18.05 (4 день) Чешский Крумлов, экскурсия в Крумловский замок

С утра облачности меньше, дождя пока нет. Идём гулять в парк, который недалеко от нас.

Парк в Чешском Крумлове

Парк

Здесь тоже хорошо. Гуляем почти в одиночестве. Птицы поют здесь на разные голоса, райское умиротворение. Парк простирается до самой реки, которая делает здесь поворот. Русло широкое, поэтому течение реки медленное. Обойдя весь парк, идём в центр к площади. Решили посетить собор Св. Вита.

Чешский Крумлов

Сегодня воскресение, и в храме идёт служба. Поднимаемся по влажным ступеням, и осторожно проходим в дверь, чтобы не греметь. Здесь играет органная музыка, и священник ведёт воскресную службу. Музыка звучала высокими нотами, и уводила мысли куда-то вдаль. В воздухе витал лёгкий аромат ладана. Люди сидят на скамьях, и углублены в себя. Игорь нашёл себе место и тоже присел. Вскоре служба закончилась. Народ постепенно стал расходиться. Но орган продолжал играть. Звучали величественные произведения Баха. Душа наслаждается этим. Закрываю глаза, и мысленно улетаю прочь от мирской суеты в мир гармонии и красоты. Оставляю Игоря наедине, и тихо выхожу из храма. Гуляю одна по узкой улочке. Дороги вымощены натуральным камнем.

Крумловский замок

Сегодня сухо, и стало теплее. Туристов не много. Позднее встретившись с Игорем, спустились по ступеням к реке. Теперь любуемся природой у самого берега, затем круто поворачиваем, и идём по улочке, которая проходит под мостом. В результате вышли к знакомому переулку, где расположено вегетарианское кафе. Хотя времени не так много, решили пообедать.

Сегодня мы садимся за столик у самой реки. Здесь хорошо просматривается деревянный мост и башня. Заказали себе обед. Обедать на природе приятно. Единственно то, что блюдо стынет быстрее, и зевать не приходится. Справа от меня плавают утки, которые с любопытством смотрят на нас в надежде, что-нибудь получить. Некоторые самые шустрые залетают на берег. Я бросаю им кусочки хлеба. Кроме уток здесь хозяйничает рыжий кот, который стремглав проносится мимо, от которого утки бросаются наутёк к воде. Важно пройдя по берегу, кот тут же запрыгивает на небольшое дерево, и скрывается под его густой кроной. Что он там нашёл? Снова заморосил дождик. Весёлый официант раскрывает большие зонтики над столами. Можно ещё посидеть не спеша, любуясь на городок. Наш обед закончен, идём опять к Крумловскому замку.

Решили купить ещё одну экскурсию. Билеты есть на 14-30. Свободного времени у нас час. Дождик снова идёт не переставая. Здесь мы разделились. Я решила посетить сторожевую башню, в которую надо подниматься пешком по винтовой лестнице, а Игорь тем временем ушёл прогуляться в парк, иду к той башне. Дошла до небольшой проходной со стеклянными перегородками. Вижу, что надо иметь билет, и прикладывать его к специальному устройству. А где купить? Спросила молодую пару корейцев. Они меня не поняли, но потом догадались, и показали направление. Дальше я сама разобралась, купила билет, и вернулась обратно к проходной. Вставляю билет, а створки не открываются. Как ни пробовала билет прикладывать с разных сторон, никак не получается. С противоположной стороны пришли другие туристы. Они попробовали активировать мой билет с другой стороны, тоже никак. Тогда они открыли створку своим билетом, и я проскочила вперёд. Поднимаюсь по винтовой лестнице вверх. Ступени крутые. Дух захватывает, и сердце прыгает в груди. Хорошая нагрузка. Иду с отдыхом, останавливаясь на переходах. Вижу большой колокол. Ещё немного усилий, и я наверху. Здесь сегодня не холодно, а наоборот очень комфортно. Красота открылась на маленький городок со всех сторон. Вижу вдали горы и зелёные холмы. Черепичные крыши пестреют внизу разношёрстной мозаикой. Так здесь хорошо. Времени у меня много, а туристов здесь мало. Вскоре я осталась вообще одна.

В 18 веке в этой башне проживал башенный сторож, который заводил часы, звонил в колокола, и позднее перед дозором трубил в фанфары. Пора спускаться, подумала я, мой билет не активный, надо ещё выбраться отсюда. Спустившись вниз, опять пытаюсь с помощью билета открыть проходные створки. Не открываются, стою и думаю, как же мне отсюда выбраться. Пришлось ждать, когда подойдут очередные туристы. Только после них мне удаётся выйти из плена.

