22.05 (8 день) Сватошские скалы, Карловы Вары

Утром я встала первая. Спать было теплее. В 8 идём на завтрак. Сегодня решили ехать на скалы. Игорь опять заказал такси, так, как это будет быстрее, чем на автобусах с пересадкой. Приехал опять всё тот же таксист, едем всего минут 15-20.

Между городами Локет и Карловы Вары река Оргже пробила себе дорогу в гранитном массиве Славковского леса, создав глубокий каньон, который заканчивается живописными Сватошскими скалами. Мы приехали в посёлок с несколькими домами. Слева бежит эта полноводная река. Времени ещё нет 10 часов. Мы здесь довольно рано, это хорошо тем, что ещё не жарко, и всё благоухает утренней свежестью. Справа за рекой видим эти отвесные и величественные скалы высотой до 50 метров с огромными каменными столбами и конусами, сложной системой трещин и расселин, похожими на фантастическую свадебную процессию. Сватошские скалы напоминают «Красноярские Столбы».

Сватошские скалы

Некоторые смотрелись отдельными одиночными фигурами, у одной даже просматривалась голова. Мы оценили их красоту издали. Через реку протянут длинный шатающийся мостик на двух канатах. Идём по нему, он качается из стороны в сторону.

Скалы возвышались сразу за мостом, и казались недоступными для осмотра. Подойти ближе к ним невозможно. Возраст скал около 300 миллионов лет, и представляют собой магму, застывшую во времени. Многие века их разрушал ветер, температура и осадки, подмывала река.
Теперь решили пройти по тропе вдоль реки налево. Тропа длиной 7 км, и ведёт она в городок Локет. Идём, наслаждаясь тишиной и прелестью природы.

Лес на берегу - где Сватошские скалы

В реке на поверхности плавает ил, который цветёт мелкими белыми цветочками, от этого кажется, что по воде плавают белые островки. Вдруг в реке я заметила всплеск, это огромная рыбина плескалась и извивалась там, может это щука, а может сом. Пытаюсь её сфотографировать, но мне не удаётся найти нужный момент. Слева за берегом есть жилые дома, и идут ремонтные работы, нарушающие тишину леса, который тянулся справа, и поднимался по склонам вверх. Мы прошли около 1 км, и решили вернуться ещё раз к скалам. На этот раз я решила слазить на более доступные. Склон довольно крутой, под ногами много прошлогодней листвы, которая смягчает шаги. На одну небольшую вершину удалось забраться, но сфотографироваться не удаётся, так как полно мелких деревьев, и её не видно. На самой крутой вершине я увидела блестящий на солнце предмет, наверное, это металлическая скоба, для альпинистов. Мы сфотографировались у основания скалы, больше исследовать в этом месте не было возможности.

Переходим мостик, снова покачавшись на нём. Далее решили вскарабкаться на противоположный склон горы, поросший редкими хвойными деревьями. Погода становилась жаркой. С этой горы прекрасно просматривался посёлок, русло реки и проплывающие по ней узкие лодочки с туристами.

Лес напротив Сватошских скал

Сватошские скалы

Я оставила свою сумку на камне, едва успела отойти, как сумка опрокинулась, и из неё посыпались мои вещи, выпала бутылочка с водой, и покатилась вниз по горе. Бежать за ней не было смысла, да и опасно близко к краю отвесной скалы. Но, вода нам нужна, и бутылка остановилась в небольшой ямке. Теперь сумку ставлю осторожно и устойчиво, но другая напасть, пока отвлеклась на сумку насели муравьи, они чувствуют запах еды в нашем пакете. Ещё раз пожалела, что забыла рюкзак в дорогу. Пришлось повесить пакет на ёлку, где не видно муравьёв. Теперь можно забираться ещё выше в гору. Игорь ушёл вперёд. Панорама становилась ещё интереснее. С высоты горы просматривались величественные скалы, видно изгиб реки. Я забралась выше Игоря на максимальную высоту, где дальше был густой лес. Теперь сквозь деревья вижу противоположный склон горы. Становится жарко. Надо передохнуть.

Мы спускаемся по склону вниз. Рядом находилось кафе. Здесь уже отдыхали туристы, среди них много подростков, которые приплыли на лодках. Они остановились здесь на отдых. Справа мы заметили небольшой фонтанчик с водой, за которым был небольшой бассейн, где плавало множество крупных рыб. Рядом находился приличный туалет, где можно умыться. Решили здесь перекусить, оплатили сразу обед, и перенесли на столики, которые стояли у реки. Пока обедаем к нам наведываются собачки, сначала подходит одна большая, в надежде что-нибудь урвать. Затем присоединилась маленькая.

Голодные пёсики

Туристы за соседними столиками пили пиво или соки, поэтому пёсики были около нашего стола. Они по очереди шныряли вокруг нас. Я кинула им хлеб, который есть они не стали, наверное, закормлены собачьим кормом, подумала я. Рядом с нашим столиком сидели два мужчины. У одного на голове была повязка как у пирата, а другой был со стриженой головой, и забавной тощей бородкой, заплетённой верёвочкой в косичку. На теле у него татуировки. Выглядел он забавно, и напоминал мне старика Хоттабыча. Мне никак не удавалось его сфотографировать. Дети, развлекаясь у фонтана, бросали лёгкий мячик в струю воды, отчего мячик подкидывало и начинало вращать, затем он поднимался вверх, и какое-то время так крутился, до тех пор, пока менялся напор воды в фонтане.

