25.05 (4 день) – ущелье Almbachklamm

Сегодня встаю позднее. Никуда не тороплюсь. Погода не особо улучшилась. Прогноз погоды уже изменили. Обещали солнце и тепло, но солнце уже убрали, а температура будет всего до +11’C. Ну и весна холодная! Местные жители тоже удивляются такой погоде для этого времени года,  а до  лета оставалось неделя. Идём на завтрак. Одеваемся опять тепло, кофты, тёплые куртки, и обязательно шарф. Игорь уже немного простыл из-за высокой влажности в горах и вчерашней прогулки с дождём и ветром. Не везёт нам с погодой. За всю весну было только два-три тёплых дня. Сегодня  планируем посетить ущелье Almbachklamm.

После завтрака опять идём на автовокзал. На остановке автобуса № 840 целая очередь из пассажиров, почти все студенты. Здесь, как объяснил Игорь нужно соблюдать порядок, кто приходит последний становится в хвост очереди. Вся очередь из студентов китайской или корейской национальности. Они были со своими чемоданами и сумками. Водитель велел всем сложить большие сумки в боковой отсек автобуса. Едем минут 30 до деревни «Мария Герн». Выходим прямо у кафе. Решили зайти и перекусить чаем с тортом перед пешей прогулкой. В этом кафе нас обслуживает женщина, в национальной одежде, на ней длинное платье 19 века.

Далее идём пешком через деревню по асфальтовой дороге, которая заканчивается, и переходит в узкую грунтовую дорожку.

Идём по лесу, и постепенно спускаемся вниз в лощину ущелья Almbachklamm. Здесь по дну течёт горная река.

Ущелье Almbachklamm
Русло у неё не широкое. Через реку перекинулся мостик. Идём вдоль реки, переходя то на левый берег, то на правый. Впереди стали попадаться другие туристы, которые шли нам навстречу. Воздух  чистый и влажный. Иногда спускаемся по скользким ступенькам, кое-где ступени из цемента, подбитые деревянными дощечками. Местами они выдолблены из камня, они самые скользкие. Здесь в горах мы дышим чистейшим воздухом.

Ущелье постепенно сужается. Вода прозрачная, и весело журчит по дну среди каменистой почвы. В воздухе повисла влага, и я дышу каждой клеточкой моего тела. Сбоку у стены местами прикреплена толстая проволока, чтобы за неё можно было держаться, особенно когда в сезон земля застывает до минусовой температуры. Любуемся пейзажами ущелья.

Ущелье Almbachklamm. Германия
Местами горы очень близко подходят к тропе, местами круто обрываются вниз, и там ручеёк превращается в шумный и бурный ручей. Чем дальше мы идём, тем маршрут становится сложнее. Тропы сильно сужаются. Иногда они вырублены в скале, так, что над головой возвышался крутой берег, с которого капала сырость. Слева по берегу видим водопад, который ярусами сбегал вниз.

Ущелье Almbachklamm
В одном месте тропа уходит в небольшую пещеру, где приходится пройти несколько метров в полумраке, потом тропа неожиданно выходит на белый свет, упираясь в мостик. Самое замечательное место было там, где скалы особенно крутые, перепады дна резче, с которого с грохотом срывалась вода вниз, где  накапливалась в огромной каменной чаше, и казалась  лазурно-голубой. Красота необыкновенная. Какое величие природы. Сколько труда здесь вложено, чтобы люди могли любоваться этой красотой. В этом месте построены искусственные мостики. Навстречу нам попадаются опять семьи с малыми детьми, а здесь очень опасно ходить, так перил, как таковых мало, и слева круто обрываются берега. Постепенно спускаемся всё ниже и ниже.

Ущелье Almbachklamm. Германия
Вскоре река выходит в более просторную долину, русло её становится шире, течение спокойнее. Мы прогуливались около 2-3 часов. В общей сложности прошли около 5 км. Мне так здесь понравилось, что не хотелось уходить. Наконец вышли к посёлку. Здесь уплатили за прогулку по 3 евро. Туристические услуги здесь платные.

