Техника гражданского назначения

В точных науках 16 века созрела реформа  механики, нужны были только люди, которые могли бы ее произвести и одним из первых, и наиболее талантливых таких людей был художник Леонардо да Винчи. Леонардо занимался механикой в течение всей своей творческой жизни. Наиболее полно представлена механика в трех рукописях Леонардо: в «Атлантическом кодексе». Первая стадия научной работы Леонардо есть наблюдение тех или других явлений природы. Леонардо наблюдает вращение колеса и падение мяча во время игры, и положение центра тяжести бойца на копьевом турнире. Свои заметки и зарисовки он заносил в записную книжку, которую носил на поясе. Уже дома он просматривал записи, анализировал, ставил эксперименты  и описывал их. Эти новые устройства и изобретения могли сильно упростить жизнь людям средневековья. Леонардо был блестящим военным и гражданским инженером.


ПРЕСС ДЛЯ ОТЖИМА МАСЛА

Леонардо был сельским мальчишкой, вырос на ферме и с раннего детства наблюдал за сбором оливок. Оливковое масло самый распространённый продукт, даже более чем вино. Оно использовалось в лампах, как смазочный материал и как лекарство. Леонардо изобрёл сложный механизм, жернова которого приводили в действие животные или вода.

Пресс для отжима оливок и получения  оливкового масла представляет собой  пример механизации ручного труда в аграрном секторе. Горизонтальный рычаг имеет специальную изогнутую форму  для того, чтобы он мог приводиться в  движение лошадью. Сила движения рычага преобразуется системой в силу давления на мешки с оливками, обеспечивая таким образом отжим и получение масла.

ПОВОЗКА С РУКОЯТКОЙ

Леонардо изучает систему трансмиссии для обеспечения вращения колесной оси повозки, функция, которая в настоящее время выполняется дифференциалом. Эта система трансмиссии используется в повозке с рукояткой, располагается в задней части под деревянным покрытием. Зубчатое колесо, приводимое в движение рукояткой, располагается горизонтально над осью с квадратным разрезом, которое перпендикулярно соединена с колесной осью.

ЭКСКАВАТОР

Эта модель экскаватора была задумана для копания траншей и рвов. Тяжелый противовес, двигаясь вниз, поднимает мотыгу. Связанный с ним резервуар,  также служит  противовесом, позволяя мотыге опускаться и копать траншею.

ВЕЛОСИПЕД

В 1966 году монахи реставрационной лаборатории из Гроттаферрата (Рим) получили заказ на реставрацию Атлантического Кодекса Леонардо. Во время работы при разделении двух листов, склеенных в 16 веке Помпеем Леони, монахи обнаружили наброски «велосипеда», сделанные графитовым карандашом с небольшим коричневым оттенком. По заключению профессора Маринори рисунок не принадлежит руке художника, а речь идет о плохой копии утерянного рисунка Леонардо, сделанной учеником из его мастерской. Мнение  было подтверждено многими учеными, но до сих пор остается противоречивым.

ИДЕАЛЬНЫЙ ГОРОД

Находясь при дворе Людовика Моро, Леонардо посвящает себя проекту расширения и модернизации Милана. Он размышляет об «идеальном городе», который должен быть в высшей степени функциональным, эффективным и чистым. Геометрически организованный с помощью системы подземных каналов, превратившихся в настоящую канализационную систему, город пересекают каналы, по которым суда транспортируют товары. Улицы — широкие и прямые, в то время как общий план города представляет собой двухуровневую структуру. Единого проекта идеального города не существует. В действительности Леонардо создает отдельные проекты, собранные в единый макет.

ПРОКАТНЫЙ СТАНОК

Прокатный станок является инструментом, который позволяет  моделировать металл. Благодаря крутящимся цилиндрам, металлическая пластина под давлением становится более тонкой, и металл распределяется равномерно. Данная система используется и в настоящее время, без каких-либо существенных изменений. В частности, в своих записях Леонардо упоминает производство оловянных пластин.


Этот же принцип применялся у первых стиральных машин в середине 20 столетия для отжима белья.

ПОВОЗКА

Эта «автомобильная» система, возможно, предназначалась для сценического использования, в небольших размерах. Две большие спиральные пружины, расположенные под горизонтальными зубчатыми колесами, обеспечивают двигательную силу, благодаря которой связанные с ними колеса крутятся в обратную сторону. Колеса  передают энергию другим элементам повозки. Для обеспечения плавности хода Леонардо включает в механизм систему, которая гарантирует постоянное действие силы. Ручной тормоз, расположенный между зубчатыми колесами, позволяет блокировать движение повозки.

МАШИНА ДЛЯ НАРЕЗКИ РЕЗЬБЫ

Винтовые механизмы занимают важное место в исследованиях механики Леонардо. Именно поэтому на этом рисунке спроектирована машина для нарезки резьбы. Рукоятка заставляет двигаться два боковых стержня с нанесенной на них резьбой, по которым движется фреза. Таким образом равномерно нарезается резьба на центральный стержень. Под верстаком находятся шестеренки разных размеров, готовые для использования.

ОДОМЕТР

Этот прибор известен с античных времен и служит для вычисления пройденного пути. Одометр, разработанный Леонардо, имеет форму тележки с зубчатыми колесами; вертикально расположенное колесо издает щелчок при каждом обороте колеса, соприкасающегося с землей. Внутри вертикального зубчатого колеса имеется выпуклость, которая при каждом полном обороте приводит в движение горизонтальное колесо. Это колесо снабжено отверстиями, через которые камни или шарики попадают в специальный контейнер: подсчитывая их, легко вычислить длину пройденного пути.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДНЯТИЯ КОЛОНН

Это устройство использовалось для установления колонн. Веревка, соединенная с лебедкой, тянет горизонтально предмет, который необходимо поднять, снижая таким образом прикладываемое усилие, в том числе благодаря колесной системе, уменьшающей силу трения. Рисунок необходимо рассматривать в системе с исследованиями Леонардо геометрии, в этом случае треугольников.

ПОВОЗКА

Повозка - изобретение Леонардо да Винчи

Рисунок показывает вал или ось повозки, в которой использована система подшипников. Ось не вставляется по всей своей длине в деревянное или металлическое отверстие, а помещается на две пары цилиндров (один с каждой стороны), которые выполняют роль подшипников. Таким образом они позволяют снизить силу трения, что помогает повозке поворачиваться быстрее.