Паровозы и поезда в наше время
Паровоз является одним из уникальных технических средств, созданных человеком. Благодаря ему появился железнодорожный транспорт, и именно паровозы выполняли основной объём перевозок в XIX и первой половине XX века, сыграв колоссальную роль в подъёме экономики целого ряда стран. Паровозы постоянно улучшались и развивались, что привело к большому разнообразию их конструкций. В поездках по Европе мы пользуемся различными видами железнодорожного транспорта, с помощью которого передвигались из города в город, а также поднимаемся в горы на высоту 1000-1500 метров! А ещё проехали на самом маленьком поезде, вагоны которого настолько малы, что приходилось кланяться, чтобы сесть в них.
В городке Гармиш-Партенкирхе на газоне стоит старинный локомотив синего цвета 1930г. В первой половине 20 века его использовали для подъема поездов на вершину горы Цугшпитце.
Старый локомотив в городе Брегенс. (Австрия) (Фото из интернета.)
Первый паровоз зубчатой железной дорогой Montenvers (Монтенвер). (Франция)
В Австрии есть железная дорога в горы на высоту 1732 м. Эта историческая зубчатая железная дорога с метровой колеей поднимается от Санкт-Вольфганга вдоль озера Вольфгангзее на знаменитую австрийскую гору Шлафберг.
Гора Шлафберг — в переводе Овечья гора. Состав всего 3 вагона. Сзади такого маленького состава едет локомотив, который толкает перед собой вагоны. Вместо рельсов находятся зубцы, за которые цепляются колёса, и от этого вагончики потряхивает. Наверху лежит снег, который расчищает трактор. Снег настолько белый, что казался с голубым оттенком.
Паровоз в Форт Уильяме, На нём мы не ездили, а просто сфотографировали для нашей коллекции. (Шотландия).
Сноудонская горная железная дорога Лланберис. — узкоколейная (800 мм) зубчатая железная дорога системы Абта длиною в 7,53 км ], соединяющая Лланберис в валийском округе Гуинет с вершиной горы Сноудон. Открылась для движения в 1896 г. и функционирует по сей день как историческая железная дорога. Чтобы совершить поездку в гору Сноудон нужно воспользоваться этой дорогой на паровозе. На сегодня является единственной в Британии пассажирской зубчатой железной дорогой.
Вагон небольшой, и он один. Садимся плотно по 4 человека в ряд. Локомотив у нашего поезда паровой, и он пыхтит прямо перед нами. Служащий закрывает за нами дверки в вагон, и паровоз трогается. Едем задом – наперёд, паровоз толкает перед собой вагон, двигаясь по узкоколейке. В нескольких местах уклон составляет 18%, то есть подъем на метр на протяжении 5,5 метров. Общий подъем – 927 метров. Чтобы забраться по таким крутым уклонам, используется зубчатая планка, расположенная между рельсами, за которую цепляется среднее зубчатое колесо локомотива. Довольно быстро с небольшими рывками поднимаемся в гору.
Едем словно по «горбатой спине зеленоватого чудовища» По пути останавливаемся на маленьких станциях, где заправляемся водой.
В Англии есть железная дорога, по которой ездит паровозик с открытыми вагончиками миниатюрной формы.
Паровозик разворачивается по радиусу, переходя на другие рельсы.
Вагончики очень миниатюрные, и приходится наклоняться, прежде чем в него сесть.