23.05 (2 день) – Зальцбург, подъём на гору Унтерсберг

На утре не слышала пение птиц. Проснулась в 6 часов по местному времени. Выглянула в окно. Опять на улице пасмурно, но пока сухо. День обещали ещё более прохладный, чем вчера, жаль. Уже почти лето, а тепла мы не видим. Неужели и лето будет таким холодным, как весна. Сегодня после завтрака у нас переезд в соседний город – Зальцбург. Гостиница в Мюнхене нам понравилась своей простотой и уютом. Хорошо, что здесь грели батареи, и мы не мёрзли. Около 7 часов завтракаем. Небольшой отдых, и выходим с вещами вниз. На улице свежо и сухо по-осеннему. Температура +7’C. Остановка близко. Сели на автобус, народу едет немного. Заход в автобус всегда со стороны водителя. Платить за проезд нужно через автомат. Игорь хотел расплатиться картой, но у него ничего не получилось. Спросить, кого-либо не захотел, да и не все говорят по-английски. Кое-как расплатился монетами. Едем недолго, до вокзала. Вышли здесь и огляделись. На просторном перроне с прозрачной крышей прохладно, и кругом сквозняки. Мы поднялись наверх, где немного теплее. Затем идём на свой путь №12 и садимся на электричку. Ехать 1,5 часа.

Поезд из Мюнхена в Зальцбург

При посадке с сумками прошли по ошибке вглубь вагона. Перед нами женщина пыталась поставить сумку на полки для багажа. Она попросила Игоря помочь ей. Он отказал ей, сказав, что у него астма. Тогда я предложила ей свою помощь. Сзади стоящий мужчина, да и другие никак не среагировали на просьбу. Я пыталась помочь, но сумка была такая тяжёлая, что у нас вдвоём получалось плохо. Высоко поставить не могли, а в нижней ячейке мало места. Женщина со словами «О, Майн гот» (О мой бог) пыталась задвинуть несчастную сумку. От меня помощи было мало. Еле её задвинули. Было очень досадно, что так всё получалось, и за Игоря неудобно, и вообще удивляло равнодушие других людей, словно их это не касалось. Наше место оказалось с краю. Едем в город Зальцбург. Электричка едет со скоростью до 150 км. В вагоне очень чисто. Мелькают пейзажи домов, меняющиеся на зеленеющие поля и леса. Замечаю, что у некоторых домов фасады выполнены из стекла. От этого они кажутся серыми и безликими. Некоторые группы таких домов отгораживала стенка из стекла от железнодорожных путей, высотой в несколько метров. Видим чистые и опрятные картины посёлков. Справа от нас тянется гряда предгорья Альп. Вдруг в окно я увидела на зелёной лужайке небольшое животное рыжеватого цвета с ушами, похоже, это лань. Позднее видела ещё двух, интересно то, что они здесь  разгуливают, не боясь поездов и собак. Удивительно, как близка здесь природа.  Наша электричка опоздала на полчаса. Прибыли около 11 часов.

С вокзала идём пешком по улицам города. Гостиница находится 800 м. от вокзала. По пути видим прохожего в восточной чалме, едущего на велосипеде. Здесь в Германии много людей разных национальностей. Стали чаще встречать женщин-мусульманок с закрытым лицом, или в черных одеждах. На этой улице идёт ремонт дороги, и было много мелкого гравия. У моей сумки стало заедать колесо, из-за маленьких камушков. Прошли пару перекрёстков, и очутились перед небольшой гостиницей Hotel Scherer. Поселились на 3 этаже.

Гостиница в Зальцбурге

Сходили на обед в соседнее кафе. Хлеб здесь очень вкусный. Дождя сегодня не обещали. Собираемся пойти в горы. Здесь в гостинице обслуживающий персонал – темнокожие работники. К нам в номер пришли двое, чтобы заменить наши подушки и одеяла на синтетические. Негритянский служащий старательно выполнял свою работу. Забавно то, как мы с ним разглядывали и читали состав синтетики на ярлычках. Наконец всё было готово. Игорь заплатил мелочь за дополнительные услуги, хотя негр, стеснялся брать деньги. Наш номер неплохой, и тёплый. Здесь тоже греют батареи (конец мая).

Едем на автобусе в город, где Игорь нашёл информационный центр. Узнали, что нам нужен автобус № 25. Пока я ожидала, наблюдаю за людьми. Вижу идёт молодая мамаша, непонятно какой национальности с маленьким ребёнком и с сигаретой в зубах. Очень вульгарно, и не женственно. Когда вышли из вокзала опять вижу эту же «мамашу». Девочка что-то закапризничала, и эта грубая мать схватила её за маленький хвостик на головке. Ребёнок заплакал. Рядом находился их отец – молодой мужчина. Он вступился за дочь, и теперь уже дёрнул свою непутёвую жену за волосы, и приласкал маленькую девочку. В третий раз я их увидела, когда поехали на автобусе. Опять эти «родители», и бедный их ребёнок без присмотра уже лежит на земле, а ему около 1,5 лет.

