Худшие качества человека

18. Когда говорят о сломленном мужестве, то лучше назвать это состояние просто робостью. Можно сломить кости и мускулы, но дух несломим! Не может служить Братству робкий и уклончивый человек. Самоотвержение есть не что иное, как вдохновение; робость не будет вдохновением.


Упрямство.

19. Нет более несносного груза, нежели упрямство. Даже коня упрямого не выберут; даже пса упрямого не возьмут в путь. Упрямство — паралич лучших центров.

24. Лицемерие, ханжество и суеверие — три мрачных свойства и должны быть отринуты на пути к Братству. Пусть каждый помыслит, откуда зародились эти прислужники невежества?

54. Несмотря на сильное напряжение, злоба даёт беспорядочные черты. Такое негармоничное построение являет унижение всех творческих оснований. Злом нельзя творить, оно даёт временные судороги, но затем впадает в безумие и пожирает себя. Но прекрасен круг доброжелательства, он как щит светлый! Он может расширяться и углубляться в гармонии движения. Поучительно убеждаться на исследовании всеначальной энергии, насколько дано человеку различать положительные и отрицательные свойства.

Равнодушие, хамство.

58. Помнить нужно, что грубость противна всем законам природы. Каждый грубый поступок создаёт такой безобразный вихрь, что если бы люди могли видеть его, они, наверно, стали бы осторожнее в поступках. Карма грубости весьма тяжкая.

65. Суровость и жестокость совершенно различные понятия. Но люди не умеют отличать гармонию суровости от судорог жестокости. Суровость есть атрибут справедливости, но жестокость есть человеконенавистничество, от неё нет пути к Братству.

Ненависть может преобразиться в любовь, но паралич есть ужас ночи. Такие беспомощные разрушения не могут вести к Братству. Паралич отдельных членов можно одолеть волею, но если сама основа энергии бездействует, то как проявить приказ?

Благополучие.

79. Полезно наблюдать, как люди действуют под внушением, но, в то же время, они яро отрицают возможность такого влияния. Иногда по злобе человек уверяет, что он поступает по своему намерению, между тем он действует по прямому внушению. Человек передаёт мысли, которые не свойственны ему, и употребляет выражения, которые ему чужды, но по злобе пытается приписывать себе.

78. Разрушительно чувство удовлетворения, оно ведёт к пресыщению, к параличу энергии. В Тонком Мире можно наблюдать самую жалкую судьбу таких паралитиков.

180. С сожалением относимся к  благополучию — в нём заключается отупение и безмыслие. Мы учимся приветствовать все зачатки мысли, но нагнетение всегда почитаем, как стремление вперёд. Можно привести множество примеров из физики и механики, где нагнетение есть двигатель.

184. Неверие есть кристалл сомнения. Потому следует их различать. Сомнение, как нечто шаткое, может быть излечено психической энергией, но неверие почти неизлечимо.

Подозрительность.

206. Не впадём в ханжество и подозрительность. Подозрительность отличается от зоркости. Сказано — зоркость пряма, но подозрительность крива. Притом подозревающий уже не чист и не свободен.

209. Предостерегайте, чтобы не злословили на Высшие Силы. Безумцы не понимают, что мысли их преломляются о мощные лучи и поражают самих безумцев. Если они не падают немедленно мёртвыми, это ещё не значит, что организм их не начал разрушаться. Своя же стрела найдёт зачаток язвы и вызовет её наружу.


221. Пусть люди найдут в себе силу воздержаться от издевательства. Издевательство не есть острота ума.

235. Человеконенавистничество доходит до коренных способов уничтожения — газами и отравлением. Пусть учёные разъяснят, что газы не улетучиваются, но осаждаются на долгое время. Пусть изобретатели газов поселятся в доме, стены которого натёрты мышьяком или сулемой, или другими эманирующими ядами. Пусть на себе, на своих глазах, на коже, на лёгких, убедятся, как долго действуют эманирующие яды. Кроме того, изготовление в большом количестве ядов уже наносит вред на большие расстояния. Лишь преступное неразумие думает, что вред будет нанесён только врагу.

241. В Братствах предлагается избегать всяких взаимных издевательств и поношений. Даже в сложных обстоятельствах можно находить положительные черты, по таким камням безопаснее проходить поток. Брань, как чертополох, растёт быстро и с нею не пройти. Нередко употребляются такие слова, которые вызывают недобрые эманации. Ведь каждое слово наносит глиф на ауре. Человек должен брать ответственность за свои порождения.

242. Вольно или невольно люди не любят осознавать, как часто крупица раздора истребляет лучшие сочетания. Человек подобен магниту, но даже магнит может размагнититься, если он находится в неполезном соседстве. Не может процветать единение, если в каждом колесе насыпаны скрипящие песчинки.

Скупость.

284. Если кто отгоняет голодного, он уже почти убийца. Редко, чтобы в доме не было куска хлеба. Чёрствость, скупость, жестокость — не у порога Братства.

342. Предубеждение есть вход несправедливости и невежества. Но люди должны осознать границу предубеждения. Этот червь живёт в одном доме с сомнением, как младший родственник. Нужно иметь очень зоркий глаз, чтобы рассмотреть такого опасного малыша.

406. Неверие не есть только принадлежность духовных обсуждений. Оно принадлежит ко всем областям знания. Особая порода людей подвержена неверию. Они лишают себя всякого творчества. Они не могут быть изобретателями. Они не знают вдохновения. Такие неверы могут затруднять движение эволюции.

424. Не будет брат осуждать брата, ибо знает, что осуждение есть разложение. Мудро поможет брат на каждом повороте пути.

436. Обсуждение не есть осуждение. Могут быть братские действия, не понятые немедленно. Можно осведомиться о причинах, но нельзя по неведению произносить осуждение, которое подобно ножу острому. Но взаимное понимание рождается не мгновенно — требуется известный срок, чтобы сгармонизировать центры. Срок мог быть от трёх до семи лет.

Оскорбители и осквернители.

481. Оскорбители сущего надеются, что их зло безнаказанно, они пытаются продвинуться на пути зла и хвастливо замечают, что никакая стрела справедливости их не настигнет. Можно ли полагаться на то, что сейчас не проявлено?

503. «Бешенство» называется ужасное состояние, в которое впадают самостью объятые, ради корысти прикоснувшиеся к высшим Учениям.  Пусть врачи исследуют их слюну, чтобы убедиться в патологическом состоянии их организма. Кто-то спросит — не кусаются ли они? Он будет прав, ибо их прикосновение ядовито.

607. Невозможно представить себе толпы связанных суеверием и разными предрассудками! Рабы, самые униженные, не могли быть в более скотском состоянии, нежели двуногие, закованные в невежестве. Только самые спешные меры знания могут предотвратить безумие толп.