Метро-подземный город

Метро — целый город с запутанными-тоннелями,  площадями-станциями, а также вестибюлями, эскалаторами и вентиляционными колодцами. Город этот похож на лабиринт. Метрополитен это в основном подземная железная дорога для массовых скоростных перевозок пассажиров. Самая первая в мире линия метро протяженностью 3,6 км была построена в 1863 году в Лондоне. Вторая сеть линий метро была открыта в Нью-Йорке в 1868 году как надземный вид транспорта. В России самая первая линия метро была введена в строй в 1935 году в Москве (Сокольническая линия). Считается, что в Вене одна из самых лучших транспортных систем в Европе. (фото из интернета)


Метро в Австрии -Вена

Строительство тоннелей глубоко под землей — дело сложное. В Берлине строить метро мешала подземная вода, в Париже — речки, канавы, холмы и овраги, в Лондоне путаница подземных труб. В Москве все эти трудности были одновременно.

Метро Вены строилось частично за счёт преобразования других транспортных систем: пригородной электрички, подземного трамвая, и др. — не с нуля. Венский метрополитен  отличается от российских метрополитенов крупных российских городов. Всё довольно строго, прагматично и функционально. Система линий метрополитена в Вене, состоит из пяти линий, общей длиной 78,5 километра со 104 станциями. Современный Венский метрополитен  открыт  8 мая 1976 года. Кроме того, каждая линия имеет свой цвет, и не имеют названия, а нумеруются цифрой и буквой U (от U-Bahn).

Вход или выход из метро.

Вход в метро ВеныЗдесь  нет сильного гула. Метро Вены неглубокое, множество линий метрополитена находятся над землей, а расстояние от станции до станции довольно короткое.

Спустившись неглубоко вниз мы попадаем в округлое помещение, укреплённое красивыми колоннами, где по радиусу располагаются мелкие магазины, и пищевые точки. И лишь дальше расходятся в разные стороны путевые ветки метро. (фото из интернета)

В метро Вены есть мелкие магазины
Небольшие магазины или  кондитерские с огромным выбором продуктов.

Метро ВеныМетро нам нравится удобством пользования. Переезжаем с одного яруса на другой. Везде есть эскалаторы, и лифты. Мы с сумками сразу спускаемся на лифте, а не по лестницам.

Метро ВеныЗдесь легко ориентируемся. В метро есть дорожка для слабовидящих людей.


Метро а Вене - АвстрияВ метро для оформления интерьера чаще используется металл. Потолки и стены выполнены из современных звукоизоляционных материалов, поэтому здесь нет такого оглушающего грохота от движения поезда.

Метро Вены Платформы оснащены яркими табло с указанием направления, и временем прибытия состава.

Метро ВеныДизайн этой станции немного отличается от других: в потолке расположены световые окна, через которые на станцию попадает уличный свет.  Это огромного диаметра отверстия в потолке, закрытые  сеткой от птиц, и стеклом.

Метро ВеныНа  дверях вагонов есть специальные ручки, или электронные кнопки, чтобы открыть дверь самостоятельно.  Закрываются двери автоматически. (фото из интернета)

Метро в ВенеТипичная станция в метро с двумя платформами слева и справа.

Метро ВеныКроме всего этого метро отличается тем, что здесь есть на станциях подъёмные лифты. Удобные вагоны с просторными пространством для инвалидов или  колясок.

Лифт в метро АвстрииВагон в метро Вены

Выход из метро на улицу Вены.

Выход из метро в Вене