Самая первая канатная дорога в Швейцарии

В 1834 году немецкий инженер Альберт изобрел металлический канат — из переплетенных друг с другом стальных проволок. Однако понадобилось еще три десятилетия, прежде чем на севере Швейцарии возле Шаффхаузена, появилась первая проволочная канатная дорога для перевозки пассажиров. Ее значением было доставлять туристов к смотровой площадке, откуда можно любоваться видом знаменитого местного водопада. Испокон веков швейцарские Альпы были настоящим камнем преткновения на пути торговцев и завоевателей. Переходы армий Ганнибала и Суворова через Альпы навсегда вошли в историю как исключительные высокогорные военные авантюры. Спрос на передвижение в горах вызвал к жизни и инженерное предложение. Почти одновременно появились поезда на зубчатой передаче, первые канатные подъемники и фуникулеры — едущие по рельсам вагоны, приводимые в движение канатом, который проходит на верхней и нижней станциях через приводные барабаны. И все же, пожалуй, главное чудо швейцарского высокогорного транспорта — это безрельсовые подъемники. Сколь бы устрашающей ни казалась перспектива поездки по канатной дороге, когда глядишь на нее снизу, из долины, в самом подъемнике чувствуешь себя очень уверенно, поначалу удивляясь именно этой своей уверенности. Самая первая канатная дорога была запущена в 1861 году.  В 1908 году первая воздушно-канатная дорога в Альпах соединяет Гриндельвальд с Веттерхорном. Фактически, Веттерхорн — это не гора, а группа из трёх близко расположенных вершин.

Гора Веттерхорн - Швейцария

Гора Веттерхорн -Швейцария

Гора Веттерхорн Швейцария

Существовали планы сооружения на скалах вершины горы верхней станции канатной дороги из Гриндельвальда, но из-за смерти её конструктора, немецкого инженера В. Фельдмана, она была построена только на нижней четверти склона и проработала до начала  Первой мировой войны.

Канатная станция начало 20 столетия на скале в Швейцарии

На склоне вершины Wetterhorn нависающий над пропастью домик – верхняя станция канатной дороги, одной из первых в мире, давно уже (с 1912 года) не работающей. На нижней фотографии станция едва заметна слева на скале.

Горы в Швейцарии

Места здесь выглядят довольно угрюмые. Наверное, из-за широкого горного русла, которое обрамляли странные крутые берега, довольно мрачных цветов. Здесь не было ощущения гармонии, скорее чувствовался полный беспорядок и хаос в природе. Так смотрится долина, через которую был протянут трос канатной дороги. Внизу на фотографии кабинка, в которой было устройство одной из первых подъёмных колёс для канатной дороги, ведущей на гору Wetterhorn.

Oberer Gletscher (нижняя канатная станция 1908 г в Швейцарии)

Места эти  небезопасны тем, что здесь горах есть подземные озёра, и ледники, и, если очередной ледник срывался в подземное озеро, внутренние воды бурно изливались наружу в горное русло. От этого уровень воды стремительно увеличивался, и мог затопить тех, кто близко оказался в этом месте.

Снежная лавина в Швейцарии 1908 г

Ещё здесь произошёл трагический случай в 1908 г, когда горный ледник сорвался с вершин гор, и съехал в это же место несчастной реки. Высота съехавшего ледника и снега была около 200 метров. Лавина остановилась в нескольких метрах перед отелем, тем не менее здание было разрушено, крыша унесена на противоположный склон долины, а 12 человек, сидящих за столом лицом к лавине, были задушены резким перепадом давлений воздуха.  На этом месте стоит стенд с фотографиями схода лавин в 1908, 1910 г. Зрелище, устрашающее. Возможно эта одна из причин, почему канатную дорогу не восстановили.