17.05 ( 3 день) Чешский Крумлов, экскурсия в Крумловский замок

Слышу, как на утре мелко барабанит дождик по стеклу. На завтрак идём вниз в чайную комнату. Хозяйка подала нам плотный завтрак,  кашу овсяную  с изюмом, и три вида сыра.

Сразу утром решили сходить до Крумловского замка на горе. Снова прошлись через весь посёлок. Одна дорога была покатая с постепенным подъёмом к замку, есть другой более короткий путь по ступеням. Мы выбрали более длинный путь. Дождик тихонько моросит. Погода прохладная,  +9 C’.  Туристов на улицах немного. Это радовало. Постепенно подошли ближе к замку.

Крумловский замок в Чешском Крумлове

Идём по мостику с каменными перилами, который соединяет замок с внутренним двором. Если посмотреть с правой стороны, то можно увидеть внизу площадку, где живут медведи.

Медвежий ров в Чешском Крумлове

Один из них бродит там. Эта забава идёт из средневековья, когда владельцы замков содержали медведей, а потом использовали их шкуры для украшения своих залов. Идём дальше, проходим через внутренние дворы насквозь. Теперь мы оказались на Плащевом мосту, который соединяет замок с другой стороной, и по которому шла дорога в парк.  Этот мост, на котором мы очутились, и был тем мостиком с ажурными арками, что мы наблюдали вчера со стороны. Обзор  отсюда великолепный.

Чешский Крумлов

Хорошо просматривается весь городок, который кажется, состоит из одних глиняных крыш. В центре  возвышается Храм. Идём дальше по тропе. Дорога пошла в гору, выше на склоне раскинулись сады. Мы старались уйти подальше от назойливых и шумных китайцев. Забрели в отдалённый ярус сада. Здесь никого, тишина. Деревья в виде усечённых грушевидных форм, под которыми красиво цвели красные тюльпаны. Идём ещё выше. Входим в ворота, и попадаем в огромный парк с диковинным дизайном кустов. Всё здесь чётко разделено на определённые пропорции. Кусты идут ровной стеной высотой 3-5 метров в высоту. От этого, кажется, мы ходим по зелёным лабиринтам, в середине кусты пониже. Они выстрижены ровными кубическими формами из растения тис.

Парк

Мне любопытно, как можно попасть на внутреннюю территорию этих кустов, для того, чтобы косить траву. Кусты настолько плотные, что внутри почти ничего не видно. Сначала  обследовали Крумловский замок в Чешском Крумлове, он особенно просматривался сверху. (Фото из интернета)

Замковый парк, Чешский Крумлов

Здесь разбиты цветники необычных форм. В центре парка высятся гигантские вековые деревья. Им явно лет по 200-300. Особенно красиво выделялись на зелёной лужайке деревья с красноватой листвой.

Парк

Затем прошлись по верхнему ярусу парка. Издали в дальнем углу увидели белку. Решили сходить туда. В центре этого парка я разглядела какие-то сооружения и странные лестницы. Также были слышны громкие звуки в микрофон. Но нас ближе не пустил охранник. Вернулись обратно в ближний парк, и тут я разглядела, невероятное. Этим сооружением оказался, как вы думаете, не догадаетесь. Это оказался театр под открытым небом, который передвигался с помощью оси по часовой стрелке. Размеры его внушительные. Похоже, что в нём шли учебные приготовления. Он представлял собой конус из нескольких рядов, возвышающихся вверх. По периметру его крупные софиты для освещения. (Фото из интернета).

театр-Чешский-Крумлов

Пора возвращаться назад, мы слишком далеко ушли. Идём обратно к замку. По пути зашли в подвальное помещение. Здесь выставлены странные скульптуры какого-то современного художника. Скорее, в них больше уродства, чем красоты.

Абстрактные, и ни о чём не говорящие вещи, вроде зубастых умывальников из которых торчат редкие зубы, я даже пожалела своего времени смотреть на это. Эти странные уроды, выполнены из металла, смотрелись довольно зловеще. Особенно в этом средневековом подвале в полумраке наедине с ними мне было не по себе.

Музей фигур

Решили вернуться в гостиницу, и немного отдохнуть до обеда, но по пути заглянули в «Зеркальный лабиринт». Купив билеты, (61 крона), прошли внутрь. Для рук выдали прозрачные перчатки. Это интригует нас. Вход закрыт длинными лентами. Игорь зашёл первый, и тут же потерялся из виду в зеркальных коридорах. Вернее сказать, он раздвоился, или многократно умножился. Я видела его сразу в нескольких местах, и всё это довольно реалистично. Только теперь я поняла, зачем нам перчатки. Своим глазам доверять не приходиться, они обманывают. Везде видим коридоры и лабиринты.

