Как всё начиналось, или кому нужна школа? (выдержки из газеты «Кировская правда» за май месяц 1989 г.)
Строительно-монтажное управление №6 на ул. Волкова в третьем микрорайоне ведёт монтаж школы новой серии. Что это значит? Есть много положительного, но есть одно «но». Эта серия не совсем доработана. Совершенно не предусмотрено устройство труб для электропроводки, что создаёт трудности в их прокладке. Масса трудностей при строительстве. Нет постоянного крана для разгрузки изделий, если выделен кран, то не дают машину (нет бензина).
Заложен фундамент школы.

За 5 месяцев на строительство школы освоили только 454 тыс. Уже необходимо приступать к штукатурным работам, иначе школу не сдать к сроку. Но пока «гром не грянет, — мужик не перекрестится». Видимо этой пословице следуют ответственные работники, от которых зависит строительство. Все понимают, что школа нужна к 1 сентября.


Школа рассчитана на 1296  ученических мест  — 33 класса с пристройками судомодельной лаборатории и плавательного бассейна. Общая сметная стоимость  — 2 млн. 415 тыс. руб.

Новая Школа №27
Звуки шагов по пустым комнатам, коридорам. Под ногами стружка, цементная пыль. Всего через месяц в этих, пока ещё не обжитых стенах начнётся новая интересная жизнь. А пока…
Застилают полы линолеумом.
 И моют стёкла к открытию школы.

Что планировалось в новой школе
Наконец школа 27 открыта 31 августа 1989 г. Школа по интересам — таков  замысел первого директора школы заслуженного учителя РФ Леонида Анатольевича Горева. Просторные светлые классы, широкие коридоры с арочными переходами, интересная планировка — первая в городе школа по интересам, т.е. школа, где дети не только должны получить определённый минимум знаний, но и возможность обрести более глубокого изучения предметов, отвечающих его склонностям. Система обучения должна значительно отличаться. С 1 по 7-е классы будут учиться пять дней в  неделю. Суббота для работы клубов, секций, кружков по интересам. Начиная с 5-го  класса, знания будут оцениваться по трёхбалльной системе: удовлетворительно, хорошо и отлично. Планировалось активно использовать систему зачётов.
Готовят площадку под школьный стадион.
Будут созданы группы для детей с разным уровнем способностей. Наиболее способные получат право свободного посещения уроков в старших классах. Предлагается ввести экстернат. По словам директора, основой управления должен стать совет школы при равном участии в нем преподавателей, учащихся, родителей.
Помимо учебных кабинетов, ребята получат в новой школе в пользование производственные мастерские: слесарную, столярную, швейную, различные спортивные залы (в том числе сухого плавания), настольного тенниса, а также хореографии и тренажёрный зал на 260 мест, видео-зал, теплицу, лыжную базу, спортивный комплекс, автодром. Будет и плавательный бассейн.
Бассейн начальных классов.
Школа открылась
На школьном дне рождения было много гостей — руководителей города и Ленинского р-на.  Школу сдали к 1 сентября. Начальник СМУ-6 В.В. Мельников, передавая символичный ключ от школы её директору Л.А. Гореву, обещал, что в декабре построят плавательный бассейн и двухэтажную судомодельную лабораторию.
В 1990 г.,  учёный из г. Тулы П.С. Гранкин провёл двухдневный семинар с учителями, заинтересовав их концепцией «школы молодого демократа». В отзыве столичного учёного Л.И. Новиковой отмечалось, что школа является инновационным учебным заведением, реализующим на практике идею организации деятельности школ в микрорайонах-новостройках. С 1991 г. школа стала базовой школой Вятского государственного педагогического университета и областного института усовершенствования учителей.
Пожелания директора Горева Л.А. в 1990 г.  При школе есть  небольшая  оранжерея для цветов. Хотели ещё соорудить теплицу для выращивания овощей. Также есть желание разбить парк вокруг школы.  Делали посадки деревьев, но не все привились. В подвале оборудуем тир, мастерские, сауну, создадим кино-видеоклуб, музей природы.
Кабинет начальных классов.