Едем 30-40 минут к предгорьям Альп. Доехали до фуникулёра  на гору Унтерсберг. Времени у нас до отправления немного. Остался последний заезд. Высота подъёма 1853 метра. Перепад высоты 1320 м. Ожидаем в зале. На стене висит образец толстого каната, состоящего из множества витых проволок. Канат толщиной 4-5 см. Это образец для тех, кто боится ездить по канатной дороге. Наконец подошло наше время. Мы пользуемся картами, которые купил Игорь, и проходим по ним. Входим в стеклянную кабину, в которую может поместиться сразу человек 15. Подъём довольно крутой. Под нами внизу мелькают зелёные лужайки, и посёлок виден сверху как на ладони. Поднимаемся над лесом. Лес до определённой высоты, переходит в голые скалы.  Приближаемся, как мне кажется уже к конечной вершине. По бокам гор уже видим местами языки снега. Только подъехали к вершине, как неожиданно перед нами разверзлась ещё одна пропасть. Мы чуть не ахнули от неожиданности. Эффект потрясающий.

Гора Унтерсберг Зальцбург

Вот наша кабинка близится в туманную область, это уже зона облаков. Почти  ничего не видно, мы словно плывём в призрачном тумане. И вот, наконец, главная вершина. Выходим из кабины. Здесь уже холодно +3..5’C градусов, лежит снег. Народ кое-кто приехал в лёгких одеждах. Мы с Игорем одеты тепло. Идём по тропе. Здесь наверху плывут облака, и низина уже плохо просматривается. Всё в дымке. Воздух необыкновенно чистый и прозрачный. Как здесь легко дышится. Это гора  Унтерсберг.

Зима и весна на горе Унтерсберг Зальцбург

Я любуюсь природой, и скромной красотой хвойных кустиков, которые опоясывают края тропы. На снегу  обнаружила неприметные сиреневые цветочки, которые словно подснежники красовались среди снега на склоне горы.

Мы прошлись по тропе вдаль. Игорь пытался уединиться, поэтому ушёл дальше всех за поворот. За нами идут другие туристы, они радуются снегу, и играют в снежки. Мы дошли до крутого спуска тропы, и повернули обратно. 50 минут пролетели быстро. В тёплом помещении зала ожидания можно выпить горячего чаю или кофе. Возвращаемся обратно. На этот раз в кабинку набралось много народа индийцы или пакистанцы. Они очень эмоционально смеялись, галдели своей кампанией. Особенно несносны были их дети, которые бесцеремонно суетились и шумели «прямо над ухом». Мы даже устали от них, пока спускались вниз. Я не боюсь высоты, а наоборот наслаждаюсь ею, на которой парят только птицы. Снова опускаемся через туман облаков, и медленно двигаемся над острыми пиками скал, и крутыми отвесами гор. Удивительно приспосабливается природа. Вижу, как растущие здесь сосенки, на отвесном склоне, плотно прижимаются к пологой стене. А вот и снова посёлок. Уже внизу на площадке поджидал автобус. У нас ещё есть свободное время, и мы решили посетить по пути парк.

Парк в Зальцбурге

Выходим из автобуса, и идём пешком под горку, подходим к старинному замку Хельбрунн, который уже был закрыт для посещений. Тогда проходим на территорию огромного парка. Здесь раскинулись два огромных водоёма, в одном из них плавают огромные рыбины карпы размерами 80-100 см. Вода мутная, и мы видим только спинки рыб. В соседнем водоёме с более прозрачной водой плавают осётры. Некоторые размерами до 1,2-1,5 м. Это впечатлительно. Жаль, что я не взяла хлеба, чтобы их покормить. Рыбы медленно и степенно двигаются возле берега в надежде, что их покормят. Далее углубляемся в зелёный старинный парк. Деревья очень мощные и высокие, чувствуется, что им по 100-200 лет. Мне понравилось дерево с пёстрой корой. Дерево называется «Бесстыдница», за то, что оно сбрасывает кору.

Парк, Зальцбург, Австрия

Трава очень сочная и зелёная. Прошли по дорожкам, сделав крюк, возвращаемся обратно. Одно дерево удивило меня своими формами, его ствол разветвлялся на несколько кривых стволов меньшего диаметра, и напоминало мне сказочное, ещё оставалось вообразить в его объятиях мифическое существо.

Странное дерево в парке Зальцбурга

Прогулка в парке, по которому когда-то гуляла средневековая знать, доставила нам удовольствие. Мы вернулись обратно на остановку.

Приехав в гостиницу, пошли искать кафе. Нашли индийское с названием «Махараджа». Ужин ждали долго. Игорю суп не понравился, и еда была очень острая. Обратно возвращаемся вдоль реки, которая пересекает весь город. Уже смеркалось. Течение реки довольно быстрое. На противоположном берегу просматриваются 2х или 3х этажные домики, перекликаясь разными цветами, и казались очень нарядными. Население Зальцбурга около 150 тысяч. На улицах народу немного. Мы с удовольствием прогулялись пешком перед сном, наслаждаясь чистым воздухом.