В посёлке видим всего несколько домов. Я обратила внимание на установку, вернее водяную мельницу, которая шлифует камни до шаров, это интересно. Никогда бы не подумала, что водой можно отшлифовать камни до любого размера.

Водяная мельница Германия
Недаром есть поговорка: «Вода точит камень». Увидели рядом кафе, решили поесть. Зашли, сели за столик, меню здесь бедное, долго ждали официантов, народу много, всех не успевают обслужить. Так, не дождавшись, ушли. До автобуса ещё 1-1,5 часа. Решили просто погулять. В воздухе по-прежнему влажно. Вся природа здесь просто благоухает, она насыщена влагой и пышно зеленеет.

Мы прошли пешком до соседней деревни. Мне понравились аккуратные домики с резными балконами, везде растут красивые цветы. Далее видим цветущие деревья, все увешанные золотисто жёлтыми гроздьями бутонов. Как тут красиво. Далее начинается лесок, мы повернули обратно к остановке.

Цветущее дерево в Германии
Наконец пришёл наш автобус, и мы вернулись в город. Снова идём в наше кафе, так, как мы ещё не обедали, и ужасно хотели есть. Игорь заказал себе пиццу. Мы немного отдохнули, и пошли гулять по городу.

Зальцбург
Небо хмурится, и опять моросит дождик. Пришлось вернуться в гостиницу за зонтиками. Гуляем по центру города возле храмов. В один даже решили зайти. Здесь шла служба или какое-то мероприятие. Играла музыка: трубы и орган. Все участники сфотографировались, выстроились цепочкой, и пошли из храма. На улице их сопровождал бой барабанов. Для меня это показалось странным. Может, мы не понимаем каких-то церемоний.

Идём далее от площади. Я уже замёрзла, и не отказалась бы от перчаток. По пути у нас оказался туалет, правда, платный. Чтобы пройти, нужно опустить денежку 0,5 евро в лоток на каждой двери. Пока я дёргала все двери, одна открылась. Я обрадовалась, и прошла внутрь, и столкнулась нос к носу с Игорем, который зашёл с другой стороны в мужскую половину. Хорошо, что там не было других мужчин. Это меня рассмешило. В конце концов, я нашла монетку, и попала куда нужно.

Городок в этой части особо меня не привлекал, может потому, что плохая погода. В одном из кварталов у стены дома я вижу нищенку. Игорь несколько раз проходил возле этого здания, я не могла понять, что он хочет. Оказывается, в этом доме 200 лет назад жил Парацельс до своей смерти.

Дом Парацельса, Зальцбург
Это замечательно. Мы сфотографировали этот дом, с аккуратно покрашенными стенами, и с узорами на стенах. Затем нашли место захоронения Парацельса, с надписью на плите, которая висела перед внутренним церковным кладбищем.

Дом Парацельса в Зальцбурге. Мемориальная табличка
Теперь идём в сторону дома. Хотели найти по пути вегетарианское кафе, но ничего не нашли. Попадались мелкие пивные или мелкие забегаловки. Перешли реку по мосту, где навешено множество замочков.
В этой части город был не такой красивый. Идём по правому берегу. Слышим пение соловья, затем заметили его самого, сидящего на столбе. Это была небольшая птичка почти чёрного цвета с рыжеватым клювом. Я решила его сфотографировать, но тут у меня заклинило мой фотоаппарат. Игорь пытался исправить, но ничего не получилось. Я расстроилась. Наверное, влажная погода и сырость нарушили его режим работы. Идём дальше до своей гостиницы. Зашли в район вокзала – довольно скучный и мрачный. Справа от нас высилась огромная стена, как у тюрьмы. Народу в этом квартале почти вообще нет. Мне это неприятно, куда нас занесло. Пришлось сделать большой крюк, чтобы обойти этот «пустой квартал». Наконец вернулись к своей гостинице. Нам ничего не оставалось, как опять идти ужинать в своё ближайшее кафе. Спать ложимся всё позднее уже в 23 часа.