Гора Пилатус (Швейцария)

Гора Пилатус высотой 2130 метров находится недалеко от города Люцерн в Швейцарии. По легенде название горы происходит от имени  Понтия Пилата, потому что на склоне горы будто бы находилась его могила. В действительности в основе названия лежит латинское слово pilleatus (облачная шапка вокруг вершины). Пилатус это не одиночная гора, а горный массив, самая высокая вершина которого называется Томлисхорн (высота 2821,5 метров). Необычный «зубчатый», с острыми гранями, рельеф массива напоминает спину дракона. Подняться на гору можно на поезде, по канатной дороге  или пешком (около 4 часов). На горе оборудованы смотровые площадки и проложены пешеходные маршруты.

Гора Пилатус

Мы выбрали канатную дорогу. Поднимаемся постепенно вверх.   Под нами проплывают зелёные лужайки, и леса, а внизу вьётся лентой пешая тропа.

Канатная дорога на гору Пилатус

Канатка

Обратно будем спускаться пешком. Проехали промежуточную станцию. Погода постепенно  выправляется, появилось солнышко, и это радует. Мы вышли на предпоследней станции, самая высокая и конечная станция закрыта и не работает. Жаль, что не увидим самую вершину. Вышли наружу и решили здесь оглядеться. Слева от станции заметили оригинальные развлечения, здесь развлекались взрослые и дети экстремальным спортом.

На них надеты каски, спасательные пояса. Они перемещались по тросам с одной площадки на другую, а вернее с одной ёлки на другую, пользуясь специальными роликами, и перчатками. Карабкались на деревья, по лестницам, со страховочными поясами.

Канатная дорога на гору Пилатус

На деревьях висели подвесные «мостики», вернее брёвнышки, качающиеся на верёвках. Повыше их верёвочные перила. С интересом смотрим, как по ним осторожно перемещались не только взрослые, но и подростки. Наверное, было много чего интересного, но из-за деревьев плохо просматривалось. Любопытный отдых, я бы не прочь попробовать. Снова садимся в кабинки, и спускаемся ниже до следующей станции.  Выходим, сверху видим необычную детскую площадку для отдыха.

Идём теперь пешком вниз по тропе 5 км. Идти нелегко, дорога круто пошла вниз. Лучше идти налегке. Дорожка посыпана гравием и вьётся лентой вдоль горы. Местами она усеяна красочными осенними листьями. Горный лес напоминал нашу осеннюю погоду. Деревья  в золотисто-жёлтой листве. Наш спуск будет на 500 метров ниже. Солнышко весело освещает наш путь. Над нашей головой то и дело проезжают кабинки канатной дороги. Неспешно идём по тропе. Становится даже жарко. Справа весело журчит рукотворный ручеёк, бегущий по металлическому желобку рельефной формы, кое, где в нём шуршат и подпрыгивают по металлическим рёбрам небольшие камушки.

Спуск с горы Пилатус

Так и идём все, ниже спускаясь по склону зелёной горы, слева от нас звенят колокольчиками коровы на все звуковые тона. Вскоре наш путь усложнился, мы углубились в лес, дорога теперь пролегала среди кореньев огромных деревьев. Игорь засомневался в этой дороге, и хотел обойти по трассе. Я же решительно спускаюсь ниже. В одном месте дорожка проходит через промоины под корнями деревьев, и пришлось осторожно спускаться по высоким песчаным кочкам узкой тропы. Далее она вывела нас к самому руслу горного ручейка.

Перепрыгивая по камням, перешли на другую сторону, и идём из логова наверх. Обещали лёгкую тропу, а здесь оказались свои сложности со спуском. Но мне это нравится. Проходим мимо одиноких домиков. Дорога опять пошла круто вниз в овраг, к тому же близко громко лаяла собака. Ничего себе простенький маршрут: то овраг, и река, то собаки среди леса. Неужели опять не туда, подумали мы, а точных указателей нет. Я первая стала спускаться вниз в овраг.

Но там уже видно просвет среди деревьев, и даже мелькали кабинки канатной дороги. Дорога и правда вывернула направо, и мы очутились на опушке леса. Впереди виднелся посёлок. Наконец мы преодолели и это. Вышли опять к станции канатной дороги. Путь в 4 км. мы преодолели за полтора часа.