Зеркальный лабиринт

Мы словно слепые на ощупь трогаем зеркальные стены, и только там, где руки ощущают пустоту, хотя зрительно видим стену, туда и идём, но очень осторожно. Чуть ошибешься, можно стукнуться лбом в зеркала. У Игоря получалось быстрее, он быстро разобрался, и благополучно пробежал по лабиринтам. Я же осторожничаю, так уже есть опыт, когда лбом стукалась в прозрачную витрину. Пройдя лабиринты, зашли в другую комнату кривых зеркал. В первом зеркале мы видим себя маленькими и толстыми карликами. В других у нас вырастают длинные ноги, или искажается голова. В общем, всё очень забавно. Развеселившись, идём в гостиницу.

Здесь немного отдохнули.  Дождика нет, и дорога даже немного просохла. Обедать решили в соседнем кафе, рядом с вегетарианским. Цены там немного ниже, и все цены написаны по-русски. Люди сидели на улице. А нам досталось место за грубо сколоченным столом прямо в проходе. Здесь тепло, и над столом светит специальная инфракрасная лампа, которая ещё и греет.

После обеда сразу идём гулять. Решили пройти в парк, который раскинулся за территорией замка по другую сторону. Обошли его, и  вернулись  по лестнице вверх,  очутившись  опять перед  замком.

Я предложила пройти на экскурсию в Крумловский замок. Делать всё равно нечего, купили билеты. Наше время на 16-50. Стоим и ждём вместе с другими туристами у дверей.

Крумловский замок

Вскоре  открыли дверь, и мы прошли вместе с группой корейцев. Мне подозрительно показалось то, что обещали гида на чешском языке, а здесь был кореец. Группа была большая, и мы плелись в самом конце, так, как всё равно не понимали любого гида. Прошли первую комнату, посидели во второй. Это была замковая часовня. На стене красовалась огромная икона с образом Св. Девы. Она была так хорошо изображена, что казалась объёмной на фоне огненных всполохов.

В третьей комнате, я решила сделать кадр обстановки мебели. Кадр всё равно не получился, зато тут же прибежала смотрительница зала, и сказала на своём языке, что нельзя фотографировать. Тут же взяла наши билеты, и увидела, что мы вообще здесь не должны быть. Короче мы попали в чужую группу туристов. Нас вывели обратно, и мы снова очутились в первой комнате. Здесь гид уже рассказывала на чешском языке. Наша экскурсия повторилась снова. Первые две комнаты апартаментов в 16 веке были одним залом для комнатной аудиенции. Теперь помещение оформлено как спальня и столовая и обставлено мебелью 16 и 17 столетий. Кровать мне показалась совсем небольшой, а шкаф мрачноватый, потемнел, возможно, от времени. Как раз его я и фотографировала, но он не получился. Посуда на столе выглядела простовато, реально она была из олова. В третьей и четвёртой комнатах гости ожидали своей аудиенции. Красиво выглядел потолок в виде рельефных цветов. На полу в некоторых комнатах лежали шкуры медведей, которые когда-то жили на территории медвежьего рва. Рядом с приёмной находилась сервировочная комната. Сюда приносили еду с кухни, которая находилась в подвальных помещениях. Еда подогревалась в печи, что находилась в углу. В одной из комнат стоит золотая карета, изготовленная в Риме. В ней привозили подарки для Римского папы . Мне понравилась комната под названием «Китайский салон», он обставлен восточной мебелью. Рядом в соседней комнате с названием «Балдахинный салон» стены выполнены из текстильного шёлка вишнёвого цвета. (Фото из интернета).

Здесь проходили встречи с друзьями, пили кофе, и модный тогда шоколад. Между окон висели два венецианских зеркала в позолоченных рамах. Уже спустившись на этаж ниже нам показали «Маскарадный зал», где проходили встречи с гостями, и представления. Этот зал больших размеров, и интересен тем, что на стенах выполнена настенная роспись, которая изображает пёстрое карнавальное общество. У каждой фигуры нарисована тень, от этого они выглядят весьма объёмными. Наша экскурсия прошла около часа. Нам она понравилась. Экскурсовод предложила нам несколько листков брошюр с описанием каждого зала на русском языке. Это помогло нам ознакомиться с историей этого замка.

После экскурсии выходим на улицу. Опять идёт дождик. Возвращаемся в гостиницу. Прохладно, у меня мёрзнут руки, надо было брать перчатки из дома.

Идём на ужин. По пути ищем любое кафе или ресторан. Но цены там везде выше. Тогда идём опять в вегетарианское кафе, где были в обед. Проходим на второй этаж. Такие же грубые деревянные столы и лавки. На стенах висят старинные почти выцветшие ковры.

Чешский Крумлов

Но это такой эпатаж. Уставшие от современности люди здесь отдыхают почти в первобытных условиях. Кругом камень и дерево.
Погода по-прежнему противная. Вечерний городок посмотреть не удаётся. Отдыхаем у себя.