26.09 (14 день) Поездка к Стоунхенджу, прогулка по Лондону

Утром проснулись и пошли на завтрак, который более или менее сносный. Затем идём с вещами в холл. Игорь высказал своё недовольство и сказал, что не будет платить за этот ужасный номер. Женщины портье ничего не могли ответить. Мы переехали в свою первую гостиницу «Тара». Здесь была свободна только одна ночь что нам и нужно. Перенесли вещи и сдали пока на хранение у администрации так как ещё рано.  Далее едем  на метро до города Хангефорт. Здесь нас встретил Роберт на своей машине. Мы все обрадовались встрече. Маурин встретила нас с объятиями. Был готов стол. Какие гостеприимные люди. Мы прошли в сад. Там ничего не изменилось. Игорь некоторое время общался с хозяевами. Они оформляли места через интернет на самолёт. Я же гуляю по саду. Потом вместе пообедали.  Далее мы уезжаем с Робертом до города Свиндон где пересели на поезд, на котором должны выйти через остановку и пересесть на следующий поезд. Но Игорь перепутал, и мы чуть не уехали в Уэльс к морю. Пришлось срочно пересесть в другой поезд и ехать ещё час. Приехали в 17 часов. Времени в обрез. Хотели посетить местечко Стоунхендж, но посещение его до 18 часов. Тогда поймали такси и доехали за 20-25 минут за 4,4 ф. Таксист ждал нас ещё час. Мы купили билеты и пошли по ступеням к древнейшему  каменному мегалитическому сооружению на Солсберийской равнине в графстве Уилтшир. Это один из самых знаменитых археологических памятников  в мире, Стоунхендж состоит из кольцевых и подковообразных сооружений, построенных из больших каменных глыб. Камни образуют круг диаметром 33 м. и достигают высоты 4,1 м, ширины 2,1 м и веса около 25 тонн. Сверху на них положены камни-перемычки. Приблизительный возраст около 3000 лет до.н.э. О его назначении спорят учёные. Одни считают его культовым сооружением друидов, другие считают древней обсерваторией каменного века.

Стоунхендж

Стоунхендж, Англия

Я рада, что увидела эти замечательные сооружения древних людей. Близко подходить нельзя не более 50 м.  Мы обошли вокруг. Для меня это одно из чудес света. Очень мистическое место. На стенде видим, каким был мегалитический комплекс из камней ранее.

Стоунхендж - макет

Солнце клонится к закату и светит над камнями. Жаль, что закрытие комплекса так рано. Иначе лучи солнца на закате проходили через эти мистические камни.

Водитель такси нас уже поджидал. Обратно довёз быстро за пять минут до отхода поезда. Снова едем дальше. Поля здесь просторные и теперь уже не зелёные как в июне, а жёлтые от соломы. Урожай собран в большие скирды в форме цилиндров золотистого цвета. Некоторые уже упакованы в чёрную плёнку.

Приехали в Лондон, когда уже стемнело. Вышли в центре города и решили прогуляться. Пришли к колесу обозрения «Лондонский глаз«. Здесь очень красиво вечером. На деревьях светятся синие лампочки. Народу вечером у колеса обозрения немного, и мы решили прокатиться. Стоит это удовольствие 30 ф на двоих. Высота круга 135 метров (45 этажный дом). Перед тем как пройти внутрь охранники проверяют нас на наличие острых предметов специальными детекторами. Кабинки огромные словно гигантские аквариумы и рассчитаны на два десятка людей. И вот мы поднимаемся над рекой Темзой. Напротив, башня Бик-Бенд.

Вечерний Лондон

Парламент ночью. Лондон

Часы Бик-Бен -Лондон

Весь город в огнях. Просто сказка.

Лондон

Вот мы уже на высоте многоэтажного дома, а вот на самой высокой точке над городом. Внизу под нами город сверкает в огнях. Наверху совсем не страшно. Я люблю высоту. Теперь спускаемся вниз. Какая красота. Какой тихий и тёплый вечер. Жаль, что мы должны уезжать. Я в восторге что нам удались две экскурсии.

В метро шотландец играет на национальном инструменте.

Шотландец в метро Лондона

После круга обозрения прошли пешком по мосту до метро мимо башни Бик-Бенд. В гостиницу приехали в 22 часа. Номер у нас хороший. Здесь уютно.

27.09 (15 день) Прогулка по  Гайд-парку,  аэропорт

Утро в тумане. Собираем вещи и после завтрака уезжаем. Решили проехать на такси до Гайд-Парка, и пройтись пешком до станции метро. Утро свежее, и в парке очень хорошо, особенно у озера Серпентайн. Здесь много птиц: уток, гусей, а также белые лебеди.

Озеро Серпентайн в Лондоне

Наблюдаем как в лёгком утреннем тумане по воде скользят эти белые сказочные птицы. Дальше видим купающихся мужчин и девочку лет 10, которая  искупалась и теперь сохнет на берегу в полотенце, хотя на улице +14’C. Природа дышит и радуется жизни.

Озеро в Гайд Парке на рассвете

Здесь же на траве прыгают и резвятся белки. Жизнь здесь течёт своим чередом, а мы с сумками едем через парк до метро. Ловим последние мгновения уходящего лета, умиротворённую красоту чудесного парка.

Гайд-Парк в Лондоне

Так не хочется уезжать. Но вот мы уже едем на метро в аэропорт.

Над Лондоном

Наш самолёт улетает в 13 часов дня. Проходим как обычно паспортный контроль. Задержка рейса на 1,5 часа. Время пролетело незаметно. Сели в наш самолёт. Полёт проходит как обычно. Летим над Лондоном. В Москву прилетели в 19 часов. Наша электричка ушла. Пришлось ехать до города на такси. Погода здесь уже суровая, холодно и влажно – настоящая осень. На вокзале опять бомжи, нищие. Рядом с нашей платформой выстроился кордон из солдат. Мы удивлены. Солдаты в касках. Мы не знаем на что подумать. Все ближайшие круглосуточные магазины закрыты. Оказывается, это такая встреча для приезжающих фанатов. Слышна пальба из хлопушек и петард. Идём ещё быстрее сквозь строй до своего вагона! Вот так наша Россия встречает нас!