Метро-подземный город
Метро — целый город с запутанными-тоннелями, площадями-станциями, а также вестибюлями, эскалаторами и вентиляционными колодцами. Город этот похож на лабиринт. Метрополитен это в основном подземная железная дорога для массовых скоростных перевозок пассажиров. Самая первая в мире линия метро протяженностью 3,6 км была построена в 1863 году в Лондоне. Вторая сеть линий метро была открыта в Нью-Йорке в 1868 году как надземный вид транспорта. В России самая первая линия метро была введена в строй в 1935 году в Москве (Сокольническая линия). Считается, что в Вене одна из самых лучших транспортных систем в Европе. (фото из интернета)
Строительство тоннелей глубоко под землей — дело сложное. В Берлине строить метро мешала подземная вода, в Париже — речки, канавы, холмы и овраги, в Лондоне путаница подземных труб. В Москве все эти трудности были одновременно.
Метро Вены строилось частично за счёт преобразования других транспортных систем: пригородной электрички, подземного трамвая, и др. — не с нуля. Венский метрополитен отличается от российских метрополитенов крупных российских городов. Всё довольно строго, прагматично и функционально. Система линий метрополитена в Вене, состоит из пяти линий, общей длиной 78,5 километра со 104 станциями. Современный Венский метрополитен открыт 8 мая 1976 года. Кроме того, каждая линия имеет свой цвет, и не имеют названия, а нумеруются цифрой и буквой U (от U-Bahn).
Вход или выход из метро.
Здесь нет сильного гула. Метро Вены неглубокое, множество линий метрополитена находятся над землей, а расстояние от станции до станции довольно короткое.
Спустившись неглубоко вниз мы попадаем в округлое помещение, укреплённое красивыми колоннами, где по радиусу располагаются мелкие магазины, и пищевые точки. И лишь дальше расходятся в разные стороны путевые ветки метро. (фото из интернета)
Небольшие магазины или кондитерские с огромным выбором продуктов.
Метро нам нравится удобством пользования. Переезжаем с одного яруса на другой. Везде есть эскалаторы, и лифты. Мы с сумками сразу спускаемся на лифте, а не по лестницам.
Здесь легко ориентируемся. В метро есть дорожка для слабовидящих людей.
В метро для оформления интерьера чаще используется металл. Потолки и стены выполнены из современных звукоизоляционных материалов, поэтому здесь нет такого оглушающего грохота от движения поезда.
Платформы оснащены яркими табло с указанием направления, и временем прибытия состава.
Дизайн этой станции немного отличается от других: в потолке расположены световые окна, через которые на станцию попадает уличный свет. Это огромного диаметра отверстия в потолке, закрытые сеткой от птиц, и стеклом.
На дверях вагонов есть специальные ручки, или электронные кнопки, чтобы открыть дверь самостоятельно. Закрываются двери автоматически. (фото из интернета)
Типичная станция в метро с двумя платформами слева и справа.
Кроме всего этого метро отличается тем, что здесь есть на станциях подъёмные лифты. Удобные вагоны с просторными пространством для инвалидов или колясок.
Выход из метро на улицу Вены.