Музей Мирового океана в Светлогорске.
Филиал Музея Мирового океана в Светлогорске расположен в театре эстрады «Янтарь Холл». Театр начали строить ещё в 2008 г, а закончили в 2014 г. для проведении российских музыкальных конкурсов, фестивалей и рок-концертов.
Здание построено в объёмном архитектурном стиле. Корпуса смотрятся очень воздушно и легко.
Проходим внутрь. Экспозиции расположены на двух этажах. Выставка называется «Люди моря». Сразу спускаемся в цокольный этаж. Здесь мягкий полумрак, в синеватом свете видим яхту с белыми парусами.
Здесь не задерживаемся, а идём далее. Нас больше интересуют предметы культуры и быта народов Юго-Восточной Азии и племен Новой Гвинеи. На выставке более 900 экспонатов, собранных на островах Индонезии в 60-80 годы прошлого века.
Удивляет роскошная статуя Будды, выполненная из стекла, она словно светится изнутри, и притягивает взор.
Переходим в соседний зал. Здесь витрины с масками боевыми доспехами, множество различных предметов. На этой выставке представлены ритуальные предметы самых воинственных племен с острова Новая Гвинея – папуасов, асматов и дани, кочующие племена которых, до сих пор живут в каменном веке. Единственное оружие этих людей — каменные топоры, копья, луки и стрелы. Выставка переносит нас в мир первобытных племён, таинственных религий и непревзойдённого мастерства туземных художников.
Стену за витринами украшает ряд резных и расписанных щитов. Очень высокие и узкие, а сверху украшены вырезанной человеческой головой. Отсутствие её означает, что обладатель щита или уже ушёл в мир иной, или находится в плену.
Они верят в духов и богов. В племени Папуасов обычно хранится мумия «вождя». Жилища асматов строятся на два или больше метров выше уровня земли, приподнятые на деревянных балках. В некоторых островных регионах аборигены жили в домиках на деревьях, иногда расположенных в 25 метрах от земли. В Папуа — Новой Гвинее люди верят, что голова является вместилищем духовной и физической силы человека. Поэтому, воюя с врагами, папуасы прежде всего стремятся завладеть этой частью тела.
Асматы охотились за головами». Они считали гибель своих воинов с кознями врагов, черной магией или злыми духами, с которыми обязательно нужно бороться и добывать головы своих недругов.
Головные уборы с перьями казуаров, вязаные кольчуги, украшения из перьев, бусин и раковин, ритуальные ножи, различные статуэтки божков можно долго рассматривать, любуясь искусной работой мастеров.
За стеклом витрины настоящие черепа предков. Если они украшены бусинами, раковинами и без изъянов, то они принадлежит члену племени. Если же, например, отсутствует нижняя челюсть, то это череп врага. Нижнюю челюсть, обычно, воины преподносили своим возлюбленным в качестве подарка.
Главным акцентом зала является почти трехметровая фигура бога-покровителя обезьян.
На фотографии справа трехметровая скульптура «Кумбхакарна» (Один из героев «Рамаяны»). Эта композиция означает борьбу ракшаса-великана в битве с Рамой, в которой проявил необыкновенную силу, поедая кучки обезьян и давя их своими ногами.
Останавливаемся перед зловещими фигурами вождя племени, может колдуна или шамана.
На этом же этаже находится симпатичный уголок: — грот, и искусственный водоём с рыбами крупных размеров.
Здесь выставка необычных камней и ракушек.
Далее поднимаемся по спирали вверх на первый этаж и начинаем знакомиться с уникальными культурами острова Бали, полуострова Индостан и материковой части Юго-Восточной Азии. В этом зале представлены предметы из дерева, искуснейшим образом обработанные резьбой.
Среди них особо выделяются три фигуры Будды. Здесь же находится Барон – мифический покровитель и защитник Бали от злых сил. Глядя на зверя, похожего на мохнатую зубастую собаку с человеческими ногами, никогда не подумаешь, что это добрейшее божество.
Любопытны терракотовые воины первого императора династии Цинь, объединившего Китай и соединивший все звенья Великой стены в 210-209 годах до н.э.
Интересны предметы мебели страны Таиланд.
Мне понравился огромный узорчатый ларец размерами примерно около 80 х 60 см. — этакий «десятигранный сундук».
Автор выставки Андрей Красильщиков, художник-маринист, стал участником кругосветных плаваний на «Крузенштерне» .
Мы нигде не видели столько красоты, культурных ценностей, как в этом музее, на которые можно любоваться, словно попали в восточную страну. Как оказалось многие экспонаты были подарены или выставлены во временное пользование местным меценатом. Музей очень понравился, здесь столько информации, скульптур и различных образов. Есть ещё один зал, посвящённый космосу.