Реальные  проблемы.  К школе, расположенной в спальном районе на окраине города прикреплён посёлок «Мирный». Контингент детей разный — от способных, талантливых  и здоровых до безразличных к учёбе, и с проблемами здоровья. Микрорайон растёт не по дням, а по часам. Из года в год школа сталкивается в первую очередь с двумя проблемами — сколиоз и  более 50 % учащихся миопия (снижено зрение).

В школе (на тот момент) училось 2300 детей,  перегрузка  свыше 1000 человек! Школа занималась в три смены, это очень тяжело.

Наряду с бассейном здоровью школьников  помогает наличие стационара. В школе было 7 коррекционных классов (3 класса в начальной школе, и 4 в среднем звене с наполняемостью  по 12 чел.) Именно стационар выявлял гиперактивных детей, ребят с неустойчивой психикой, а иногда с задержкой психического развития и с ними проводили соответствующее лечение. Дети становились спокойнее, внимательнее, и лучше воспринимали учебный материал. Третьим важным звеном этой школы здоровья  была отлаженная работа психологической службы.

Планетарий школы.
Школьный планетарий
В 1993 г. школа радушно приняла Кировский планетарий. Сначала лекции читали в кабинете, переоборудованном под лекционный зал. В течение двух лет монтировали купол и аппарат звёздного неба немецкой фирмы «Карл Цейс». Этот аппарат, чудо инженерной оптической техники с великими предосторожностями привезли и установили в школе, который позволяет демонстрировать массу небесных эффектов. Купол создавал прекрасную акустику звука.
12 апреля 1995 г.  в актовом зале школы зажглись звезды планетария. Статус планетария изменился: он стал структурным подразделением школы и вошел в систему дополнительного образования. Но в то же время это  по-прежнему единственное научно-просветительное учреждение такой направленности в Кировской области.
Здесь проводились астрономические наблюдения и олимпиады по астрономии. В планетарии можно увидеть осколки Сихотэ-Алинского метеорита, метеоритов «Челябинск» и «Вятка». На базе планетария на протяжении многих лет проводится Гагаринский урок и Юрьева ночь, отмечается день планетариев. Школьники участвуют в кинофестивалях, посвящённых космической тематике.
Космический класс.
Планетарий  работал не только с учащимися школы № 27, но и сотрудничал с другими образовательными учреждениями. Разработаны циклы лекций для разных возрастных групп в урочное и внеурочное время. Ребята на занятиях знакомились с тайнами Земли и космоса. Под руководством квалифицированных педагогов учащиеся, интересующиеся астрономией, пишут рефераты, готовят доклады, с которыми выступают на школьных научных конференциях, молодежных Циолковских чтениях и других конкурсах.

С 1989 по 2001 год школу возглавлял директор высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ Горев Леонид Анатольевич.

С 2001 по 2014 год школу возглавляла директор высшей квалификационной категории, заслуженный учитель РФ Комарова Надежда Владимировна.

В настоящее время директором школы является почётный работник общего образования Российской Федерации Пайгозина Галина Васильевна.

На уроках — Горев Л.А.

 Замысел  школы — школа по интересам

Школа изначально предполагалась как необычная, в проект вписывались важные предпосылки, помимо хорошей образовательной подготовки:  как спортивно-оздоровительный  с плавательным бассейном, теплица для опытной работы, судомодельная лаборатория с испытательными площадками.

В школе 24 класса с углубленным изучением музыки, основ изобразительной деятельности, хореографии, актёрского мастерства, математики, экономики, иностранного языка, шахмат, основ технического моделирования, акробатики, военно-спортивной подготовки…

Зал аэробики.

В школе 4 спортивных зала: 2 больших и 2 малых в комплексе с бассейном (зал «сухого плавания» и зал аэробики).

Большой спортзал.

