Зубчатая железная дорога Montenvers (Монтенвер)

Мер-де-Глас («Море льда») — представляет собой сложный ледник долины, получающий лед от снежного покрова, покрывающего горы к северу от Монблана на высоте около 4000 метров во Французских Альпах. Ледник имеет длину 7,5 км и глубину 200 метров (660 футов),  самый длинный и самый большой ледник во Франции.


Восход солнца в ШамониСолнце в долине Шамони появляется после 10 часов из-за  горных вершин. С утра планируем ехать к леднику  зубчатой железной дорогой Montenvers (Монтенвер).

Ж/д вокзал в ШамониИдём до железнодорожного вокзала, обходим его слева, по мосту поднимаемся, проходим над путями, и прямо упираемся в ж.д. станцию горного поезда.

Ж/д станция зубчатой железной дороги Montenvers (Монтенвер)С утра здесь много народа. Эта поездка очень востребованная для туристов. Покупаем билеты 32 евро на одного чел.  Поезд небольшой из трёх вагонов, и ходит  каждые полчаса. На станции показана его миниатюрная модель. Зубчатая железная дорога действует  с 1908, уже более ста лет.

Модель поезда зубчатой железной дорогой Montenvers (Монтенвер)А рядом со станцией стоит первый паровоз этой горной дороги.

Первый паровоз зубчатой дороги Montenvers (Монтенвер)Туристы занимают почти все места.

Поезд Montenvers (Монтенвер)Принцип зубчатой железной дороги, — дополнительная рельса, за которую цепляются зубчатые колеса поезда.

Зубчатая железная дорога в горахСадимся и едем по склону горы. Перепад высоты  предстоит  878 м. Мы оделись тепло. Решили, что там будет холодно. И вот постепенно поднимаемся всё выше и выше по этой горной железной дороге. Слева тянется высокий лес.Чем выше поднимаемся перед нами открывается вся долина городка Шамони.

Городок Шамони в долине горПо пути видим технику при  железной дороге. Удивляет небольших размеров трактор,  легко работающий на крутом склоне, опираясь  не только на свои гусеницы, но и на две опоры позади, напоминающие рога.

 Поезд Montenvers (Монтенвер)Через 24 минуты наш поезд поднялся на высоту 1913 м над уровнем моря. Перед нами  верхняя станция железной зубчатой дороги Montenvers (Монтенвер).

Верхняя станция жерезной зубчатой дороги Montenvers (Монтенвер)Здесь ярко светит солнышко, и совсем не холодно. Подходим к  обзорной террасе.

Обзорной терраса на станции .Отсюда видна панорама  на самый большой ледник на территории Франции Mer de Glas (Море льда). С виду он кажется обыкновенной серой дорогой.  Мер де Глас непрерывно течет под действием собственного веса, вызывая образование трещин, сераков или карманов воды.  Его скорость,  не ощущается невооруженным глазом. Она составляет 1 см. в час., а в год 90 м. Давление внутри льда достигает 30 атмосфер. В настоящее время ледник отступает, за последние 100 лет его площадь уменьшилась более чем на четверть. Он теряет каждый год часть своей толщины и на тридцать квадратных метров сокращается его площадь.

самый большой ледник на территории Франции Mer de Glas (Море льда)Можно  спуститься вниз по тропе вдоль долины, где сползает ледник, образуя грязные разводы.  Ещё совсем недавно до половины сентября была открыта ледяная пещера. Сейчас она закрыта до следующего сезона. Жаль, что не увидели. Сжатый лёд ледника кажется синим. Это связано с тем, что молекулы воды поглощают другие цвета более эффективно, чем синие. Другой причиной синего цвета ледников является отсутствие воздушных пузырей. Воздушные пузырьки, которые дают белый цвет льду, выжимаются давлением, увеличивая плотность созданного льда. (Фото из интернета)

Ледяные пещеры в леднике Mer de Glas (Море льда) Здесь  есть галерея выставки кристаллов. Проходим внутрь. Идём по узкому коридору в горной породе, похожей на каменный тоннель. Слева и справа в его стенах  подсвеченные экспозиции разных камней и кристаллов. Интересно.

Экспозиции кристаллов

Экспозиции кристаллов Далее выходим из галереи, и  проходим  от станции влево по тропе. Фотографируем горы и снежные вершины, которые перед нами.  Здесь на краю  находится горный отель.

Обращаем внимание на саму зубчатую железную дорогу. Здесь её можно рассмотреть внимательнее.


Зубчатая железная дорога

Зубчатая железная дорога Проходим  к склону покатой горы поросшей лесом.  Если свернуть налево, здесь начинаются туристические тропы.

Решили далеко не уходить от станции.  Рядом с гостиницей есть — Глациориум, в котором красивая инсталляция о зарождении ледника Mer de Glace и его жизненном цикле, где  подробно объясняется создание и эволюция ледников на протяжении веков, где можно посмотреть короткометражные фильмы. В одной из комнат на экранах в ускоренном темпе можно увидеть как происходит таяние льдов в течении  периодов времени (2008 по 2014).  Показывают ледники в разных частях земли. На фото внизу показана схема движения ледника Мер-де-Глас, и какая высота снега зимой. Широкие полосы, видимые на поверхности, известны как огивы или полосы Форбса и являются следствием различий в летних и зимних периодов.

Схема таяния ледника Mer de glace в ШамониЧитаем информацию на стенде: «Через 30 000 лет новый ледниковый период? Наблюдая за климатом последних 400 000 лет, где чередующиеся ледниковые и межледниковые периоды, климатологи прогнозируют следующее оледенение в течение 30-40 000 лет. Эти холодные и горячие периоды являются результатом солнечной энергии, полученной Землей. Их интенсивность и продолжительность акцентируются сочетанием трех астрономических параметров (наклона оси Земли, прецессии равноденствий и изменения орбиты Земли)».

Есть фотографии и экспозиции предметов для исследования льдов.

Предметы для исследования льда

При таянии ледников встречаются останки почти мумифицированных животных или людей. В 1991 году, на высоте 3200 м, на леднике Симилун в Италии, обнаружили мумифицированный корпус древнего человека, который хранился   5200 лет!

На фото видим микробы или микро существа  во льду или в  снегах.

Далее возвращаемся, и идём на посадку к перрону. Нам хватило на всю экскурсию час. Садимся в поезд, и  плавно спускаемся в долину городка. Замечательная, и познавательная поездка.

Зубчатая железная дорога

Самый первый паровоз зубчатой железной дороги Montenvers