно. Нас привезли в огромный зал. Мы сошли со своих мест, и дальше идём пешком. Температура здесь около +12’C. Аудио гид рассказывал нам в каждом зале новую информацию о добыче соли. Теперь нам предложили спуститься в нижний ярус по шахтёрской горке. Для этого нужно было съехать по деревянным перилам на попе (вот для чего нужны комбинезоны).

Спуск в шахту Зальцбергверк в Берхтесгаден (Германия).

6,2

Игорь решил ехать первым, затем вся группа разделилась по три – четыре человека, которые, спускались вместе. Я поехала в последней тройке. За моей спиной сели китайцы или японцы. Мы лихо понеслись по крутой горке в темноте вниз. Вот это «экстрим». Я думала о том, чтобы не свалится вбок. Когда мы плавно «приземлились», у меня от такого трения нагрелась попа. Самое прикольное, то, что здесь нас фотографировали автоматически, но мы этого не знали. Теперь вышли к огромному подземному озеру.

Соляное озеро в шахте Зальцбергверк в Берхтесгаден (Германия).

Здесь нам рассказали историю его возникновения. Сначала шахтёры углубляются глубоко в землю, и выбирают грунт, потом нишу заполняют водой, и соль со временем постепенно растворяется, образуя свободные пространства. Соль в природе существует вперемежку с грунтом, и от этого выглядит разноцветной, чаще коричневых оттенков. На одной стене нам предложили полизать стенку, от этого она была полированная и гладкая. На стендах под стеклом мы читаем: в состав человека входит соль: мужчина около 60 кг весом содержит 240 грамм, а женщина при то же весе 160 грамм. Это интересно. Стоим на берегу подземного озера при небольшом освещении прожекторов. На вид оно около 100 — 200 метров. Низкие каменистые своды ограничивают его, отразившись от его прозрачных вод. Вдруг свет неожиданно погас, и нам показали необычное в этих условиях лазерное шоу, в сопровождении красивой музыки. У меня даже слёзы из глаз от восторга. Далее нам предложили прокатиться на широкой деревянной ладье с сидениями, и перилами по периметру на другой берег этого необычного рукотворного озера, поверхность которого была гладкая и прозрачная. Мы медленно отплыли, нарушая тихую гладь, и оставляя по бокам маленькие волны, которые отражались от берегов, возвращались, перекрещиваясь обратно, образуя рябь на воде. Это сопровождалось световыми всполохами лазера, составляющего дивные узоры на поверхности озера. Эта сказка длилась минут 5-10. На другом берегу нам предложили отведать вкус воды, которая тут сливалась, очищаясь от примесей. Вода конечно очень солёная. В конечном процессе эта чистая вода выпаривается в специальных помещениях, и подаётся наверх. В конце экскурсии нам предложили в двух лифтах подняться наверх, где снова садимся в вагонетки, и едем по узким лабиринтам на белый свет. Здесь мы чувствуем себя шахтёрами, покинувшими свою работу. Много ожидающих людей смотрят на нас. Погода улучшилась, и даже появилось солнце. Снимаем с себя комбинезоны. Здесь же в зале увидели уже готовые снимки, как мы спускались с шахтёрской горки. Вот это скорость. Игорь вышел хорошо, а я вместе с китайцами с испуганной гримасой на лице.