Что ещё недостаёт для школы нового времени (на 1999 г.) — это введение учебного телевидения и расширения компьютерного центра. Из 22-х педагогов 8 начинающих, 14 опытных стажистов. Из них два учителя высшей категории Л.А. Пушкарёва, Е.С. Желтова. Особой гордостью явилось присвоение гранта Д. Сороса в 1998 г. Галине Васильевне Пайгозиной. В последние годы большой популярностью пользуется спецкурс по решению задач повышенной сложности. Повышается интерес  к физике и математике. Ярко и красочно проводят в школе неделя точных наук.

Компьютерный класс.

Ребята участвуют в увлекательных путешествиях, в КВН, выпускают газеты, пишут стихи, инсценируют сказки на математические и физические темы, развивают смекалку, логику и мышление.

Красиво разрисованные стены, где лето встречается с зимою, а весна с осенью.

В 1989 г. был открыт шахматный кружок. С 1990 г. были набраны профильные классы. За несколько лет  из ребят выросла хорошая школьная команда шахматистов. В 1998-1999 гг. ученики занимали первые места в области на приз «Белая Ладья».

Первый набор в класс технического моделирования был в 1991 г. В судомодельной мастерской  был специальный бассейн. Начинающие судомоделисты свои работы периодически выставляли на различных соревнованиях.

Стенд наград школьников за различные соревнования и олимпиады.

«Уроки в школьном тире». Ребята приходят сюда с большим удовольствием. Любят стрелять по мишеням, колокольчикам, солдатикам. Здесь же в свободное время ребята играют в бильярд. Летом участвуют в работе спортивно-оздоровительного лагеря, организуют конкурсы на звание «Лучший стрелок». В 1999 г. на городских соревнованиях ребята получили два диплома 1 степени.

«Звёздный класс». Это планетарий. Здесь проводятся беседы, лекции во внеурочное время для разных классов. Цикл занятий: «Окружающий нас мир», «Сказочная вселенная», «Геоэкология», «Я б в геологи пошёл» и др.

Учение и здоровье. Школа располагает возможностями для оздоровления детей. Так ученикам, которые имели сутулость, искривление позвоночника предлагали заняться плаванием, лечебной физкультурой. Кто страдал частыми простудными заболеваниями, нарушение органов дыхания, предлагались дополнительные занятия  по атлетической гимнастике в тренажерном зале. В школе часто проходили соревнования по  плаванию. С 1990-1999 г. 8 учеников были победителями и призёрами Российских соревнований по акробатике, плаванию, баскетболу, лёгкой атлетике.

Столовая.

Школьная библиотека. Все занятия в школе не обходятся без библиотеки. Ежегодно по окончании учебного года выпускники и родители приносят в дар свои книги.

Школьные таланты.

Музыкальное: помимо классов с эстетической направленностью, имеется сеть внеклассных центров: 3 духовых оркестра, 3 инструментальных ансамбля — баянистов, народной музыки, вокально-инструментальный, танцевальные. Оркестр духовой и эстрадной музыки «Ретро» родился в 1990 г. Оркестр часто ездил по стране с концертами. В 1996 г. в студии духовой и эстрадной музыки появился ансамбль баянистов «Огонёк».


Изостудия. Разнообразное творчество — работа с глиной, скульптура, дети овладевают искусством росписи по дереву. За годы существования классов изобразительного искусства школьники девять раз участвовали в выставках за пределами школы: на Циолковских чтениях, в областной диораме, Звёздном городке (Московская обл.)

Фестивали талантов. Что больше всего запоминается школьникам в школе за последние годы. Самые памятные дни, когда в школе проводят общешкольные праздники. Фестиваль талантов длится пять дней. Здесь соревнуются и первоклассники и выпускники. Каждый класс представляет сценарий, демонстрирует способности в декорациях, костюмах артистическом исполнении художественных номеров.

Встреча масленицы.

Детская газета. Создание газеты в компьютерном наборе пока редкое явление. В школе газета появилась вскоре после юбилея газеты «Я расту». Вот пример общешкольной газеты «Космический век» № 7 за февраль 1997 г. В газете помещены статьи о самовоспитании, как стать мужественным, как равняться на своих родителей.

