ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА
Даже при самом длинном сроке у вас остается, сравнительно говоря, не так много времени для пребывания в физическом воплощении в этот особый период вашего жизненного пути. Подумайте же, хотите ли вы в промежуточном – астральном – состоянии между физическим и девачаническим планами быть активными или же пассивными, то есть желаете ли вы пребывать там в полном сознании вашего бытия и переживаемого опыта или же предпочтете утратить на долгое время всякое чувство индивидуальности с момента перехода в это промежуточное состояние? Имейте в виду, вам предстоит либо то, либо другое – третьего не дано. Лишь исключительно злобные и порочные натуры лишаются отдыха в Девачане.
Мало кто знает, что нормальный человек может выбирать: сохранит ли он ясное, бодрствующее сознание или же пассивно впадет в полукоматозное забытье в течение этого промежуточного периода.
Для того, кто решается сознательно изменить форму какого-либо органа астрального тела, это является очень серьезным вопросом, ибо если у него много неизжитой плохой кармы, то он может создать условия, которые усилят действие кармического воздаяния до такой степени, что оно станет для него невыносимым, ибо высокочувствительное тело может ощущать боль гораздо острее, нежели плотное тело на физическом плане. обладающий достаточно развитым мышлением человек может многое сделать для изменения своего астрального тела, ничего не зная при этом о вышеупомянутых правилах или даже вообще не осознавая, что он это тело строит. Но если он сознательно берется произвести такие изменения и при этом совершенно не знаком с этими правилами, то может совершить серьезные ошибки, в результате чего получится орган или тело, лишенное правильных пропорций, неестественное или деформированное, ибо он не знает, как и где приложить свою силу мысли. При таких обстоятельствах ему было бы лучше предоставить изменение этого тела самой природе, ибо даже одной неожиданной вспышкой гнева, ненависти или зависти он может разрушить столько, что не восстановишь и за год. Потеря конечности или получение какого-нибудь иного физического увечья в одной жизни действительно оставляют неизгладимый след в памяти души на все последующие жизни, что проявляется в инстинктивном страхе перед вещью или созданием, некогда причинивших это увечье; но все же способы и средства, которыми карма собирает свои моральные и духовные долги, остаются во многих случаях тайной. Человек может родиться глухим или слепым, и наука определит причину этого в нарушении структуры глаза или уха, в наследственности или внутриутробном воздействии. Один человек может услышать сплетню о другом и подписаться под мстительным приговором этому несчастному, не сделав ни малейшего усилия установить истинность выдвинутых против него обвинений или же помочь пострадавшему. Таким образом, он пассивно становится соучастником в причинении ему страданий, но Божественный Закон принимает в расчет и этот грех оплошности. Определенные звуковые или световые волны (или и те и другие вместе), вызванные этой ситуацией, были направлены в сторону, отличную от их естественного, или божественного, курса; и в результате когда-нибудь, где-нибудь, в каком-то будущем воплощении центр слуха или зрения в формирующейся тогда линга-шарире, или астральной форме, уловит эти сбитые с их божественного курса волны, которые не позволят подавляющему большинству нормальных, естественных звуковых и световых волн воздействовать на астральные слуховые и зрительные центры в процессе их формирования. И когда это ухо или глаз будут полностью сформированы, в них обнаружится какой-нибудь недостаток или уродство.