3 день (30.04) Собор Андрея Первозванного, город Рим

Утро прохладное, наш подъём  в 6 часов. Быстро собираемся. Завтрак скромный. Выходим из гостиницы, день сегодня солнечный.

Едем 1,5 часа до порта. Успеваем попасть пораньше на один час. У берега уже стоит катер, готовый к отплытию. Мы едва успеваем сесть на него. Море чудесное. Наверху на палубе ветрено, и мы спускаемся вниз. Едем до города Амальфи 30-40 минут. Невысокие и живописные берега быстро меняются на крутые утёсы. Скалы здесь уходят прямо в море, поэтому город буквально вырезан в горе. Вскоре наш катер заходят в небольшую бухту, от которой вверх поднимаются жилые дома и отели г. Амальфи. Вода у берега прозрачная и зелёная.

Италия

Побережье Амальфи является одним из самых живописных мест в Италии.

Амальфи (Италия)

Этот тихий приморский городок имеет богатую историю, здесь находится собор Св. Андрея, где по преданию были захоронены мощи Андрея Первозванного. Двигаемся в сторону храма, минуя набережную.

Проходим через арку во внутренний дворик, и перед нами раскинулась площадь, на которой множество народу и великолепный – Собор Андрея Первозванного. Возведенный в норманн-византийском стиле, собор представляет архитектуру IX-X веков.

Храм Андрея Первозванного в Амальфи (Италия)

Чтобы попасть в храм, который возвышается на горе, нужно подняться по высокой лестнице. Собор украшен массивными бронзовыми воротами, выкованными искусными византийскими мастерами. Поднявшись по лестнице, мы смотрим на площадь с высоты собора. Вдоль храма тянутся открытые арки пестрого цвета.

Заходим внутрь храма, и спускаемся в нижний зал. Здесь хранятся мощи святого. Наша группа с батюшками служит небольшой молебен, после которого мы приложились к мощам. Это оказалась хорошо, сохранившаяся глава, Андрея Первозванного.

Далее наша группа выходит по правой лестнице в музей, где сохранились некоторые реликвии. Мне понравилась кабинка, в которой переносили знатных граждан.

Личная карета (Италия)Затем выходим во внутренний зелёный дворик, и возвращаемся к высокой лестнице. Отсюда любуемся видом на город.

Теперь у нас есть свободное время. Самостоятельно отправляемся гулять на пристань. Дома здесь расположены настолько близко друг к другу, что в некоторых местах даже не может проехать автомобиль. Кроме того, на побережье Амальфи можно увидеть роскошные готические здания. Погода очень тёплая. Выходим к пляжу, где небольшой ручеёк вливается в море. Здесь отдыхают и загорают горожане, некоторые даже купаются, хотя вода ещё не совсем тёплая. Мы пожалели, что не взяли с собой купальники. Решили погулять и подышать морским воздухом у пирса.

Набережная Амальфи (Италия)

Возвращаемся обратно на площадь к собору. Рядом есть книжная лавка, где мы купили журналы о городе Амальфи. Некоторые наши паломники успели на такси посетить городок Равелло, в кафедральном соборе которого хранится кровь Св. вмс. Пантелеймона. Жаль, что мы упустили такую возможность. Это нужно было делать самостоятельно. В 16 часов возвращаемся на пристань, где снова поджидаем катер. Так не хочется уезжать отсюда. Какие здесь красивые места.

На пристани садимся, и плывём обратно на верхней палубе катера. Погода тёплая, и не холодно. Далее едем на автобусе в сторону города Рим. Вспоминается фраза: «Все дороги ведут в Рим». Останавливаемся у придорожного кафе, где немного передохнули. К вечеру приехали в Рим. Перед городом много дорожных «пробок». Очень подолгу стоим в ожидании. Далее едем в электричке на метро. Здесь очень чисто и уютно. Я с любопытством разглядываю итальянцев.

Рим

По выходу из метро нас поджидает уже другой гид. Нам выдали наушники, чтобы мы лучше могли слышать информацию экскурсовода. Теперь идём пешком по городу.

Проходим через площадь, где звучит оглушительная музыка «Гала концерта». Молодёжь кто стоит, кто сидит на газонах. Идём дальше. По плану у нас посещение Святой лестницы, но, к нашему сожалению, этот музей закрыт на ремонт, и мы идём через площадь мимо высокой стелы

и заходим в дверь баптистерия, который должен быть в это время уже закрыт.

Баптистерий в Рима (Италия)

Но с нашими молитвами у нас некоторые пути открыты для нас. Так и сегодня. Нам повезло. На первом этаже здесь находится крестильное помещение округлой формы с небольшим углублением в полу. Сюда наливали воду и крестили сразу по несколько человек. Здесь же крестили и знатных людей. Сверху  потолки восьмигранной формы. Красивые иконы на стенах

и потолке украшают баптистерий.

В нижнем цокольном помещении находятся мощи святых женщин Евгении и Клавдии из истории Рима.

Далее у нас прогулка по вечернему городу. Здесь в центре находятся исторические памятники, поэтому улицы пешеходные, и здесь не ходит транспорт.
Согласно легенде, Рим был основан в 753 году до нашей эры. Столицей же Италии этот город стал с 1870 года. Вообще Рим поразил наше воображение своими великолепными монументами, триумфальными арками, старинными императорскими форумами.  На улицах много туристов. Мы заметили на фоне угасающего дня знакомые и неповторимые очертания Колизея, один из главных памятников античного мира – амфитеатр Флавия, предназначенный для общественных зрелищ.

Колизей В Риме

Размер театра равен 188 м, высотой достигает до 50 м. Колизей мог вместить в себя до 72 тыс. зрителей. Снаружи амфитеатр претерпел значительные изменения за прошедшие века, но всё же сохранил свою неповторимую красоту. Мы проходим неспешно мимо этого величественного сооружения. Жаль. Что нельзя попасть внутрь, и ощутить энергию того времени. Мы можем только созерцать или потрогать эти древние стены, хранящие в себе историю. Я ощущаю некоторую негативную энергию, так как здесь множество загубленных душ во время средневековых императорских развлечений.
Идём далее. Слева внизу в метрах 8-10 видим развалины старого города – Римский форум. Поднимаемся в гору на Капитолийский холм и выходим на площадь. Здесь располагается Капитолий. Микеланджело спроектировал необычайно гармоничный фасад с двойной лестницей для дворца Сенаторов (здесь и по сей день работает городская мэрия). Боковые дворцы Консерваторов и Новый (отображенный зеркально к старому) расположены в слегка расходящейся перспективе. В центре площади красуется конная статуя императора Марка Аврелия (копия).

Рим

Время уже вечернее. На фоне красивого заката просматриваются бронзовые фигуры огромного монументального сооружения.

Закат в Риме

Наша группа возвращается обратно пешком до метро. Опять идём мимо уличного «гала концерта». Немного послушали музыку. Снимаем наушники и расстаёмся с гидом. Возвращаемся на метро.

Народу  много, в основном молодёжь. Наш автобус везёт нас в новую гостиницу. Водитель петляет по улицам города в поисках гостиницы, путается, возвращается обратно. Наконец мы приехали. Ужинаем опять поздно.