Результаты учебно-воспитательной работы школы в 1990 г.: было 74 отличника, из 1400 закончивших учёбу, у 502-х ребят были только пятёрки и четвёрки.

Успехи обучающихся — во многом зависели от деятельности педагогов. Л.А. Горев понимал, что для создания школы по интересам нужен творческий коллектив, поэтому он искал педагогов, готовых работать с полной самоотдачей. Главными помощниками стали заместители директора.

Одним из них была Римма Александровна Коровкина, учитель английского языка. Заслуженный учитель Российской Федерации она проводила методическую работу в школе и много времени посвятила созданию английской гостиной, в которой дети не только получали языковые знания, но ставили спектакли, пели, встречались с интересными людьми. Ученики становились победителями и призёрами олимпиад разного уровня.

Выдержка из газеты, где на вопросы отвечал Леонид Горев. «В первые годы школы были группы продлённого дня, которые в будущем будут сокращать в среднем звене. Но как исключение в начальных классах продлёнка  сохранится. Группы продлённого дня до 14-00, и родителям хотелось продлить это время. Но проблемы в том, что воспитатели работали на половину ставки, а чтобы увеличить время, зарплату нужно увеличить до полной ставки. А это уже решает администрация школы. Группа продлённого дня должна состоять из 30 детей разных классов».

Первый юбилей школы — 10 лет.

Школу можно назвать кузницей кадров. Из неё вышло 5 директоров: Надежда Владимировна Комарова, учитель математики, Заслуженный учитель РФ. Именно она в 2001 году стала вторым директором нашей школы. В 2014 г. её сменила Галина Васильевна Пайгозина (фото слева). Е.В. Юдина, Е.В. Чураков, Л.И. Шульгина  теперь возглавляют другие педагогические коллективы города.

Школа 27 гордится и своими выпускниками. Многие из них поддерживают связь с педагогами, помогают школе, приводят в школу своих детей. А 7 человек вернулись в родные стены в качестве педагогов и работают по сей день. Наши выпускники преподают в самых престижных ВУЗах страны. Выпускник 2013 г. кандидат физико-математических наук Никулин В. В. является старшим преподавателем факультета ядерной физики и технологии в Национальном университете «МИФИ». Росина М.А. — выпускница 2004 г., кандидат исторических наук, доцент ВятГУ, и другие.

Достижения:

В 2005 году школа №27 стала победителем конкурса «Лучшая школа Кировской области».
В 2006 году школа получила Грант в 1 млн рублей.

Ежегодно, начиная с 2012 г. издаётся литературный альманах, в котором собраны стихи и рассказы школьников. Особенно интересен сборник (2015 г.), в котором представлены фрагменты собранной по крупицам ребятами школы семейной памяти о трагических событиях Великой Отечественной войны. Здесь собраны истории семей, в которых прадеды и прабабушки были участниками войны. Многие погибли, но оставили память семье и для страны.

12 апреля 2018 года в школе был открыт небольшой музей, посвященный космонавтам, чья жизнь связана с нашим городом, носящим звание «Почетный гражданин города Кирова»: Владиславу Волкову, Александру Сереброву, Виктору Савиных. На базе музея был создан клуб школьников «Устремленные к звездам».

2020 г. — 1 сентября.

Наши преподаватели: Зорина Нина Геннадьевна — зам. директора по УВР, учитель русского языка и литературы, I категории. Награждена почётной грамотой Министерства образования, педагогический стаж 28 лет. (на фото слева)

Пушкарёва Людмила Алексеевна — зам. директора  по УВР, педагогический стаж 31 год, учитель математики высшей категории, награждена почётной грамотой Министерства образования. (на фото справа)

Щенникова Лариса Фёдоровна — учитель английского языка, стаж работы 26 лет.

Дербенёва Ольга Александровна — учитель русского языка и литературы, стаж работы 15 лет.

Очередной юбилей школы в 2024 г. — 35 лет.

Благодарные ученики пишут стихи о школе и любимых учителях.