Первая экскурсия в покои Крумловского замка

Первая экскурсия начинается в замковой часовне — одном из важных помещений каждой феодальной резиденции. Часовня названа в честь Св. Йиржи (Георгия). Над главным алтарём установлена статуя святого покровителя. Во время регулярных богослужений здесь собирались все обитатели замка. Слуги сидели на деревянных скамьях, для знати были места в молельне напротив алтаря. В 16 веке первоначально готическое помещение было перестроено в стиле ренессанс. Его современный облик соответствует эпохе рококо: стены облицованы светлым искусственным мрамором, слева и справа алтарные полотна, написанные в 19 веке придворным художником Шарлем Луи Филиппо.


Крумловский замок (Чехия)

Проходим в  эту  часовню. На главном алтаре образ Святой Девы Марии.   Она  так хорошо изображена, что казалась объёмной на фоне огненных всполохов.

Часовня Крумловского замка

В 15 веке  Олдржих Ромжберк получил в наследство от своего отца самое крупное в чешском королевстве дворянское имение. Его дочь, Перхта Ромжберк была «белой дамой » из легенды. В 16 веке хозяином замка был Вилем Рожмберк (1535-1592), так как он умер бездетным, его младший брат Пётр Вок Рожмберк унаследовал всё имение с большими долгами.

Первые две комнаты апартаментов в 16 веке были одним залом для комнатной аудиенции. Теперь помещение оформлено как спальня и столовая и обставлено мебелью 16 и 17 столетий.

2 ренессансная приёмная Крумловского замка

В третьей и четвёртой комнатах гости ожидали своей аудиенции.  Изумительный потолок в виде рельефных цветов частично был создан в 16 веке. Стены покоев украшает исторически ценная настенная роспись 70 годов 16 столетия.

1 ренесансная комната Крумловского замка

Следующая комната тоже служила приёмной. Портрет справа от входной двери изображает Перхту Рожмберков, жившую в 15 веке и ставшую легендой как Белая Дама Рожмберков. (1476 год смерти). На полу в некоторых комнатах лежат шкуры медведей, которые когда-то жили на территории медвежьего рва. (фото антикамера)

Антикамера в Крумловском замке

В приёмной, так называемой антикамере, начинается обширный барочный апартамент, в котором сначала проживали Эггенберги, а затем в 18 веке, Шварценберги. Здесь гости, ожидая аудиенции у князей, развлекались всевозможными общественными играми. Так, как замковая кухня находилась в подвальном помещении, все кушания нужно приносить наверх. В чёрной печи в углу они ещё раз разогревались перед подачей на стол. Рядом с приёмной есть сервировочная комната. В правой половине столовой стоит большой раздвижной стол, за которым могло разместиться до 30 гостей. Полы украшены искусной инкрустацией, были выполнены в 18 столетии. Настенные ковры относятся к коллекции гобеленов семьи Шварценбергов. (фото столовой)

Столовая в Крумловском замке

В соседнем Эггенбергском зале выставлена ни с чем не сравнимая драгоценность: золотая карета Эггенбергов, изготовленная в Риме в 1638 году.

Золотая Карета в Крумловском замке


Когда Ян Антон Эггенберг сообщил Папе Римскому Урбану 8, что Фердинанд 3 выбран новым кайзером, в этой карете были посланы подарки для Папы. После визита к Папе карету разобрали и никогда больше не использовали. Карета вырезана из орехового дерева и покрыта настоящим листовым золотом.

Балдахинный салон в Крумловском замке

В балдахинном салоне проходили неформальные встречи с друзьями и родственниками: здесь пили кофе, шоколад или чай и развлекались играми. Оформленный в стиле рококо салон свидетельствует о большом пристрастии к восточным художественным изделиям. Стены выполнены из текстильного шёлка вишнёвого цвета. (Балдахинный салон — фото из интернета).

Балдахинный салон

Изготовленные на Дальнем Востоке шкатулки и статуэтки были привезены в Европу в 18 веке. Между окон — два изумительных шлифованных венецианских зеркала в позолоченных рамах середины 18 века. В 17-18 веках княжеская спальня не являлась укромным местом; часто она использовалась для репрезентативных целей, как, например, приём гостей или для работы с корреспонденцией. Великолепная кровать с балдахином была изготовлена в 19 веке. Пятиметровая белая с позолотой кафельная печь является самой высокой печью во всём замке.

В 18 веке к барочному апартаменту относился ещё и «Китайский салон».

Китайский салон в Крумловском замке

Это помещение предназначалось для встреч с близкими и друзьями. Салон обставлен экзотичной, восточной мебелью. Люстра из мейсенского фарфора была выполнена в середине 18 века. Со спальней соседствует комната горничной. Её можно было вызывать колокольчиком, повешенным над часовней. Два следующих помещения — дамские комнаты занимали придворные дамы. Они обставлены мебелью стиля классицизм.

По лестнице можно подняться на второй этаж к самым роскошным помещениям замка: Зеркальному и Маскарадному залу.

Зеркальный и маскарадный зал в Крумловском замке

Чешский замок - маскарадный зал

По поручению Йозефа Адама Шварценберга венский художник в 1748 году выполнил настенную живопись в Маскарадном зале — в первой нише рядом со входом находится автопортрет художника. Фрески, покрывающие все стены зала, изображают пёстрое карнавальное общество: здесь есть китайцы, и турки, и мавры. Есть фигуры, представляющие артистов популярной итальянской «Комедии масок», у каждой фигуры нарисована тень, поэтому они выглядят весьма объёмными. Ложа над зеркалом предназначалась Шварценбергам, а музыканты сидели на галерее, напротив.

Далее: Вторая экскурсия в покои Крумловского замка