Это было интересно. День становился жарче. На зелёной лужайке «большого» пёсика разморило, и он лениво развалился кверху пузом.

Мы отдохнули, и тронулись пешком вдоль реки направо. До ближайшего посёлка 3-4 км. Туристы тем временем отдохнули, и опять поплыли на лодках по течению вниз. Стояла первозданная тишина, то чего нам так не хватает в городе. Лишь редкий велосипедист прошуршит шинами по асфальту. Мы с Игорем шли порознь, каждый по-своему наслаждался природой. В воздухе благоухал аромат от трав, незнакомых деревьев. Я нюхала цветы, замечала каждый момент новизны, странный силуэт высохшего дерева, который напоминал мне фигуру животного. Справа вижу на пригорке кусочки скалы словно окрашенные ярко жёлто-зелёной краской. Это природная пыльца. Справа за рекой слышу сильный треск ломающихся кустов, но никого не вижу. Кто это? Мы почти одни среди природы. По пути нам встретился природный ключ с холодной освежающей водой, где можно попить и умыться. Здесь предусмотрительно на верёвочке есть кружка. Умываемся, и набираем воды. Далее русло реки уходит левее, заменяя собой луга со скошенной травой, от которых благоухало душистым и пряным ароматом. Как здесь хорошо, это напоминало мне луга, на которых я работала в юности. Запах этих трав уводит в воспоминания. Среди луга на поляне пасутся три коня, романтичная картина. Впереди уже попадаются молодые женщины с колясками, и детьми. Постепенно выходим в поле. Здесь уже жарче. Сегодня обещали температуру до +27 C’.

Вышли к посёлку, и идём его по улочкам. Домики один краше другого. У каждого свой архитектурный вид. Наверное, приятно жить в такой деревне. Я вспоминаю наши убогие деревеньки. Когда же наш русский народ будет так жить? Вышли на главную улицу, где наша остановка. До автобуса 10 минут. Солнце немилосердно палит. Спрятаться в тень почти некуда. На остановке нет навесов. Вот наш автобус, и мы возвращаемся в свой городок. В гостинице приняли душ, и немного отдохнули.

Карловы Вары

Теперь едем на автобусе в нижнюю часть города, чтобы пообедать, и покататься на фуникулёре. Снова гуляем по красивым улицам.

Карловы Вары в Чехии

Обедаем в том же кафе, которое нам нравится. Сидим на улице, заказали суп и фруктовую лепёшку. Слева от нас на асфальте опять музыкальный квадрат. После обеда я решила попрыгать по нему, извлекая музыкальные звуки. Это интересно. Далее поднимаемся к фуникулёру. Билет покупать не надо, у нас есть общий билет на весь день, и на любой транспорт. Поднимаемся в вагончике в гору на высоту 556 метров. Здесь на площадке есть башня, садимся в лифт и поднимаемся ещё выше.

Башня Диана, Карловы Вары

На обзорной площадке виден весь городок, видим крышу своей гостиницы, и возможно вдали Ангельскую гору. Внизу на площадке люди сидят и пьют пиво. Сзади за рестораном находится мини зоопарк. Здесь на крыше сидят две красивые птицы, одна из них павлин с длинным хвостом. В загоне бегали козочки, свинка, и другие. Мы обходим всё и теперь разглядываем стенд с описанием территории. Здесь есть спуски на разные тропы: 1,5, 2,5 км. и более. Выбираем средний маршрут, по которому будем спускаться пешком. Долго сомневались в маршруте, боясь уйти далеко.

Теперь идём вниз. Мягкий вечер, тепло. Лес со всех сторон обступил нас. Сначала дорога шла по асфальту, затем перешла в грунтовую. В воздухе витает запах сухой хвои. Дорога спускается плавной лентой. Туристов почти нет, лишь один обогнал нас. Идём не спеша. Наш маршрут под цифрой 17. Идём как по лабиринту, выискивая эту цифру на деревьях. Ошибаться нельзя, иначе удлиним себе путь. Иногда дорога раздваивается, иногда обманчиво идёт немного вверх, вместо того, чтобы спускаться вниз, огибает какие-то территории, вот уже виднеются крыши домов. Есть маленькая смотровая площадка. Забравшись туда, мы видим, что находимся ещё высоко над городом, и здесь стоит скульптура — распятие, которое украшает город. Теперь дорога идёт вдоль леса слева, и вдоль города справа. Постепенно поворачивая, и спускаясь по ступеням вышли в городок около термальных источников. У нас есть ещё 20 минут до их закрытия, набираем в пустую бутылочку минеральной воды. Мне она нравится. Игорь ушёл на улицу, а я осталась любоваться на фонтан-гейзер. Ещё немного прогулялись по улицам.

Карловы Вары

Весёлые инсталляции в Чехии.

Идём обратно на остановку, едем на своём автобусе до продуктового магазина. Здесь решили купить себе продукты на ужин. Погода мягкая, идём по улочкам, посидели у небольшого парка. Я фотографирую интересные инсталляции — деревянные столбы с резьбой, напоминающие трёх соломенных человечков, украшающие зелёный газон.Пришли к себе в гостиницу. Я согрела чайник, собрали всю нашу еду, и скромно поужинали у себя в номере. Перед сном опять посидели на скамеечке у гостиницы, пока совсем не стемнело. Птицы пели до 21-22 часов, затем они умолкли, а мы идём спать.