ИСТОЧНИК ЗЛА (ревность, зависть)
Пока человек сохраняет качества материального существования, до тех пор над ним будут в большей или меньшей степени господствовать силы Ревности и Зависти. Эту силу часто путают с силой Рвения, и это неудивительно, так как Рвение является позитивным, а Ревность – негативным аспектом той же самой силы. Слово «Инерция» намного ближе выражает понятие о характере той энергии, от которой могут развиться качества, именуемые злом.
Но что еще больше затрагивает суть обсуждаемой нами темы – происхождения Зла – так это тот факт, что инерция является одной из первых многоразличных форм энергии, подлежащих выявлению в процессе создания Пространства.
Духовный Свет является проявляющей мощью Звука. Соединенные неразрывно, они представляют собой Универсальный Андрогин. Иными словами. Свет несет созидательное Слово, или Звук, что вызывает вышеупомянутый трепет в начале Мирового периода.
В мировом зародыше содержится субстанция всех мировых солнц, звезд и планет, которые позднее, в пределах Пространства и Времени, посредством великого Андрогина – Света и Звука – будут проявлены как материя на физическом плане.
Каждый такой эмбриональный мир должен пройти через борьбу с инерцией в условиях, соответствующих тьме, или негативному состоянию. И в этой борьбе освобождаются силы, которые потом проявляются в материи как качества зла. В процессе созидания они последовательно привлекаются к формам жизни, притягиваясь к ним в результате прошлой кармы.
ЗЛО НЕВЕРИЯ (сомнение)
Обычный человек в глубине сердца не верит ни своему собрату, ни Богу. Если он честен с самим собою, то знает, что не является непогрешимым и полного доверия недостоин, знает и о том, что если на него как следует надавить, то он не устоит. Следовательно, он уверен, что и все остальные находятся в подобном положении; а если кому и доверяет, то всегда с осторожностью, которая в конце концов может оправдаться.
Но чего он действительно не знает – это то, что и он, и другие, ему подобные, продолжают взращивать свое сатанинское Сомнение из века в век; что, живя в неверии и порождая его постоянно, они не позволяют проявиться ни вере, ни доверию. Для такого человека было бы гораздо лучше в течение всей своей жизни ежедневно страдать от обманутого и преданного доверия, нежели помогать раздувать огромные потоки сомнения, парализующие любое человеческое усилие и тем самым ежегодно разрушающие тела и души миллионов человеческих существ.
ВЕРБЛЮЖИЙ ГОРБ (жадность)
Некогда в стене известного древнего города имелись ворота особой формы, называемые «игольным ушком», и восточное вьючное животное – верблюд – не могло пройти через эти ворота из-за своего горба. Если в основе такой интерпретации этого библейского утверждения лежит истина, то подобное же препятствие мы видим и в случае богатого человека.
Имущество богатого человека соответствует горбу на спине верблюда, и пока он цепляется за эту ношу, или же она липнет к нему, он вынужден будет оставаться вне Града Небесного, то есть находиться в каком-нибудь более низком положении. Со своей стороны Я могу добавить, что богатому человеку невозможно вступить и на путь Тайноведения.На примере обычного человека нашего мира мы прекрасно знаем, к чему приводит обладание большим богатством. Деспотичность, самодурство, спесь, жадность – вот лишь некоторые из зол, порожденных его обладанием. И что еще хуже – это презрение и властвование над теми жалкими, раболепствующими и полными страха льстецами, которые следуют за ним по пятам; это притеснение бедняков, которые не унаследовали или не приобрели таких же сокровищ.
Все это умерщвляет душу богатого человека, разрушает его доверие к человеческой природе и в конечном счете лишает его всего того, что делает жизнь достойной жизни. Подозрения в отношении своих друзей, презрение к рядовым людям, страх о том, что родные и близкие ждут не дождутся того дня, когда услышат о его смерти и смогут заполучить его богатство, – чего еще желать?
Я настойчиво повторяю, что обремененный материальными богатствами человек не может войти в Царство Небесное, не может достигнуть высот совершенства, Великого Посвящения. Это одна из немногих привилегий, которую не может предоставить его богатство. Слишком много «горбов у него на спине». но результаты, продолжающиеся следствия того, что он сделал, или, напротив, оставил несделанным, – тех бед и несчастий, причиненных другим людям в погоне за этими сокровищами; тех возвышенных, прекрасных христианских поступков, которые он мог совершить, но так и не совершил.
НЕУДАЧА (равнодушие)
Но берегитесь того часа, когда ваше сердце перестанет чувствовать трепет жалости к душам, страдающим рядом с вами; берегитесь той минуты, когда ваши уста смогут спокойно произнести слова, сокрушающие мир и надежду борющихся вместе с вами братьев; когда, равнодушные и беспечные, вы пройдете стороной, предоставляя ваших слабых сестер на пожирание диким зверям. О дети Мои! – вот ваши величайшие ошибки, провалы и упущения!
ДОКОЛЕ, О БОЖЕ! (предательство)

Самое трудное из всех выпавших на его долю испытаний – это предательство товарищей, которым он пытался служить. Они оказались неспособными понять его поступки, а потому не нашли в своих сердцах ничего, кроме осуждения и возмущения против всего того, что он стремился осуществить. Вокруг себя он видел лишь подозрительные взгляды да слышал недобрые слова.
Первый закон оккультизма – это защита Учителя. Ученику, который может стоять молча и равнодушно, не делая усилий защитить своего Наставника, не следует далеко искать причину, почему дверь «Чертога Знания» оказалась закрытой.
НЕОБХОДИМО ОДНО – (не осуждай)
Сколько Великих Учителей говорили вам: «Не осуждай», и все же вы убиваете в себе доверие и любовь к кому-либо из своих друзей, узнав о его падении под влиянием соблазна и искушения – и поступаете так снова и снова, совершенно забывая, а может быть, и не желая признать, что тем самым лишаете этого человека энергии, в которой он так нуждается, чтобы исправить совершенную им ошибку. Вы забываете также и про то, что в глубине вашей собственной природы лежат, свернувшись кольцами, скрытые причины для подобных же действий и ждут лишь подходящего момента и обстоятельств, чтобы проявиться в таких же ошибках.
НАШЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО ПО РОЖДЕНИЮ (месть ради забавы)
Вы не находите ничего особенного в том, что, стремясь обогатиться, отомстить, а то и просто ради забавы и удовольствия, доводите другого человека до состояния, граничащего с безумием, пользуясь его невежеством или слабостью. Такой случай быстро вами забывается, ибо вы не замечаете скрытых последствий вашего поступка. Вы не способны увидеть, что изменили цветовые вибрации ауры – как вашей собственной, так и вашего противника. И может понадобиться совсем немного времени после этого, чтобы вы начали ощущать огромный душевный голод и неудовлетворенность.