Снова встречаемся с Игорем, он успел подмочить свои ноги по лужам. Через 30 минут идём на экскурсию. Нам дают тексты на русском языке с названием каждого зала. Вторая экскурсия замка посвящена 19 столетию и семье Шварценбергов. Она начинается Портретной галерей, где портреты с 14 века и до Первой Мировой войны. Две следующие комнаты служили в первой половине 19 века гостиными. (фото из интернета)

Крумловский замок

Вторая комната посвящена герцогине Полине фон Арен Берг, которая погибла при пожаре, разыскивая своих детей. Следующая комната оформлена как рабочий кабинет. На одной стене я заметила верёвочку до потолка. С помощью её вызывали камеристку звоном колокольчика. Кровати здесь очень высокие. Наверное, чтобы спать было теплее. Помещения большие, в которых находились печи, очень необычных форм, покрытые глазурью, чаще белые. Прогреть всю комнату, наверное, сложно. Далее был музыкальный салон, здесь встречались знатные гости. Особенно ценным было пианино до сих пор пригодное для игры. Есть курительный салон, здесь представлены курительные трубки и мешочки с табаком. Далее расположилась замковая библиотека, насчитывающая многочисленные тома книг. На стенах многих комнат висят огромные старинные гобелены с изображением лесных ландшафтов. (фото из интернета)

Интерьеры Крумловского замка

Теперь проходим в зал, где расположилась малая столовая. На потолке висит люстра из меди, великолепные полы с искусной инкрустацией. На белой скатерти стоят блюда — муляжи. Проходим мимо прачечной. Это небольшая комната. Здесь деревянные ёмкости для стирки. Есть специальное приспособление для отжима выстиранного белья. Оно выглядит как два ролика, которые нужно крутить ручкой. Это прообраз будущей стиральной машины 50 годов. Есть туалетные комнаты с переносными ящиками и горшками, разрисованными глазурью. Для умывания приспособлены тазики в углублениях мраморной столешницы стола.  Обращаю внимание на искусно выполненные комоды, этажерки, тумбы, чаще из благородных пород дерева, с инкрустацией, с изящными изгибами.

Затем нас провели в длинный коридор, который проходил над арочным мостом. По этому коридору можно пройти в верхние сады, где мы были накануне. Наконец пройдя множество переходов и лестниц, выходим на улицу. Наша экскурсия окончена. Интересная, нам она очень понравилась.

Чешский Крумлов

Возвращаемся в гостиницу отдохнуть. Дождик по-прежнему капает на улице. Игорь спешит в отель, а я по пути увидела Музей восковых фигур. Мне любопытно. Покупаю билет, и иду одна на экскурсию. Для этого нужно спуститься в подвал. Появились первые восковые фигуры, это были средневековые крестьяне.

Люди находились в движении, что-то делали. Другие сидели в шумном кабаке. При этом были слышны звуки голосов, музыка, лай собаки. Казалось, что все живут своей жизнью. Но было как-то не по себе тут одной. Фигуры казались живыми. Я быстро прошлась между ними в другой зал. Там пошли другие экспозиции. Здесь были короли. Тут я уже столкнулась с двумя туристками. Хотя бы я не одна среди этих безжизненных фигур. Дальше пошли люди более современного поколения, и на верхнем этаже присутствовали президенты, в том числе Горбачёв,

священники, есть даже Майкл Джексон, танцующий на сцене и другие мне незнакомые личности. Вся моя экскурсия прошла за 10-15 минут. С одной стороны, мне любопытно, с другой стороны, находиться одному живому человеку среди неживых, но реалистично похожих на людей, ощущение того, что я хожу по кладбищу, где за мной наблюдают живые глаза.

Иду обратно к гостинице. В номере немного отдохнули и пошли на ужин. Идёт дождик. Решили найти кафе ближе. Зашли в ресторан. На входе забавные фигурки из дерева.

Чешский Крумлов

Нашли места, заказали себе меню. Первое блюдо оладьи принесли сразу. Оладьи всего три, и они очень маленькие. Ждали второе блюдо полчаса. На стенах висят разные атрибуты, напротив висит портрет Сталина и других незнакомых нам личностей. Самым прикольным было то, что висела наш советская вывеска со словами «Победителю социалистического соревнования» Откуда она здесь?

Из стены выступали подставки для светильников в виде протянутой руки, в ладони, которой стеклянный шар. Необычный шарм. Каждое кафе украшает себя по — своему. Ждали мы, ждали наш ужин, так и не дождались. О нас просто забыли, хотя брали заказ два официанта. Расплатились за съеденное, и ушли «не солоно, нахлебавшись». Пошли опять в своё вегетарианское кафе. Свободные места есть на улице под лампой, заказали два овощных штруделя.

Уже вечереет. После ужина немного отдохнули. Сегодня последний день в Крумлове. Решили посмотреть вечерний городок, подсвеченный уличным освещением. Времени уже почти 22 часа, мне уже хочется спать. Выходим из гостиницы, ворота уже закрыты на замок, открываем их своим ключом, и выходим на ночную улицу. Брусчатка блестит неровными бликами. Народу на улицах мало. Погода плохая, и туристы сидят по отелям. Фотографируем ночной городок.

Чешский Крумлов ночью

Ночной Чешский Крумлов

Самое лучшее освещение у замка. Здесь через реку светят мощные прожектора, и поэтому замок весь освещён. Возвращаемся обратно. Открываем все двери своими ключами. Времени около 23 часов. Едва умывшись, плюхаюсь спать. Завтра надо собираться в дорогу.