7 день (4.05) Базилика св. Марка, церковь св. Иоанна

Завтрак у нас шведский стол. В коридоре на 2 этаже стоит вкусный запах выпечки. Наверное, опять нам подадут пышные и вкусные круассаны.

Едем в Венецию. Погода пасмурная и дует сильный ветер. Садимся на прогулочный катер, и едем минут 30 по каналу до пристани. Льёт сильный дождь. Жаль, что погода не благоволит нам. Венеция по достоинству считается одним из самых оригинальных и прекрасных городов в мире: её архитектура и её история не имеют себе равных. Расположена она на множестве островов, поддерживаемых сваями, и связанных между собой сетью каналов, и четырьмя сотнями мостов. Это город, полностью стоящий на воде.

Венеция, Италия

Каналы Венеции, Италия

Единственный вид транспорта здесь катера, традиционные гондолы, а также речные трамваи. Мы обозреваем пейзажи с обеих сторон канала. Наконец мы причалили к берегу и огляделись. Здесь на пристани из воды торчат множество деревянных столбов. К ним привязывают лодки.

Венеция

На берегу нам разрешили 40 минут прогуляться самостоятельно. Дождик по-прежнему моросит, и под ногами лужи. Мы решили дойти до площади. Народу на улице много. Темнокожие торговцы предлагают зонты и плащи. Пока идём до площади ноги окончательно промокли. По пути пересекаем 2 или 3 моста, и вышли на площадь Св. Марка. Здесь же между часовой башней и колокольней находится базилика Сан Марко.

Базилика Сан Марко. Венеция

Храм представляет собой греческий крест, перекрытый в центральной части высоким куполом, и на каждой из четырёх сторон креста по куполу меньших размеров. Справа от храма Св. Марка на северной стороне возвышается Часовая башня. Над аркой, находящейся над воротами, расположились знаменитые часы, усыпанные позолоченными звёздами на фоне голубой эмали. Завершают украшение циферблата знаки зодиака и символы планет. Сверху над большими часами в нише находится скульптура Мадонны с младенцем. Ещё выше привлекает внимание Крылатый Лев, символ святого Марка. На вершине башни две бронзовые статуи, названные «Маврами» за их цвет, которые отбивают часы, заставляя, звонить большой колокол.

Часовая башня в Венеции

Знаменитые часы на часовой башне в Венеции

Осмотрев площадь, возвращаемся обратно на пристань. Уже с группой идём в церковь Св. Иоанна ин Брагора. Она находится в глубине квартала. Церковь построена в начале VIII века в готическом стиле. В приделе слева от главного алтаря находится триптих «Мадонна с младенцем и святыми» В настоящее время в церкви находятся мощи св. Иоанна Милостивого, Крест св. Саввы Преосвященного, часть ребра Иоанна Предтечи.

Базилика Сан Марко. Венеция

Далее возвращаемся на площадь и занимаем очередь в собор Св. Марка. Стоим под зонтиками, и мокнем под дождём. Мы уже устали от сырости.

Венеция

Наконец можно пройти в сухой храм.  Верхняя центральная арка закрыта витражом, через который в храм проникает свет. На переднем плане перед аркой – знаменитые бронзовые кони. Пол и стены собора выложены мозаикой с темой, посвящённой жизни Иисуса и Апостола Марка. Часть храма отделена от церковного зала алтарной преградой с 14 апостолами святых. В глубине зала, куда мы зашли, видим сияющий золотой алтарь, шедевр ювелирного искусства, выполненный из золота, драгоценных камней и эмали.

Базилика Сан Марко. Венеция

Рака с мощами Св. Марка находится под большим алтарём. Над ним находится балдахин на четырёх колоннах из зелёного мрамора. Нас допустили приложиться к мощам.  Осмотрев всё, выходим опять на площадь, где по-прежнему поливает дождь.

Теперь идём к следующей церкви св. Захария. Церковь святого Захария находится квартале Кастелло. Проходим по очень узким улочкам, едва расходимся с прохожими, у которых тоже зонты, чтобы не зацепиться и не ткнуть друг друга. Согласно легенде, церковь, названная в честь святого Захария, отца Иоанна Крестителя, была основана в VII веке, по другим источникам в IX веке. Внутреннее пространство состоит из трех нефов, над которыми возвышается крестовый свод. Стены боковых нефов украшены росписями на религиозные темы («Поклонение пастухов» ,«Поклонение волхвов»). В этом храме находятся мощи отца св. Иоанна Предтечи и св. Афанасия Великого.

Наша экскурсия закончилась, и мы возвращаемся обратно к пристани.

Венеция

Пока ждём свой катер, можно заглянуть в небольшие магазины и лавки. Венеция знаменита своими стеклянными изделиями из венецианского стекла, а также разнообразными масками.

Пока ждем, я наблюдаю, как в воде купаются чайки, которым не мешает дождь. Вот подошёл катер, и мы уезжаем до нашего автобуса.

Дальше едем в город Рамини. Тучи рассеиваются, и дождя здесь уже нет. Мы остановились в «Автогриле», чтобы немного передохнуть, и попить чаю или кофе. На улице уже выглянуло солнце, и моя юбка, наконец, просохла. Приехали в гостиницу.

Устроились, и идём на ужин. Рядом с нами ужинает группа детей лет 10-12. Боже, какие они шумные. Можно было затыкать уши, так как стоял гомон и шум. Нет, наши русские дети гораздо спокойнее. Быстрее уходим к себе. Пора собираться в дорогу домой. Сегодня последняя ночь.

(5.05) Отъезд в Москву

Ночь прошла быстро. Сегодня у нас отъезд. Завтракали опять с этими шумными детьми. У меня все вещи собраны с вечера. С вещами садимся в автобус. Сначала нас везут в большой супермаркет, где дают времени 2 часа, чтобы сделать последние покупки. Далее едем в аэропорт. Здесь проходим все формальности, и ждём самолёт, который задержался на 1,5 часа. Погода сегодня хорошая и светит солнце, а мы сидим на балконе аэропорта и пьём чай. Так не хочется уезжать. Наконец видим, что приземлился наш самолёт.

Пора улетать, а жаль. Нам так здесь понравилось. Вот самолёт взлетел, и мы летим домой.