Чимганские горы (Узбекистан)
Сегодня в планах у нас поездка в Чимганские горы. Они являются отрогами Тянь-Шаня, обширной горной гряды, протянувшейся по всей территории Центральной Азии. Над всей долиной возвышается гора — Большой Чимган (3309 м.), являющаяся отрогом Чаткальского хребта. Горы Тянь-Шаня, поднимающиеся на высоту более 3000 метров над уровнем моря, покрыты вечным снежным покровом. Средняя высота гор Узбекистана составляет 2000-3000 м. Горный курот Чимган — расположен в 80-90 км км от столицы. Местность очень старая, вековые ледники и тектонические изменения сформировали живописный ландшафт, здесь есть плато и ущелья, водопады и пещеры. Чимган означает «зелёная трава» или «зелёная долина».
С вечера договорились о поездке в горы с таксистом. Берём тёплую одежду. Наверху будет гораздо прохладнее. Ехать не близко — 90 км, около двух часов. Долго ехали по самому городу Ташкенту. Он вытянулся на много километров вперёд. Вскоре видим уже склоны гор. На небольших склонах видим отдыхающие семьи с детьми, которые проводят пикники на природе.
Первая станция канатной дороги на сегодня не работает, поэтому поднимаемся ещё выше в горы. Подъехали к пропускному пункту. Нам предложили ещё подняться до самой станции, но доплатить 100 сумм за стоянку. Мы не согласились, далее идём пешком 200 м.
Высота станции Amirsoy — 1650 м. над уровнем моря. Слева от нас арт-фигура (инсталляция) горного барана, или другого животного.
Берём билеты. Это новая канатная дорога Amirsoy Express была запущена в 2021 году. Построена она австрийско-швейцарской кампанией (Doppelmayr/Garaventa). Ездят 10 местные гондолы (кабинки) «Amirsoy Express». Протяженность канатной дороги до верхней станции 2913 м. Высота нижней станции — 1380 м над уровнем моря, верхней — 1676 м.
Садимся в кабинку, и взмываем вверх. Нам нужно подняться на высоту 2290 м. Красота гор очаровывает. Особенно много цветущих деревьев. Самые верхние вершины покрыты снегом. Красота! Поднимаемся на самую верхнюю станцию, здесь есть смотровая площадка. Кое-где ещё лежит снег. Сначала идём в кафе погреться. Здесь обедаем. Далее гуляем и наслаждаемся видами гор.
Мы проходим на самый край пропасти и фотографируемся. Здесь в низине ещё лежит снег.
Мы обошли площадку, внизу ниже ярусом есть ещё одно кафе, где можно посидеть, если не очень холодно, любуемся красотой гор.
Тут набежала туча, и стал накропать дождик. Мы поспешили к кабинкам возвращаться вниз . Снова любуемся красотой окружающих склонов.
Таксист уже ждёт нас. Едем дальше. По пути справа мы увидели ещё одну канатную дорогу «Чиноркент», которая была хорошо видна с дороги, и тянулась по склону горы. Мы спросили нашего таксиста, может ли он подождать нас, он согласился, конечно за дополнительную плату. Выходим, и видим большой корпус станции канатной дороги, и множество людей с тетьми, гораздо больше, чем на предыдущей станции.
Канатная дорога «Chinorkent» расположена у подножья Чаткальского хребта Тянь-Шанских гор, в 65 км.от Ташкента. Это тоже современная гондольная канатная дорога, произведенная австрийской компанией Doppelmayr. Её протяженность около 1500 м.
Садимся в десятиместную кабинку и медленно поднимаемся вверх. Станция плавно уплывает от нас вдаль. А мы же плывем вверх по склону. Под нами идут некоторые туристы пешком, спускаясь с горы. Внизу видим зеленые холмы и цветущие деревья, чем выше деревья редеют, и становится более пустынно. Высота подъема на этой станции 1200 м. — в два раза ниже. Здесь не холодно, как наверху верхней горы.
Выходим на верхней станции этой канатной дороги. Здесь большая площадка отдыха, и множество родителей с детьми, для которых уготовано развлечение: горки, с которой можно скатиться на ватрушке. Огромные зеркала, расположенные многогранником привлекали тем, что можно фотографировать себя с видом на горы.
Нас больше заинтересовали горки, с которых съезжали все, даже бабушки. Мы тоже заняли очередь. Наши вещи: рюкзаки, сумки, цепляем на металлическом заборе за выступы. Садимся на ватрушку, вернее проваливаемся в дырку, нас прицепляют за петельку к канату, который тянет нас вверх на пригорок. Далее петельку снимают, разворачивают на другую полосу. Кепку с головы нужно убрать, может сдуть. Ноги нужно поднимать выше, чтобы не цепляться за бортики. И мы покатились вниз с горы. Меня развернуло на 180 градусов. Дикий восторг переполняет меня, мы словно дети радовались этим детским забавам. В конце горки ватрушка съезжает на траву. Кого опрокидывает, и выбрасывает из ватрушки, других нет.
Переполненные эмоциями, мы возвращаемся к станции. Накропает дождик, и прогремел гром. Ещё не хватало нам грозы. Могут остановить движение канатной дороги.
Спустились вниз. Ищем своего таксиста. Теперь у нас последний заезд до водохранилища Чарвак. Снова едем далее. Перед нами издали видим полосы ограждения плотины, которые удерживают воду. Дорога петляет среди склона горы, и поднимается вверх. Подъезжаем к озеру с правой стороны.
Наконец можно остановиться перед небольшой площадкой, откуда было видно водохранилище с лазурной водой. Восхитительная картина, рядом любуются другие туристы. Это огромное озеро неправильной формы. Площадь её водной поверхности составляет более 37 км. В его центре выпирающий берег с округлыми берегами напоминает голову щуки. Конечно наблюдаем озеро с высоты берегов, а хотелось бы пройтись по самому берегу этого водоема, вода которого цвета морской воды.
Снова садимся в машину, ещё проехали метров 200-300, ещё раз выходим на обзор, где ещё вид прекраснее.
Теперь пора ехать назад, больше всех рад наш водитель, видно, что устал. Он молодой и очень разговорчивый. Оказывается он раньше выступал в КВН своего города. Он студент, учится на экономическом отделении, работает на основной работе с машинами, и ещё подрабатывает на такси, у него молодая семья. Обратная дорога должна составить тоже около двух часов. Но уже вечер воскресного дня. На дороге образовалась пробка на 700 м. Мы едем очень медленно. Кроме того нас накрыла дождевая туча, которая пролилась проливным дождем. Машину хорошо промыло. В машине стало душно и влажно. Машины едут в четыре ряда, это только наша правая сторона. Вдоль дороги слева видим молодых женщин с грудными детьми. Они попрошайничают, это местные цыгане. Едем очень долго. Наконец выехали из пробки и ещё долго едем по городу. За поездку на такси заплатили 60 долларов, и ещё 10 за дополнительную услугу ожидания. В отель приехали уже в восьмом часу вечера.