Наставление, беседа, учение
204. Могут спросить — сколько раз читать Учение? Читайте Учение и утром, и вечером, имею в виду разные обстоятельства времени. Одно будет замечено утром, но совершенно другое будет познано при огнях вечерних. Понимайте это дословно. Мысль вечерняя отличается от мысли утра. Мысль утра мощна не только отдыхом, но прикасанием к тонким энергиям. Но и мысль вечерняя отличается совершенным восхищением, которое ведомо живому огню.
260. Время пришло пересмотреть заново многие положения и утверждения прежних учений, сбросив с них покровы клерикализма. К примеру возьмем утверждение Первоучителя, столь яро замалчиваемое церковью: «Вы боги», или «И дана человеку власть над всякою плотью». Но что же сделали церковники с этими великими истинами, превратив сынов Божьих, то есть людей, в рабов, в страхе и трепете пресмыкающихся перед Высшим Началом, обрекающим их, по учениям этих церковников, на вечные мучения ада за краткие часы земного существования? И может ли Космическая Справедливость и закон Кармы обречь человека за одну только жизнь на вечную муку? Много нелепостей нагородили эти невежды и сияющие истины жизни покрыли слоями изуверства и тьмы, лишив людей Света. К Ней подойдут через науку.
341. В минуты сосредоточения поставить Меня и Лик Мой в сознании главенствующими над всеми прочими мыслями и представлениями, занимающими все поле сознания. Когда Лик Мой вырастает и весь экран заполняет собою, восприятие впечатлений, идущих от Меня, становится возможным. Но до сих пор они были лишь мысленными, но можно достичь того, чтобы они стали слуховыми и зрительными. Все зависит от того, какой центр начинает работать, или какой центр уже пробудился. Воспринять мысль или услышать – это одно, записать – уже нечто другое, главная трудность в том, что мысли или слова воспринимаемые забываются необычайно быстро, почти мгновенно. Это первый признак огненного восприятия. Предпочитает сердце. Его-то и надо в нужном направлении уметь устремить. И особенно перед сном. Как губка впитывает воду, так сердце, устремленное по заданию дальнему, впитывает в себя впечатления дальние и возвращается в мир плотный, нагруженное впечатлениями тонкими.
468. Учение дается не без причины на определенном языке. Можно исследовать все Учения от давних времен и понять, что данный язык показывает, какому народу надлежит проявить ступень восхождения. Ничто не бывает случайно. Получатель Учения не случаен, и язык избран по надобности.
Можно видеть, как Наставления давались на разных языках, и всегда эти условия соответствовали важным обстоятельствам, которые имели и мировое значение. Так, язык, на котором дается Учение, — своего рода дар известному народу. Не подумайте, что тем самым Учение теряет мировое значение. Каждая истина общечеловечна, но каждый период имеет свое задание, и каждый народ имеет свою обязанность.